Пятница, 22.11.2024, 05:16                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » МАТЕМАТИКА

Запись вычитания столбиком
27.05.2012, 11:06

Цели. Повторить изученный прием вычитания двузначных чисел, основанный на поразрядном вычитании; развивать вычислительные навыки учащихся.

Оборудование. Учебник "Математика. 2-й класс" (авт. М.И. Моро и др.); сигнальные карточки; карточки с цифрами; шкатулки; рисунки с изображениями Елены Премудрой, злой колдуньи Карчены, Булата-витязя, камня, Кощея, Змея Горыныча.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Чистописание

Учитель. Сегодня на уроке мы попадем с вами в сказку. Попадем с помощью волшебного числа. Какое число в сказках встречается особенно часто?

Дети. Число 3.

У. Где оно встречается?

Д. Три желания у рыбки, три богатыря, три надписи на камне, три сестры...

У. Вот и мы выполним три движения по три раза для пальчиков и красиво напишем цифру 3 в своих тетрадях.

Пальчики потерли, размяли.

Проверили посадку, взяли ручки, приступили к чистописанию. Прописываем цифру 3 через клеточку целую строчку.

III. Сообщение темы урока

У. Поскольку сказка у нас не простая, а математическая, мы не только будем путешествовать, но еще повторим способ вычитания чисел столбиком, сразимся с хитрыми задачами.

IV. Устный счет

У. Было когда-то на свете большое сильное царство. Жили в нем красивые смелые люди. Никого они не боялись, но и сами никогда ни с кем не ссорились. А все потому, что правила ими Елена Премудрая. Очень завидовала их счастью злая колдунья Карчена. Вот и решила она погубить Елену. Заманила ее к себе, заколдовала. А слугам ее верным шкатулки подбросила, а на крышках – знаки таинственные. Что это за знаки?

Учитель выставляет перед детьми шкатулки с карточками, на которых записаны числа.

Д. Двузначные числа.

У. Придется нам устно поработать с двузначными числами и помочь открыть нужную шкатулку.

Прочитайте числа, записанные на крышках.

Д. 35, 33, 73, 40, 13, 23.

У. Какое число лишнее? Почему?

Д. Число 40, так как в этом числе только круглые десятки. Во всех остальных числах есть десятки и единицы.

У. Открылась шкатулка, а там письмо.

"Не найти вам Елену, сколько ни старайтесь!
Расколдовать ее волшебный цветок может, а у кого я его спрятала, вы поймете, коли от большего к меньшему пойдете.

Карчена"

– Нужно попробовать расположить наши шкатулки в порядке убывания чисел, записанных на них. Запишите числа в тетрадь в строчку через клеточку.

Дети записывают числа в тетрадях, один ученик у доски располагает карточки, снятые со шкатулок.

На доске:

73

35

33

23

13

– Перевернем наши карточки с цифрами. Что на них?

Д. Буквы.

У. Прочитайте слово, которое получилось. У  кого же спрятан волшебный цветок?

Д. Получилось слово "Кощей", значит, цветок у него.

У. Собрался верный слуга Елены Премудрой Булат-витязь в дорогу и поехал цветок добывать. Долго ли, коротко ли, а приехал витязь на развилку трех дорог, а там камень лежит и надпись: "Три дороги пройдешь – путь к Кощею найдешь". Задумался Булат: "По каждой дороге пройти – время потеряешь, а тут каждая минута дорога – пропадут без Елены на земле мудрость и красота".


V. Закрепление пройденного материала

У. Вот сейчас нам и пригодится все, чему вы учились на последних уроках: проверим, как хорошо вы умеете складывать и вычитать двузначные числа, записывая их в столбик.
Перед Булатом три дороги. У нас в классе парты стоят в три ряда. Поможем витязю пройти сразу по всем дорогам.
Первый ряд по первой дороге пойдет, все камушки соберет, приметы, записанные на них, сосчитает.
Запишите примеры в тетрадь в столбик, а потом поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работы друг друга.

67 – 24
47 – 35

94 – 61
57 – 23

68 – 42
85 – 33

– У третьего ряда тропинка непростая – извилистая да крутая. Смотрите не ошибитесь – в пропасть не свалитесь.

Два ученика работают у доски на ее закрытых частях.

37 – 23
64 – 22

89 – 65
28 – 15

58 – 23
96 – 42

– А мы со вторым рядом по средней дорожке проследуем, свое задание сделаем.

На доске:

20

17

14

?

?

5

– Внимательно рассмотрите запись. Найдите правило, по которому располагаются числа в ряду.

Д. Числа убывают, уменьшаются на 3.

У. Запишите этот ряд чисел полностью, удлинив его на три числа.

Дети выполняют задание.

– Что у вас получилось?

Д. 26, 23, 20, 17, 14, 11, 8, 5.
– 23, 20, 17, 14, 11, 8, 5, 2.

У. А теперь каждое число увеличьте на 20 и запишите новый ряд. А я посмотрю, как дела у третьего ряда. Проверим, не споткнулся ли кто на тропинке.
Открываются записи учеников, работавших у доски. Правильность решения проверяется с помощью сигнальных карточек.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление пройденного материала (продолжение)

У. А вот и Кощей со своим другом Змеем Горынычем нас встречают, от злости хором шипят. Говорит Кощей: "Раз ты смог до меня добраться, Булат, сможешь и задачу мою решить.
В моем саду яблоня растет с золотыми и серебряными яблоками. Золотых – 25, а серебряных на 12 меньше. Сколько всего яблок?"
Давайте поможем Булату решить эту задачу.
Решение записывается у доски с комментированием.

На доске:


– Мы еще не все задачи решили. Три головы Змея Горыныча приготовили нам устные задания.

Задание первое.

В услужении у Карчены 28 летучих мышей, а змей немного меньше. Сколько змей у Карчены?

Д. Мы не можем решить задачу, так как не хватает данных.

У. На сколько меньше должно быть змей, чтобы в ответе было целое число десятков? Покажите ответ с помощью карточек с цифрами.

Дети поднимают карточки с числом 8.



Задание второе.

По дороге от Карчены к Кощею бежали 9 верных ее слуг – карликов, а навстречу им еще 4 карлика. Сколько карликов бежали к Кощею?

Д. Девять карликов.

У. А третья голова предлагает задание из учебника: "Сделайте задание – цветок добудете!"

Дети решают примеры № 4 из учебника на с. 92.

– Вот и добыли мы волшебный цветок для спасения Елены Премудрой, а заодно много математических операций повторили.

VIII. Итог урока

У. Какую тему мы повторили на уроке?

Д. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

У. Расскажите, как записываются числа для сложения и вычитания в столбик.

Дети отвечают на вопрос.

– Понравилась ли вам математическая сказка?

Д. Да!

IХ. Домашнее задание

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, математика в начальных класса, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков
Просмотров: 2857 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru