Суббота, 23.11.2024, 01:34                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

Как говорить по телефону. Волшебные телефоны
29.05.2012, 18:06

Цели. Научить правилам общения по телефону; повторить номера служб экстренной помощи; отработать навык действий в экстремальных ситуациях; воспитывать внимательного, готового прийти на помощь человека.

Оборудование. Модель телефона; карточки с телефонами 101, 102, 103; куклы: Незнайка, Знайка, Гном, Хрюша.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. Отгадайте загадку:

Через поле и лесок
Раздается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.

Дети. Это телефон.

У. Правильно. Хорошо, когда дома есть такая удобная вещь, как телефон. Люди могут общаться друг с другом, не выходя из квартиры. Умеете ли вы правильно разговаривать по телефону?

Д. Умеем.

У. Сегодня на уроке мы будем учиться правильно разговаривать по телефону в различных ситуациях.

III. Знакомство с новым материалом

У. Представьте себе ситуацию: вы дома без взрослых, и вдруг зазвонил телефон.

Послушайте разговор, который произошел между девочкой Ниной и незнакомым человеком.

Два ученика разыгрывают сценку.

Девочка. Алло!

Мужчина. Кто говорит?

Девочка. Нина.

Мужчина. Это какая квартира?

Девочка. 182.

Мужчина. Какой это номер?

Девочка. 125-26-27.

Мужчина. А взрослые дома есть?

Девочка. Нет. Я одна.

Мужчина. Сейчас придет сотрудник милиции. Откройте ему дверь.

Девочка. Хорошо.

У. Вам понравился диалог?

Д. Да.

У. Чем?

Д. Нина разговаривала вежливо.

У. Откройте учебник на странице 29. Прочитаем еще один диалог и сравним с предыдущим.

Два ученика читают диалог по ролям.

– Что вы можете сказать об этом разговоре?

Д. Ребенок говорил не совсем вежливо.

У. На уроках ОБЖ мы с вами говорили о том, как уберечь себя от различных неприятностей, опасностей. Давайте сравним эти два телефонных разговора именно с этой точки зрения. Кого из двух детей после такого разговора может подстерегать опасность?

Д. Девочку Нину.

У. Почему?

Д. В разговоре она сообщила незнакомому человеку, что дома одна, и обещала открыть дверь.

У. Совершенно верно. Прочитаем о правилах разговора по телефону.

Дети читают первые два абзаца.

– Вам надо запомнить эти правила. Бывает, вы остаетесь дома без взрослых и что-то происходит. Что делать? Куда звонить? Об этом я попросила подготовить рассказ двух учеников. Послушаем их.

Ученик 1. Чаще всего беда застает человека неожиданно, даже когда ему кажется, что он внутренне готов к встрече с ней. Представьте себе, что это случилось, и, как водится, неожиданно. Рядом нет никого из близких, а вам жизненно необходимы экстренная помощь, добрый совет или информация. В отчаянии или надежде вы бросаетесь к телефону и... обнаруживаете, что не знаете, куда звонить, или не можете вспомнить известный номер.
Воспользуйтесь советом: выпишите на листочек телефонные номера служб экстренной помощи, которые, возможно, никогда вам не понадобятся.

Ученик 2. Такой список должен находиться рядом с телефоном в постоянном месте. Названия абонентов и номера их телефонов напишите крупно и разборчиво. Чтобы в спешке и волнении ничего не перепутать, название абонента и номер расположите на одной строчке. Номера телефонов служб экстренной помощи как минимум раз в год надо уточнять. Для совсем маленьких детей можно нарисовать картинки: каждая такая картинка должна обозначать определенную службу помощи. Когда вы набираете двузначный номер службы экстренной помощи, будьте готовы коротко и внятно ответить диспетчеру на вопросы:

Ученик 1. Кто звонит? Нужно назвать свою фамилию, имя, отчество, степень причастности к происшедшему событию (случайный прохожий, сосед, родственник и т.д.).

Ученик 2. Что произошло? Когда произошло (или когда вы это обнаружили)? Где? Назовите точный адрес. Сколько человек пострадало?

Ученик 1. От этой информации будет зависеть количество автомобилей и других средств экстренной помощи, а следовательно, ее оперативность и эффективность.

IV. Физкультминутка

V. Знакомство с новым материалом (продолжение)

У. Что же это за номера, по которым надо обращаться в экстренных случаях?

Д. Телефоны милиции, пожарной службы, скорой помощи.

У. Правильно. А сейчас послушайте историю, которая произошла с Незнайкой.

Учитель достает игрушку.

– Однажды Незнайку пригласили в гости. Он готовился очень тщательно: достал новый костюм, почистил ботинки. На следующее утро, когда Незнайка проснулся, он увидел, что проспал. Что тут началось! Незнайка в спешке съел бутерброд, выпил чай. Быстро натянул пиджачок, а он – мятый. Незнайка включил утюг и стал гладить. Заканчивал он, когда часы пробили 11-00. Незнайка быстро оделся и выскочил на улицу.
А утюг так и остался на столе включенный...
Как вы думаете, что случилось дальше?

Д. Начался пожар.

У. Хорошо, что Знайка (учитель достает куклу) был дома и увидел, что из окна дома его соседа валит дым. Он подбежал к телефону и набрал номер...

Д. 101.

Учитель прикрепляет к доске карточку 101.

У. Что это за номер?

Д. Это номер пожарной службы.

У. Правильно. Пожарники быстро приехали и затушили огонь.
Вспомните, из-за чего может возникнуть пожар?

Д. Из-за невыключенной бытовой техники, игр со спичками, курения перед сном в постели...

У. Все верно. Ребята, Незнайка подготовил для вас стихотворение про волшебный телефон 101.

Знает каждый гражданин
Этот номер – 101.
Если в дом придет беда –
Позвони скорей туда.
Если нету телефона,
Позови людей с балкона.

Ребята, Знайка тоже принес для вас стихотворение по теме урока:

Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва –
Позвони скорей 102.

Учитель прикрепляет к доске карточку 102.

– Что это за телефон?

Д. Это телефон милиции.

У. Когда мы будем по нему звонить?

Д. Когда кто-то настойчиво пытается попасть к нам в квартиру.
– Если мы слышим на лестнице крики о помощи.
– Если мы видим на улице драку.
– Если мы видим у дверей соседей незнакомцев, пытающихся к ним влезть.

У. Молодцы. Что делать, если к вам в квартиру звонят и представляются почтальоном, электриком, врачом, милиционером, а взрослых в данный момент нет дома?

Д. Открывать нельзя.

У. Почему?

Д. Преступник может переодеться в любую форму.

У. Правильно. Попросите этих людей позвонить соседям и оставить сообщение для ваших родителей.
Вспомните, по какому телефону вы будете звонить, если сильно поранились или заболели?

Д. По телефону 103.

Учитель прикрепляет к доске карточку 103.

У. Чей это телефон?

Д. Скорой медицинской помощи.

У. В каких случаях вы будете звонить туда?

Выслушиваются ответы детей.

– Еще два ученика приготовили для вас рассказ о том, как правильно вызвать "Скорую помощь". Послушаем их.

Ученик 3. Очень важно суметь быстро и правильно позвать на помощь врача. Если болезнь началась внезапно, или резко обострился хронический недуг, или человек получил тяжелую травму, вызывайте службу "Скорой медицинской помощи". Даже если вы сомневаетесь, обращаться в "Скорую" или нет, лучше все равно позвонить: дежурный врач обязательно посоветует, что надо делать. По всей территории России номер "Скорой помощи" – 103. Звонить по нему можно круглосуточно и бесплатно из дома или с любого телефона-автомата.

Ученик 4. Диспетчер должен разобраться в том, что произошло, и в зависимости от ситуации направить по вызову врачей нужной специализации. Постарайтесь коротко и четко описать случившееся. Например: "Мужчина поскользнулся на улице, упал и не может подняться". Перечислите жалобы: боль в области сердца или живота, тошнота, высокая температура. Часто жизнь больного находится в руках того, кто вызывает "Скорую помощь". Нередко вместо четких и конкретных ответов кричат: "Помогите!", "Немедленно приезжайте!", говорят общие фразы типа: "Тут человеку плохо!" Диспетчеру приходится тратить драгоценное время, чтобы получить необходимую информацию. От того, кто наберет телефон 103, требуется хладнокровие.

Ученик 3. Ответьте на все вопросы, которые задает диспетчер. Он спрашивает не из любопытства, а для того, чтобы определить, какие специалисты нужны в конкретной ситуации. Ведь в одном случае нужна реанимационная бригада, оснащенная самым современным оборудованием, а в другом справится и фельдшер.

Ученик 4. Точно назовите адрес, по которому должна приехать машина. Если дорога сложная и запутанная, лучше встретить медиков на улице в условленном месте.

Ученик 3. Диспетчер, принимающий вызов, спрашивает имя и фамилию того, кто звонит, и необходимо честно ответить на этот вопрос. "Скорая помощь" очень страдает от ложных вызовов, которые, к сожалению, поступают очень часто. На многих станциях "Скорой помощи" установлены системы, определяющие, откуда поступил звонок. Вызывать "Скорую" для того, чтобы пошутить, – подлость по отношению и к врачам, и к людям, которым действительно в это время нужна помощь. Кроме того, с точки зрения закона такой звонок – не шутка, а правонарушение, за которое придется отвечать.

VI. Физкультминутка

VII. Практическая работа

У. Ребята, Незнайка слушал очень внимательно, но так и не понял: в московском телефонном номере, например, семь цифр, а во все службы экстренной помощи надо набирать только две. Почему?

Д. Так сделали для того, чтобы телефон было легче запомнить.

У. Правильно. А потом представьте: человек оказался в другом городе, и с ним случилось несчастье. Что ему делать? Куда обращаться?

Д. Для удобства людей телефоны 101, 102, 103 действуют по всей территории России.

У. Если вы вынуждены набрать эти номера, то надо говорить самое основное. Вспомните, что?

Д. Что произошло. Когда. Кто пострадал. По какому адресу. Кто говорит.

У. Правильно. Так поступил Знайка, когда позвонил по телефону 101.
Вот что он сказал:
"Алло! Здравствуйте! Я Знайка. Из окна дома Незнайки идет черный дым и виден огонь. Приезжайте по адресу: улица Солнечная, дом 1".
Что назвал Знайка пожарным?

Д. Причину звонка, адрес, свое имя.

У. А теперь Знайкины друзья расскажут вам свои истории о том, когда им приходилось набирать волшебные номера. Ваша задача – озвучить их разговор по телефону. Адрес оставим тот же – улица Солнечная. Изменяться будет только номер дома.
У сказочного Гнома (учитель достает игрушку) разболелась голова, да так сильно, что он не мог встать. Гном смог только дотянуться до телефона. Как он вызвал врача?

Два-три ученика выходят к столу учителя и, пользуясь моделью телефона, "вызывают" врача. Определяется лучший разговор. Проводится работа по исправлению ошибок.

У. Однажды Хрюша сидел один дома. Вдруг в дверь постучали.
Хрюша спросил: "Кто там?" Он услышал голос: "Это я, Серый Волк! Пришел тебя съесть!" Хрюша испугался. Что ему надо сделать?

Дети прорабатывают аналогичные ситуации.

– Молодцы! Вы правильно строили свой разговор с диспетчерами служб экстренной помощи.

VIII. Итог урока

У. Сегодня на уроке мы с вами учились тому, как надо разговаривать по телефону с незнакомыми людьми и диспетчерами служб экстренной помощи. Вспомните основные правила разговора по телефону. По каким телефонам нужно обращаться в экстренных случаях? Как надо говорить с диспетчером? Что говорить?

Дети отвечают на вопросы.

– Молодцы! Я хочу, чтобы вы знали, что шутить, набирая телефоны 101, 102, 103, нельзя. Такие шутки являются хулиганством.
В Уголовном кодексе Российской Федерации ответственность за телефонное хулиганство предусмотрена статьями 207 ("Заведомо ложное сообщение об акте терроризма") и 213 ("Хулиганство"). За такие "шалости" можно поплатиться лишением свободы до трех лет.
За детей вашего возраста отвечать будут родители.

IХ. Домашнее задание

У. Прочитайте текст на страницах учебника
Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 4648 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru