Пятница, 22.11.2024, 06:25                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » МАТЕМАТИКА

Урок- проект "Госпожа Симметрия"
10.10.2012, 09:50
Характеристика проекта:
  • По содержанию: монопредметный.
  • По уровню усвоения учебного материала: итоговый.
  • По формам организации: групповой.
  • По срокам выполнения: краткосрочный.
Цель: формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников.

Задачи
  • научить распознавать симметричные фигуры среди других;
  • познакомить с использованием симметрии в природе, архитектуре, искусстве, технике;
  • развивать умения анализировать и сравнивать предметы;
  • учить оформлять результаты исследования.
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, 4 конверта с заданиями, информационный стол, информационный материал

На уроке технологии учащимся было дано задание – для оформления зала к Новому году необходимо изготовить объёмную аппликацию, состоящую из множества ёлочек. Объём работы был специально увеличен учителем. Началась работа, но очень скоро кто-то из учеников выразил опасение, что можно не успеть.

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Примечания

1. Постановка проблемы

Как ускорить выполнение работы?
Посмотрите на экран, разбейте эти фигуры на 2 группы.
Попробую вам помочь.
Работать будете в парах. Возьмите конверт, в нём такие же фигуры как на доске, но что вы на них заметили?
Как вы думаете для чего эти линии? Что вы предлагаете делать?
Попробуйте. Что интересного заметили?
А у ёлочки можно провести такую линию?

Отвечают на вопросы, уточняют информацию, обсуждают задание, принимают общее решение по теме,
формируют творческие группы.
 Линии
 Согнуть
 Части некоторых фигур совпадают
 Можно.

Класс делится на 4 группы. У каждой группы на столе – своё название

2. Выбор темы проекта

Вы сделали важные открытия. Линии при сгибании по которым части фигур совпадают, называют осями симметрии.
А как, по-вашему, будут называться фигуры, имеющие такие линии? Их называют  симметричными.
На какие же 2 группы можно разделить данные нам фигуры?

 Симметричные и несимметричные.

Формирование творческих групп, определение формы выражения итогов проектной деятельности.

3. Планирование
Сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности.

Наметим план создания проекта.
1. Найдем интересную информацию о том, что такое  симметрия  на информационном столике.
2. Узнаем, где встречается симметрия
3. Почему в природе царит симметрия? 
4. Почему симметрично все живое от микроорганизмов до человека? 
5. Наконец, почему симметричное ассоциируется с прекрасным?
6. Оформим проект
7. Защитим свой проект.

Вырабатывают план действий, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе.
 Каждая группа проводит своё мини-исследование

В течение недели дети проводили исследования, подбирали материал, занимались оформлением. Учитель и родители оказывали необходимую помощь. А также провели математический эксперимент, как же можно быстрее вырезать ёлочку.

4.Выполнение проекта

Уважаемые учителя, найдите, пожалуйста,  на информационном столе нужную для Вас информацию

Работают над проектом и его оформлением.
1 группа – Симметрия в мире природы.
2 группа – Симметрия в мире архитектуры.
3 группа – Снежная симметрия.
4 группа – Симметрия вокруг нас

См. методические рекомендации  для урока

5.Оценка результатов.
Оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков

Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении.

Обсуждают полученные результаты в группах, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы.

 

6. Презентация.
Защита проекта.

Организует работу жюри с помощью оценочных листов.

Докладывают о результатах своей работы.

Оценочный лист имеет следующие пункты:
1. Соответствует ли результат теме проекта.
2. Использование дополнительной информации.
3. Сотрудничество.
4. Аккуратность выполнения.
5. Защита проекта (умение донести информацию до аудитории).
6. Рефлексивные умения.

 
Учебный результат проекта.
В результате проекта "Госпожа Симметрия" дети получили представление:
  • о симметрии, об оси симметрии,
  • о методах обнаружения симметрии,
  • научились применять ось симметрии для поделок из бумаги,
  • овладели рациональным способом вырезания симметричных фигур,
  • легко находить симметричные фигуры (плоские и объемные) в окружающем мире.
Детьми были созданы коллективные работы:
  • для новогоднего оформления школы,
  • презентации по темам
  • оформлены выставки "Симметрия вокруг нас".
Учебный проект для учащихся является важным средством формирования мотивации обучения.

Важнейшими факторами, которые способствуют формированию внутреннего мотива учебной деятельности при проектном обучении, являются:
  • связь идеи проекта с реальной жизнью: идея всякого проекта связана с созданием конкретного продукта или решения отдельной значимой для учащихся проблемы, взятой из реальной жизни в процессе практической деятельности;
  • наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников;
  • ведущая роль консультативно-координирующей функции учителя, что дает обучаемым реальную автономию и возможность проявления своей собственной инициативы и самостоятельности в процессе выполнения проекта, способствует саморазвитию личности.
Отмечено, что проектная деятельность служит достижению целей:
  • развития творческих способностей учащихся и привития им исследовательской деятельности;
  • формирования аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения научных исследований;
  • воспитания у школьников целеустремленности и системности в учебной деятельности;
  • самоутверждения учащихся через достижение поставленных целей и полученных результатов;
  • обеспечения реализации их творческих возможностей, росту творческого мышления;
  • получения дополнительной научной информации/
В апреле 2011 года в школе было проведено психологическое тестирование 3 классов. Вот данные: субтест Кеттелл – Ясюкова. 3 А класс занимается проектной
деятельностью, а 3 Б класс - нет. Диагностика показала, что уровень самостоятельности мышления детей, занимающихся проектной деятельностью, выше уровня других классов, следовательно, мышление развивается быстрее.
Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 3746 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru