Понедельник, 29.04.2024, 11:06                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

Хранение продуктов питания в домашних условиях
04.04.2012, 12:41
Цели. Формировать навык хранения продуктов питания в домашних условиях; познакомить учащихся с принципом расположения продуктов в холодильнике, с приемами распознавания продуктов, не пригодных к употреблению.

Оборудование. Плакат с изображением пищевых продуктов, холодильника, отдельные рисунки продуктов питания, набор из четырех настоящих яблок (сохраненное, увядающее, слегка подгнившее, полностью испорченное), пищевых продуктов для определения их пригодности или непригодности в пищу; фломастеры.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Учитель. Расскажите, какой путь прошел выбранный вами продукт, прежде чем попал к вам на стол?

Два-три ученика рассказывают каждый о своем продукте.

III. Сообщение темы урока
У. На прошлом уроке мы говорили о том, как сохраняют продукты в больших количествах на фабриках и комбинатах, на базах и в магазинах. Сегодня мы поговорим о том, как лучше сохранить продукты в домашних условиях.

IV. Работа над темой урока
У. Посмотрите на плакат, прикрепленный на доске, назовите продукты, которые здесь изображены.

Дети. Ананас, растительное масло, хлеб, молоко, курица, капуста, картофель, яйца, апельсины, сыр, сливочное масло, помидоры, вермишель.

У. На какие группы можно разделить эти продукты по происхождению?
Д. Животного и растительного происхождения.
- К продуктам животного происхождения относятся молоко, курица, яйца, сыр, сливочное масло.
- К продуктам растительного происхождения относятся ананас, растительное масло, апельсины, помидоры, вермишель.

У. На какие группы можно разделить эти продукты по основным питательным веществам?
Д. На белки, углеводы, жиры, витамины.
Белки
курица
молоко
яйца
сыр
Жиры
растительное
масло
сливочное
масло
Углеводы
хлеб
картофель
вермишель
Витамины
ананас
капуста
апельсины
помидоры


У. Представьте, что все эти продукты вы только что принесли из магазина. Можно ли их все сразу приготовить и съесть?
Д. Нет.

У. Правильно, съесть сразу такое количество продуктов даже Трем Толстякам не под силу. Представьте теперь, что все эти продукты Толстяки принесли из магазина домой, выложили на кухонный стол и пошли отдохнуть, а про продукты забыли.
Что случится с продуктами через несколько часов, через несколько дней?
Д. Продукты испортятся.

У. Действительно, ребята, продукты начнут портиться. Подумаем, что произойдет с каждым продуктом, о котором мы говорили. Что произойдет с хлебом?
Д. Он зачерствеет.

У. А через день?
Д. Совсем засохнет.
У. Правильно.

На доске постепенно запись приобретает следующий вид.

На доске:

Хлеб - черствеет, засыхает.
Ананас - вянет, усыхает, гниет.
Капуста - вянет, сморщивается, гниет.
Молоко - прокисает.
Растительное масло - не изменяется.
Курица - размораживается, плохо пахнет, протухает.
Картофель - вянет, прорастает.
Вермишель - не изменяется.
Апельсины - вянут, гниют.
Сыр - сохнет, сморщивается, плесневеет.
Яйца - усыхают, протухают.
Сливочное масло - размягчается, становится прогорклым.
Помидоры - вянут, гниют.

- Что вы заметили в этой таблице?
Д. Не все продукты портятся, некоторые не изменяются.

У. Вы правильно подметили эту особенность. Обведите синим фломастером те продукты, которые не изменились.

Один ученик выполняет задание у доски.

- Как вы думаете, ребята, где нужно хранить такие продукты?
Д. В кухонном шкафу.

У. Какие еще продукты можно хранить в шкафу?
Д. Муку, крупы, мед...

У. Обведите красным фломастером все оставшиеся продукты. Назовите эти продукты еще раз.

Дети называют продукты. Один ученик выполняет задание у доски.

- Можно ли и эти продукты хранить в шкафу?
Д. Нет.

У. Как же поступить с этими продуктами?
Д. Их нужно убрать в холодильник.

У. Для чего?
Д. Чтобы продукты не испортились.

У. Почему портятся эти продукты?

Выслушиваются два-три предположения учащихся.

- В этих продуктах много естественной влаги. В тепле влага быстро испаряется, и продукты начинают вянуть и усыхать. Вокруг нас в воздухе, на одежде, мебели, на наших руках и на еде много бактерий и микробов. На воздухе в тепле эти микробы и бактерии очень быстро размножаются и легко поражают продукты питания. Почему же в холодильнике продукты не портятся?

Д. Холод тормозит размножение микробов и бактерий и сохраняет наши продукты в неизменном виде.

V. Физкультминутка
У. Я буду называть различные продукты. Если продукт можно хранить в шкафу, вы поднимаете руки вверх, если же продукт обязательно хранить в холодильнике - приседаете.

Дается 10-12 наименований продуктов.

VI. Практическая работа
У. Можно ли в холодильнике вечно хранить продукты?
Д. Нет.

У. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проделаем следующую работу.

Задание 1
На демонстрационном столе у учителя лежат в беспорядке яблоки: гнилое, спелое, со следами начала гниения, вялое.

У. Расположите яблоки в таком порядке, который кажется вам правильным.

Дети выполняют задание.

- Почему вы выбрали такой порядок?
Д. Сначала яблоко было спелым, сочным и красивым. Потом оно стало увядать. Потом оно начало портиться. А последнее яблоко совсем испортилось.

У. Такой процесс изменения продукта называется жизненным циклом. У каждого продукта свой жизненный цикл, поэтому продукты невозможно хранить в холодильнике вечно.
Какое из предложенных яблок вы предпочли бы съесть? Почему?

Д. Спелое, сочное. Оно вкусное, в нем много витаминов.

У. Итак, вы сказали, что некоторые продукты нужно хранить обязательно в холодильнике.

Учитель открывает на доске изображение холодильника и ряда продуктов.

- Посмотрите на представленные продукты. Вспомните и расскажите, на каких полках они располагаются у вас дома.

Выслушивается и корректируется два-три ответа учащихся.

- Действительно, в морозильной камере хранят мясные и рыбные продукты, птицу. В холодильной камере - яйца, молоко и молочные продукты, фрукты и овощи. Нужно располагать продукты на определенных полках, не смешивая их: фрукты и овощи в специальных ящиках внизу, яйца не кладут рядом с молочными продуктами. Попробуем расположить продукты в нашем холодильнике.

Дети по одному выходят к доске и прикрепляют изображения продуктов на нужные полки холодильника.

Задание 2
На демонстрационном столе у учителя образцы следующих продуктов: в стакане - прокисшее молоко, в закрытом прозрачном сосуде -протухшее яйцо, свежий апельсиновый сок, позеленевшая вареная колбаса.

У. Пожалуйста, рассмотрите предложенные продукты и определите, пригодны ли они в пищу?

К доске выходит ученик и берет в руки стакан с молоком.

Ученик 1. В молоке изменилась консистенция, появился кисловатый запах. Молоко испортилось.

У. Можно ли такое молоко использовать в пищу?
Д. В таком виде нельзя.

У. Но из него родители могут приготовить простоквашу, домашний творог.

К доске выходит второй ученик и берет в руки сосуд с яйцом.

Ученик 2. Свежесть яйца по цвету определить сложно, но если открыть крышку, то сразу чувствуется специфический запах тухлых яиц. Яйцо есть нельзя, его нужно выбросить.

К доске выходит третий ученик и берет в руки стакан с соком.

Ученик 3. У апельсинового сока запах свежий, цвет чистый. Его можно пить.

К доске выходит четвертый ученик и берет в руки сосуд с колбасой.

Ученик 4. У вареной колбасы неприятный запах, неестественный зеленоватый цвет. Колбаса непригодна к употреблению, ее нужно выбросить.

У. По каким признакам вы определяли годность предложенных продуктов?
Д. По цвету, запаху, внешнему виду.

Учитель записывает эти слова на доске.

У. Как определить пригодность упакованного продукта?
Д. Посмотреть на срок годности или срок реализации продукта.

VII. Охрана здоровья
У. Ребята, кому довелось испытать на себе пищевое отравление? Какие симптомы возникают при отравлении?
Д. Тошнота, слабость, боли в животе, рвота, жидкий стул...

У. Что нужно делать, если вы почувствовали отравление?
Д. Сообщить взрослым, вызвать "Скорую помощь", до приезда "Скорой помощи" лечь в постель, не заниматься самолечением, так как симптомы отравления могут совпадать с признаками серьезных заболеваний.

VIII. Итог урока
У. Как вы понимаете выражение "жизненный цикл продукта"?
Д. Это то, как выглядит продукт, пока еще свежий, и как он постепенно изменяется, портясь.

У. Как можно сохранить продукты в домашних условиях?
Д. В холодильнике.

У. Для чего нужен холод?
Д. Чтобы дольше сохранялась влага в продуктах и медленнее размножались микробы.

У. Как определить непригодные для еды продукты?
Д. По сроку годности на упаковке или по цвету, запаху, внешнему виду.

IХ. Домашнее задание
У. Нарисуйте жизненный цикл какого-либо продукта питания.
Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2928 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru