Четверг, 25.04.2024, 12:42                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » МАТЕМАТИКА

Урок математики в 4 классе "Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000"
20.10.2015, 18:28
Цели урока:
1. Образовательные
• Продолжить формирование умения делить с остатком;
• Познакомить учащихся со случаями деления с остатком на 10, 100 и 1000;
• Совершенствование вычислительных навыков;
• Совершенствование умения решать задачи.
2. Развивающие
• Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
Анализа при выделении особенностей деления с остатком на 10, 100 и 1000,
Сравнения при сравнении алгоритмов письменного деления и письменного деления с остатком,
Обобщения при формулировке вывода.
• Развитие памяти при актуализации знаний учащихся, при рефлексии;
• Развитие наблюдательности;
• Развитие математической речи.
3. Воспитательные
• Воспитание аккуратности при оформлении записей в тетради;
• Воспитание культуры общения;
• Воспитание умения слушать друг друга и учителя;
• Воспитание умения учиться.

Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
На дом была задана задача №119, посмотрите на доску - перед вами две схемы. Какая из схем подойдет для записи условия задачи. Почему? а почему не подходит другая схема?
Какой ответ получился в задаче? (16 страниц в 4 рассказе).
3. Устный счет.
Перейдем к устному счету - повторим с вами то, что нам будет необходимо сегодня на уроке.
Задание 1. Повторим алгоритм деления с остатком.
Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления.

35 |4_ 50 |8_ 27 |3_
32 |8 40 |5 24 |8
5 (ост) 10 (ост) 3 (ост)

Задание 2. Работа по карточкам - 2 ученика у доски (закрытая часть)
Карточка 1.
1. Гепард пробежал 600 м за 4 мин. С какой скоростью бежал гепард?
2. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
Карточка 2.
1. Комар пролетел 100 дм со скоростью 5 дм/с. Сколько времени комар был в полете?
2. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
Задание 3. (в то время, пока идет работа по карточкам)
Давайте вспомним, как делить на 10, 100 и 1000. На доске даны примеры. Запишите только ответы в 3 столбика:
60:10 800:100 6000:1000
70:10 3100:100 65000:1000
900:10 7500:100 83000:1000
700:10 90000:100 710000:1000
1000:10 150000:100 1050000:1000
Проверяем решение задач у доски.
Какие ответы получились в 1 столбике?
Какие ответы получились в 2 столбике?
Какие ответы получились в 3 столбике?
Давайте сделаем вывод - как делить на 10, 100 и 1000?
Нужно «отбросить» столько нулей в делимом, сколько их содержится в делителе.

Физкультминутка

4. Изучение новой темы
Почему примеры записаны в 2 столбика? В чем их сходство и различие?
30:10 65:10
400:100 365:100
8000:1000 7365:1000
С - примеры на деление, есть примеры на деление на 10, на 100 и на 1000.
Р - одни на деление без остатка, другие с остатком.
Какая тема нашего урока? Как вы думаете? Деление с остатком на 10, 100 и 1000.
Давайте подумаем, как же мы будем делить?

65 |10 365 |100 7365 |1000
60 |6 300 |3 7000 |7
5 (ост) 65 (ост) 365(ост)

Откройте учебники на стр. 42 - посмотрим, что же нам говорят наши ребята-ученые по этому поводу? (читаем)
Так ли мы рассуждали?
Какой вывод можем сделать?
На стр. 42 находим №120.
Выполняем примеры с комментированием. Вторая строка у доски.
Третья строка - комментирование с места.
5. Закрепление изученной темы.
Проверочная работа по слайдам (см. презентацию).
Вставляй номера пропущенных слов в предложения на вопросы:
1. Второе число при сложении – это …
2. Результат действия умножения – это …
3. Первый компонент при вычитании – это …
4. Результат действия сложения – это …
5. Второй компонент при делении – это …
6. Результат действия деления – это …
7. Чтобы найти уменьшаемое, нужно – это …
8. Чтобы найти делитель, нужно – это …
9. Чтобы найти 1-е слагаемое, нужно – это …
10. Чтобы найти 2-ой множитель, нужно – это …
Номера и пропущенные слова:
1) Произведение 7) 2-й множитель 13) Из
2) Уменьшаемое 8) Частное 14) К
3) Делимое 9) Разность 15) На
4) 1-й множитель 10) 1-е слагаемое 16) Прибавить
5) Делитель 11) 2-е слагаемое 17) Вычесть
6) Вычитаемое 12) Сумма 18) Разделить

Взаимопроверка:
1. – 11 6. – 8
2. – 1 7. – 14, 9, 6
3. – 2 8. – 3, 18, 8
4. – 12 9. – 13, 12, 17, 11
5. – 5 10. – 1, 18, 15, 4

6. Работа над задачей.
стр. 42 №125. Читаем задачу вслух. О чем задача? Давайте попробуем составить схему к задаче (ученик у доски)
Что обозначает число 870? - сколько всего человек посетило выставку за 3 дня.
Что известно про 1 день? - выставку посетило 320 человек.
Про второй? - посетило на 90 человек больше, чем в первый.
Про третий? - ничего не знаем. Это главный вопрос задачи.
Как будем решать задачу? Составим план ее решения (другой ученик с места)
Запишем решение задачи по действиям с пояснением.
1. 320 - 90 = 230 (чел.) - посетило выставку во 2 день.
2. 320 + 230 = 550 (чел.) - посетило выставку в 1 и 2 дни.
3. 870 - 550 = 320 (чел.) - посетило выставку в 3 день.
Ответ: 320 человек посетило выставку в 3 день.

7. Рефлексия. Итоги урока.
Чем сегодня мы занимались на уроке?
Что нового узнали?
Кому было сложно?
Мы с вами еще продолжим работать над этой темой на следующем уроке.

8.Выставление отметок. Домашнее задание.
Все хорошо поработали на уроке. Отметки получают
- за работу с карточками - ...,
- за работу у доски - ...,
- за активную работу на уроке - ...

Домашнее задание: стр. 42 №120 (шестая строка),
стр. 44 №123
Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: учитель | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 1928 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru