Цели урока: 1. Образовательные • Продолжить формирование умения делить с остатком; • Познакомить учащихся со случаями деления с остатком на 10, 100 и 1000; • Совершенствование вычислительных навыков; • Совершенствование умения решать задачи. 2. Развивающие • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: Анализа при выделении особенностей деления с остатком на 10, 100 и 1000, Сравнения при сравнении алгоритмов письменного деления и письменного деления с остатком, Обобщения при формулировке вывода. • Развитие памяти при актуализации знаний учащихся, при рефлексии; • Развитие наблюдательности; • Развитие математической речи. 3. Воспитательные • Воспитание аккуратности при оформлении записей в тетради; • Воспитание культуры общения; • Воспитание умения слушать друг друга и учителя; • Воспитание умения учиться.
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания.
На дом была задана задача №119, посмотрите на доску - перед вами две
схемы. Какая из схем подойдет для записи условия задачи. Почему? а
почему не подходит другая схема? Какой ответ получился в задаче? (16 страниц в 4 рассказе). 3. Устный счет. Перейдем к устному счету - повторим с вами то, что нам будет необходимо сегодня на уроке. Задание 1. Повторим алгоритм деления с остатком. Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления.
35 |4_ 50 |8_ 27 |3_ 32 |8 40 |5 24 |8 5 (ост) 10 (ост) 3 (ост)
Задание 2. Работа по карточкам - 2 ученика у доски (закрытая часть) Карточка 1. 1. Гепард пробежал 600 м за 4 мин. С какой скоростью бежал гепард? 2. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см. Карточка 2. 1. Комар пролетел 100 дм со скоростью 5 дм/с. Сколько времени комар был в полете? 2. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см. Задание 3. (в то время, пока идет работа по карточкам) Давайте вспомним, как делить на 10, 100 и 1000. На доске даны примеры. Запишите только ответы в 3 столбика: 60:10 800:100 6000:1000 70:10 3100:100 65000:1000 900:10 7500:100 83000:1000 700:10 90000:100 710000:1000 1000:10 150000:100 1050000:1000 Проверяем решение задач у доски. Какие ответы получились в 1 столбике? Какие ответы получились в 2 столбике? Какие ответы получились в 3 столбике? Давайте сделаем вывод - как делить на 10, 100 и 1000? Нужно «отбросить» столько нулей в делимом, сколько их содержится в делителе.
Физкультминутка
4. Изучение новой темы Почему примеры записаны в 2 столбика? В чем их сходство и различие? 30:10 65:10 400:100 365:100 8000:1000 7365:1000 С - примеры на деление, есть примеры на деление на 10, на 100 и на 1000. Р - одни на деление без остатка, другие с остатком. Какая тема нашего урока? Как вы думаете? Деление с остатком на 10, 100 и 1000. Давайте подумаем, как же мы будем делить?
65 |10 365 |100 7365 |1000 60 |6 300 |3 7000 |7 5 (ост) 65 (ост) 365(ост)
Откройте учебники на стр. 42 - посмотрим, что же нам говорят наши ребята-ученые по этому поводу? (читаем) Так ли мы рассуждали? Какой вывод можем сделать? На стр. 42 находим №120. Выполняем примеры с комментированием. Вторая строка у доски. Третья строка - комментирование с места. 5. Закрепление изученной темы. Проверочная работа по слайдам (см. презентацию). Вставляй номера пропущенных слов в предложения на вопросы: 1. Второе число при сложении – это … 2. Результат действия умножения – это … 3. Первый компонент при вычитании – это … 4. Результат действия сложения – это … 5. Второй компонент при делении – это … 6. Результат действия деления – это … 7. Чтобы найти уменьшаемое, нужно – это … 8. Чтобы найти делитель, нужно – это … 9. Чтобы найти 1-е слагаемое, нужно – это … 10. Чтобы найти 2-ой множитель, нужно – это … Номера и пропущенные слова: 1) Произведение 7) 2-й множитель 13) Из 2) Уменьшаемое 8) Частное 14) К 3) Делимое 9) Разность 15) На 4) 1-й множитель 10) 1-е слагаемое 16) Прибавить 5) Делитель 11) 2-е слагаемое 17) Вычесть 6) Вычитаемое 12) Сумма 18) Разделить
Взаимопроверка: 1. – 11 6. – 8 2. – 1 7. – 14, 9, 6 3. – 2 8. – 3, 18, 8 4. – 12 9. – 13, 12, 17, 11 5. – 5 10. – 1, 18, 15, 4
6. Работа над задачей. стр. 42 №125. Читаем задачу вслух. О чем задача? Давайте попробуем составить схему к задаче (ученик у доски) Что обозначает число 870? - сколько всего человек посетило выставку за 3 дня. Что известно про 1 день? - выставку посетило 320 человек. Про второй? - посетило на 90 человек больше, чем в первый. Про третий? - ничего не знаем. Это главный вопрос задачи. Как будем решать задачу? Составим план ее решения (другой ученик с места) Запишем решение задачи по действиям с пояснением. 1. 320 - 90 = 230 (чел.) - посетило выставку во 2 день. 2. 320 + 230 = 550 (чел.) - посетило выставку в 1 и 2 дни. 3. 870 - 550 = 320 (чел.) - посетило выставку в 3 день. Ответ: 320 человек посетило выставку в 3 день.
7. Рефлексия. Итоги урока. Чем сегодня мы занимались на уроке? Что нового узнали? Кому было сложно? Мы с вами еще продолжим работать над этой темой на следующем уроке.
8.Выставление отметок. Домашнее задание. Все хорошо поработали на уроке. Отметки получают - за работу с карточками - ..., - за работу у доски - ..., - за активную работу на уроке - ...
Домашнее задание: стр. 42 №120 (шестая строка), стр. 44 №123 |