Четверг, 28.03.2024, 21:56                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

Беседа «Кожа человека и ее здоровье»
27.04.2012, 11:57

Оборудование: таблица «Строение кожи человека»; плакаты «Оказание первой помощи при ожогах», «Оказание первой по­мощи при ушибе и капиллярном кровотечении», иллюстрации (картинки), на которых изображен загорающий человек и за­мерзший человек; оборудование для практических работ.

Ход мероприятия

I. Строение кожи и ее значение

Учитель.

Мы живем во Вселенной. Наша планета Земля по­крыта оболочкой, которая защищает ее от проникновения ме­теоритов, перегрева, переохлаждения и др. Наше тело тоже со всех сторон покрыто особой оболочкой. Это кожа. Вам хотелось бы знать, для чего она необходима всем нам?

Сначала давайте познакомимся с ее строением.

Посмотрите внимательно на свою кожу. Что вы видите? Ров­ная она или нет? Есть ли на ней какие-либо образования? Ка­кого она цвета? Потрогайте, толстая она или тонкая? Твердая или мягкая?

Наша кожа состоит из трех слоев (показывает по таблице). Самый верхний слой — тонкий, но очень прочный. Он не дает пробраться внутрь микробам. Он защищает и от повреждений. Но частички верхнего слоя постоянно слущиваются. Чтобы уда­лить эти отмершие чешуйки кожи, необходимо тщательно мыть кожу раз в неделю с мочалкой и мылом.

Еще в коже образуется пот и сало, которые выходят на повер­хность. Рядом с волосками есть отверстия сальных желез.

— Как вы думаете, ребята, какое имеет значение выделение пота и сала?

С потом выходят из организма вода и ненужные вещества. Сало предохраняет кожу от шелушения и образования трещи­нок. Это своего рода природный крем, который вырабатывает сама кожа.

— Ребята, а что происходит, когда вам жарко? Выделяется много пота, и тело таким образом охлаждается.

— А как реагирует кожа на холод? Что происходит, когда вы замерзнете?

Мышцы начинают дрожать, на коже появляются пупырыш­ки — «гусиная кожа». Так кожа борется с холодом. А еще в са­мом нижнем слое кожи есть жир. Он тоже предохраняет от хо­лода и замерзания.

— А теперь давайте проведем небольшой эксперимент. Нужен самый честный ученик.

Один из учащихся выходит, закрывает глаза и ладонями закрывает уши. Другой ученик подходит тихо к нему и прикасается к руке. Уходит и садится на место. Ученик по команде учителя открывает

глаза и уши.

— Что ты сейчас почувствовал? Что помогло тебе это определить?

Кожа помогает нам ощутить прикосновение. Особенно чув­ствительны кончики пальцев. Не зря мы ощупываем кончика­ми пальцев какой-либо предмет, чтобы получить о нем инфор­мацию.

— Давайте попробуем сравнить чувствительность кожи на разных участках. Теперь нужен самый внимательный ученик.

Выходит ученик и отворачивается. Учитель берет ручку или какой-нибудь другой предмет и катает ее по спине ученика.

— Ощущаешь ли ты прикосновение? Можешь ли точно сказать, какой это предмет? Каких размеров, какой формы? На спине кожа воспринимает ощущения, но не так хорошо.

Затем ученик закрывает глаза, а учитель дает ему в руки тот же предмет. Ученик исследует его кончиками пальцев.

— Теперь ты можешь сказать, какой это предмет? Какой формы, какого размера?

Ученик называет предмет, описывает его. Открывает глаза.

Вот мы и убедились, что кончики пальцев куда более чувстви­тельны, чем другие части тела.

— А теперь продолжим наш эксперимент. Нам нужен самый чувствительный ученик.

Выходит третий ученик. Ему показывают два одинаковых стакана с чистой водой, но в одном — вода холодная, а в другом — горячая.

— Посмотри на эти два стакана. Можешь ли ты увидеть различия? А теперь попробуй рукой. Что чувствуешь?

Правильно, вода холодная и горячая. Значит, с помощью кожи мы можем ощущать тепло и холод.

— А теперь вызовем самого смелого.

Выходит четвертый ученик. Ему слегка в палец колют иголкой.

— Что ты почувствовал?

Кожа помогает ощутить боль и тем самым предотвратить повреждения. Ведь если нам больно, мы отдергиваем руку. Вот видите, ребята, какой непростой и важный орган — кожа! Кожа:

— защищает;

— предохраняет от жары и холода;

— позволяет ощущать прикосновения, тепло, холод;

— выводит ненужные телу вещества.

 

II. Здоровье кожи и гигиена

Учитель.

Как уберечь кожу от перегрева и переохлаждения?

Мы убедились, что кожа — удивительный орган, который мо­жет многое. Но так ли она устойчива и невредима, как это мо­жет показаться на первый взгляд?

— Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о состоянии людей?

Дети рассматривают картинки с изображенными людьми: один загорает и ему очень жарко, другому холодно, он замерзает. Если человеку жарко долгое время, то его тело перегревается. На солнце кожа получает ожоги. А если, наоборот, долго мерз­нет — тело переохлаждается.

И то, и другое может привести к болезням. Давайте послу­шаем, как правильно себя вести при перегреве или переохлаж­дении.

 

Рассказ врача «Как избежать перегрева и переохлаждения»

Как быть, если кожа повреждена? Никто из нас не застрахован от порезов, ушибов, ожегов. Все это небезопасно. А прежде всего страдает кожа. Что же делать?

— Давайте рассмотрим плакаты, где показано, как оказать первую помощь в таких случаях.

Дети рассматривают плакаты. Рассказывают по очереди, что нужно делать при порезах, ожогах, ушибах. Учитель корректирует ответы. Од­новременно студентка-практикантка или воспитательница с помощью одного ученика демонстрирует способы оказания первой помощи. Для этого требуются: холодный компресс, бинт, бактерицидный лейкопла­стырь, дезинфицирующие средства.

Для того чтобы кожа была здоровой, за ней необходимо пра­вильно ухаживать.

— Давайте вместе попробуем сформулировать правила ухода за кожей.

 

Беседа с детьми. Запись правил на доске.

1. Умываться, мыть руки с мылом.

2. Каждый день принимать душ, раз в неделю мыть тело мочалкой.

3. Своевременно обрабатывать порезы, ожоги, ушибы.

4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи.

5. Носить чистую, удобную одежду. Одеваться по погоде.

 

III. Подведение итогов

Ребята, сегодня вы узнали много нового о коже: как она уст­роена и какое имеет значение для человека. А главное: как ее сохранить здоровой. Ведь здоровье кожи — это здоровье всего тела.

Попробуйте дома изучить тщательно свою кожу, и, может быть, вы откроете для себя еще что-нибудь о коже. Спросите у родителей, какие бывают кожные болезни, как от них уберечь­ся. Может быть, в следующий раз вы расскажете нам об этом.

 

Занимательные факты

Материал включается в случае резерва времени. Трое учеников готовят рассказ заранее и затем сообщают его по очереди.

1. Часто по цвету кожи можно судить о различных болезнях или состоянии человека.

Желтая кожа — болит печень. Синюшная окраска — больные органы дыхания или сердце, сосуды. Бледно-серый цвет — тя­желые хронические заболевания. Желтовато-серый - пораже­ны желудок или кишечник. Слишком бледная кожа — показа­тель малокровия.

Человек может побледнеть, испугавшись, а покраснеть при смущении.

2. «Загар» — не что иное, как ответ организма на солнечные лучи. Загорать умеренно полезно: организм закаляется, стано­вится крепче. Но много находиться на солнце вредно: можно получить ожог, перегреться. Если бы собрать все солнечные лучи, которые человек получает на пляже в течение 60-ти часов, то можно было бы вскипятить 37 ведер холодной воды.

3. Как избежать перегрева и переохлаждения?

Если вы находитесь в душном помещении, где жарко, необ­ходимо открыть окно или уйти в более прохладное место. Нельзя долгое время находиться на солнце. На пляже лучше располо­житься в тени. Когда жарко, нельзя тепло одеваться. Одежда должна быть легкой, свободной. Собираясь на пляж, обязатель­но захватите головной убор. Хорошо понижает температуру тела прохладная (но не холодная) вода.

При длительном пребывании на холоде необходимо тепло одеться. Если вы замерзли, нужно зайти в теплое помещение. Хорошо помогает согреться теплая ванна, теплый чай. Самым эффективным средством для согревания являются активные движения. Побегайте, попрыгайте, поиграйте — и вы почувству­ете, как тепло разливается по всему телу!

Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 4009 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru