Пятница, 19.04.2024, 23:48                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

Как справиться с инфекцией
29.05.2012, 16:21

Цели. Формировать представление об инфекционных заболеваниях, выяснить способы заражения и лечения инфекций.

Оборудование. Карточки с новыми понятиями, сетки кроссвордов с текстом заданий для каждого ученика.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

На доске:

Д И О П Н Ф А Р Е С Я К Ц У И Т Ю Я

Подчеркнутые буквы выделены другим цветом.

Учитель. Определите тему сегодняшнего урока.

Дети. "Как справиться с инфекцией".

У. Правильно. Вы узнаете о том, что это такое и как бороться с инфекцией.

III. Знакомство с новым материалом

У. Кто из вас знает, что такое инфекция?

Выслушиваются ответы детей.

– В переводе с латинского языка инфекция – заражение. Как вы можете объяснить смысл выражения инфекционные заболевания?

Д. Заразные заболевания.

У. Правильно.

– Прочитаем об этих заболеваниях в учебнике на странице 188 (четвертый абзац).

Дети читают текст.

– Что вызывает болезнь?

Д. Микробы.

У. Что вы можете о них сказать?

Д. Микробы – очень маленькие существа, которые можно увидеть только с помощью микроскопа. У каждой болезни – свой вредный микроб.

У. Какие существуют инфекционные заболевания?

Д. Корь, коклюш, свинка, грипп, ветрянка, дизентерия.

У. Если организм человека ослаблен, болезнетворные микробы, попав в него, начинают с большой скоростью размножаться.
Ответная реакция организма человека на заражение и есть болезнь.
– Как вы думаете, из-за чего можно заболеть?

Д. Если одет не по погоде, замерз.
– Если общался с больным человеком.
– Если организм слабый, получает мало витаминов.
– Если человек постоянно находится в пыльном, душном помещении.

У. Правильно. Инфекционные болезни передаются от человека к человеку разными путями. Некоторые из них распространяются через воздух. Такие болезни называются воздушно-капельными инфекциями.
– При кашле, чихании и даже просто при разговоре выделяется большое количество мельчайщих капелек, на которых, как на воздушных шариках, разносятся микробы. При кашле и чихании капельки распространяются на 3 метра, при разговоре – на один метр.
Они остаются в воздухе до 4–5 часов или оседают на различных предметах.
Можете ли вы самостоятельно назвать какие-либо инфекции, передающиеся воздушно-капельным путем?

Д. Ангина, грипп.

Если дети затрудняются ответить, учитель им помогает.

У. Само слово "ангина" отражает состояние больного. В переводе с греческого "ангина" означает "сжимать", "душить". Действительно, при заболевании ангиной возникает ощущение, что сдавило горло, глотать очень больно, повышается температура. Иногда у больного человека бывает озноб. Кто из вас знает, что это такое?

Дети отвечают.

– Во время озноба человек начинает мерзнуть, его бросает то в жар, то в холод. Самой распространенной инфекцией является грипп.
– Послушайте рассказ о том, как защитить себя от гриппа.

Рассказывают заранее подготовленные ученики.

Ученик 1. С гриппом сталкивается практически каждый. Вирус гриппа передается в основном воздушно-капельным путем, но можно заразиться и через предметы обихода (чашки, ложки...). Чаще всего заражение происходит при близком, пусть даже кратковременном, контакте с заболевшим – в школе, дома, в транспорте, в кинотеатре. Причем вирус легко переносится простым дыханием – для этого не обязательно чихать и кашлять.
Чтобы уберечь себя от возможного заражения, надо соблюдать меры предосторожности.
Нужно стараться как можно меньше бывать в местах массового скопления людей.

Ученик 2. В холодное время надо одеваться тепло, но не слишком.
Если в семье кто-нибудь болен, то окружающим желательно надевать марлевые повязки, закрывающие рот и нос.
Несколько раз в день нужно проветривать помещение.

Ученик 3. У болеющего гриппом человека должна быть индивидуальная посуда, которой во время болезни будет пользоваться только он.

Ученик 4. Для усиления иммунитета рекомендуется принимать витамины, в первую очередь витамин С.
При появлении признаков болезни (недомогание, головная боль, ломота в суставах, повышение температуры) лучше не выходить из дома и вызывать врача.

У. Эти советы полезны практически при любом инфекционном заболевании, передающемся воздушно-капельным путем.

IV. Физкультминутка

V. Знакомство с новым материалом (продолжение)

У. О каких правилах поведения, предостерегающих от инфекций, вы узнали?

Дети перечисляют.

– Вернемся к учебнику.

Дети читают текст на с. 188190 (до домашнего задания).

– Что такое иммунитет?

Д. Невосприимчивость к болезни.

У. Что такое прививка?

Д. Введение в организм специального медицинского препарата.

У. Что такое вакцина?

Д. Медицинский препарат, состоящий из убитых или ослабленных микробов.

У. Ребята, знаете ли вы, против каких детских заболеваний у вас есть иммунитет? Какие прививки вам делали?

Д. От краснухи, коклюша...

У. Мы с вами говорили об инфекциях, передающихся воздушно-капельным путем, но микробы могут попасть в организм человека через воду, пищу, грязные руки. Куда попадут эти микробы?

Д. В рот, а затем в желудок.

У. Такие заболевания называются желудочно-кишечными.
Наиболее опасные и распространенные из них – гепатит, дизентерия, сальмонеллез.
Послушайте о том, как уберечься от кишечной инфекции.

Рассказывают заранее подготовленные ученики.

Д. При любой кишечной инфекции необходимо, чтобы окружающие соблюдали меры предосторожности.
Чтобы избежать кишечной инфекции, нужно обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета и перед едой. Эта группа заболеваний не зря носит название "болезни грязных рук". Кроме мытья рук важно ежедневно проводить влажную уборку квартиры. Для уборки ванной комнаты и туалета необходимо использовать дезинфицирующие растворы, ими же протирают дверные ручки.
Все фрукты и овощи перед едой надо мыть проточной водой. Нельзя покупать продукты на стихийных рынках, с рук. Если в доме уже есть больной, то он должен пользоваться индивидуальной посудой, которая также обрабатывается дезинфицирующим раствором. Нельзя, чтобы заболевший человек участвовал в приготовлении пищи.

У. Как надо вести себя, чтобы не заразиться желудочно-кишечными заболеваниями?

Выслушиваются ответы детей.

– Кто из вас болел ветрянкой? Слышали ли вы в это время слово карантин? Что оно обозначает?

Д. Это значит, что нельзя общаться с другими людьми.

У. Почему?

Д. Чтобы не заразить их.

У. Правильно. Но бывает, что заболевает огромное количество людей одной и той же болезнью. Распространение какого-либо инфекционного заболевания в отдельной местности или стране, захватывающее большое количество населения, называется эпидемия.
Об эпидемии какой болезни мы слышим каждый год?

Д. Об эпидемии гриппа.

У. Послушайте о том, как вести себя при эпидемии.

Рассказывают заранее подготовленные ученики.

Д. Эпидемия... Это слово переводится с греческого как "повальная болезнь". Современная наука называет эпидемией массовое распространение инфекционной болезни. Для каждой болезни медики установили свой эпидемический порог, то есть число заболевших людей, превышение которого – уже эпидемия.
С некоторыми эпидемиями большинство из нас сталкивается один-два раза в год, например с гриппом.
Как правильно вести себя во время эпидемии, чтобы избежать нежелательной встречи с болезнью, которая распространилась вокруг? Простых ответов на эти вопросы не существует. Все зависит от того, о какой эпидемии идет речь. Инфекционные заболевания различаются по способу передачи от больного человека к здоровому. В одном случае микроб передается по воздуху, в другом – при непосредственном контакте. Иногда для заражения необходим посредник, например какое-то насекомое: комар, клещ.
По-разному происходит заражение, по-разному надо защищаться от опасности. Однако независимо от того, каким образом передается инфекция, при любой эпидемии нельзя делать одного – паниковать. А когда речь заходит о болезни, наши опасения часто перерастают в панику, заставляющую вести себя неправильно.
Прежде всего надо узнать о болезни как можно больше. Причем получать информацию надо из надежных источников. Газетные статьи, рассказы товарищей и соседей, к сожалению, не всегда точны.
Незнание причин эпидемии может привести к трагедии.

У. Мы дважды упоминали о том, что осенью и зимой в России каждый год бывает эпидемия гриппа. Почему же нельзя ничего сделать, чтобы ее не было?
Оказывается, эпидемия вызывается не "новыми микробами", а тем же вирусом гриппа, но модифицированным, то есть изменившимся. Это изменение заключается в том, что вирус как бы "подстраивается" под уже изобретенную вакцину.

А теперь выведите главные правила поведения во время эпидемии.

Д. Главное – не паниковать и узнать о болезни как можно больше из надежных источников.

У. Молодцы!

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление пройденного материала

У. Посмотрите на доску. По ходу нашей работы на ней появились понятия, с которыми вы познакомились сегодня на уроке. Прочитайте их.

Д. Инфекция, инфекционные заболевания, микроб, болезнь, воздушно-капельная инфекция, ангина, грипп, иммунитет, прививка, вакцина, желудочно-кишечная инфекция, карантин, эпидемия.

У. Объясните значения этих слов.

Дети объясняют значения слов. В случае необходимости учитель помогает им.

– Теперь я предлагаю вам самостоятельно разгадать кроссворд, в котором встретятся новые понятия.

Учитель раздает детям сетки кроссворда с заданиями.


Вопросы

По горизонтали:

3. В переводе с латинского – "заражение".
5. Болезнь, при которой горло сдавливает, как будто душит.
6. Медицинский препарат, состоящий из убитых или ослабленных микробов.
7. Распространение инфекционного заболевания, захватывающее большое количество людей.

По вертикали:

1. Микроорганизм, вызывающий какое-либо заболевание.
2. Введение в организм специального медицинского препарата.
3. Невосприимчивость к болезни.
4. Временная изоляция человека на период болезни.

Ответы

По горизонтали: 3. Инфекция. 5. Ангина. 6. Вакцина. 7. Эпидемия.

По вертикали: 1. Микроб. 2. Прививка. 3. Иммунитет. 4. Карантин.

VIII. Итог урока

У. Вспомните тему нашего урока.

Д. "Как справиться с инфекцией".

У. Что такое инфекция?

Д. Заражение.

У. Какие виды инфекций вам известны?

Д. Воздушно-капельная и желудочно-кишечная.

У. Как справиться с воздушно-капельными инфекционными заболеваниями? Как – с желудочно-кишечными?

Выслушиваются ответы детей.

– Что нужно сделать, когда вы слышите о какой-либо болезни?

Д. Не паниковать, обращаться к врачам.

У. Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. После того как я проверю вашу работу с кроссвордом, вам будут выставлены оценки.

IХ. Домашнее задание

У. Прочитайте параграф
Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 4238 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru