Четверг, 25.04.2024, 10:23                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » МАТЕМАТИКА

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия с многозначными числами"
01.10.2013, 11:15

Цель: отработка умения читать, записывать, складывать, вычитать, умножать, делить и сравнивать многозначные числа.

Задачи.

Отрабатывать умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел;

Развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции классификации, анализа и синтеза, речь, память и воображение на основе решения предлагаемых задач;

- содействовать проявлению самостоятельности в постановке вопросов и поиске решений, развивать умение создавать задачи;

- развивать коммуникативные умения учащихся при парной и групповой работе;

- развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки;

Воспитывать настойчивость в работе, целеустремленность, веру в свои возможности.

Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, парная, групповая

Оборудование:

  • учебник,
  • компьютер,
  • проектор,
  • демонстрационный экран;
  • сигнальные круги,
  • рабочая тетрадь.

Ход работы

Организационный момент.

Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация).

Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Методы и приёмы: создание ситуации успеха, словесный метод.

Формы организации деятельности: фронтальная.

Содержание деятельности:

Заглянуло солнце в окна школы…

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Улыбнитесь друг другу!

У нас сегодня всё получится!


- Ещё раз посмотрите на сияющее солнце. Назовите форму данного предмета.

- Ваша задача: нарисовать в тетради 5 кругов и превратить их в предметы так, чтобы ваш сосед или одноклассник по рисунку мог правильно назвать данный предмет.

- Обменяйтесь тетрадями, назовите друг другу изображённые предметы. (Проверка в паре)

- Время стремительно "бежит” вперёд, как поезд, который старается быстро и вовремя доставить пассажиров в пункт назначения

Наш поезд необыкновенный: состав наполнен понятиями.

- Что они обозначают? (Числа)

- Все ли изученные числа появились на экране? (Нет)

- Дополните ряд нужным словом. (Многозначные числа)

- Какие арифметические действия вы знаете? (Сложение, вычитание, умножение и деление)

- При помощи какого математического знака можно записать

сложение чисел? (+)

…вычитание чисел? (-)

…умножение чисел? (х)

…деление чисел? ( : )

…сравнение чисел? ( < > =)

- Продолжите мою фразу:

Многозначные числа можно: …

(Складывать, вычитать, умножать, делить и сравнивать)

- Кто может сказать, с чем мы сегодня будем работать на уроке? (Мы сегодня будем работать с многозначными числами, будем продолжать вычисления с ними, решать примеры, уравнения и задачи)

Открывается тема урока:

Актуализация знаний.

1. Математический диктант

Да - 1

Нет - 0

1. За числом 2379 следует 2380 (1)

2. 61789-записано 5 разными цифрами (1)

3. Наибольшее пятизначное число 10000 (0)

4. В 6 часах 600 минут (0)

5. 800 >чем 400 на 2 (0)

6. 7000>700 в 10 раз (1)

7. Самое наибольшее четырёхзначное число 9999 (1)

- Внимание на доску!

- У кого такое же число?

- Прочитайте его.

- Назовите предыдущее данного числа.

- Назовите последующее.

- Увеличьте его в 2 раза.

- Уменьшите его на 100 011.

- Ребята, как вы думаете, какие задания ещё можно придумать, имея запись этого числа?

(Данное число можно

сложить с любым числом,

вычесть его из любого числа,

вычесть из него любое число,

умножить…

разделить…

сравнить…)

2. Игра "Цепочки”.

(На внимание и отработку вычислительного навыка: сложение и вычитание круглых чисел)

- Перед вами числовая цепочка. Числа последовательно связаны между собой линиями: кривыми и прямыми. Прямая линия означает, что из предложенного числа надо вычесть 30, а кривая - прибавить 240.

- Ваша задача заключается в том, чтобы найти промежуточные числа данной цепочки.

3. Решение комбинаторной задачи.

- Ваша задача на данном этапе: решить логическую задачу.

- Когда вы встречаетесь друг с другом, то что вы делаете? (Здороваемся)

Об этом задача.

Встретились пятеро друзей.

Здороваясь, они пожали друг другу руки.

Сколько всего рукопожатий было сделано?

- Для дальнейшей работы я предлагаю вам разбиться на группы.

- Вас ждёт групповая работа.

- Давайте вспомним правила работы в группе:

- Как можно обозначить каждого человека?

- Удобнее обозначать людей точками. Давайте расположим точки по кругу.

- А как можно показать, что два человека пожали друг другу руки? (Построить граф изображения рукопожатий)

- На какой вопрос вам надо дать ответ? (Сколько всего рукопожатий было сделано?)

- Дружно приступите к работе.

Проверка.

Основная часть.

Решение комбинаторной задачи.

Проверка.

- Назовите число, которое состоит из 4 сотен, 2 десятков и 8 единиц. (428)

- Я предлагаю первому варианту 428 умножить на 703, второму - 428 умножить на 730. (Проверка: 300884, 312440)

- Сравните два числа. (300884< 312440, 312440>300884)

Решение примеров:

появляется слайд 17, на котором записаны три частных:

3217:6  1984:3  7198:4

- задача учащихся первого ряда: найти частное 3217 и 6,

- задача учащихся второго ряда: найти частное 1984 и 3,

- задача учащихся третьего ряда: найти частное 7198 и 4.

Далее осуществляется проверка:

- кликаем компьютерной мышью на первое частное:

появляется первый ответ - 536 (остаток 1);

- кликаем компьютерной мышью на второе частное:

появляется второй ответ- 661 (остаток 1);

- кликаем компьютерной мышью на третье частное:

появляется третий ответ- 1799 (остаток 2).

Зарядка для глаз

Решение уравнений.

- Ваша задача решить уравнение.

Вам предоставляется право выбора одного из двух предложенных уравнений.

Проверка.

- Поднимет руку тот ученик, кто решал первое уравнение.

- Чему равен "икс”? (Выслушиваются ответы ребят)

- Посмотрите на экран.

- Поднимет руку тот ученик, кто решал второе уравнение.

- Чему равен "икс”? (Выслушиваются ответы ребят)

- Посмотрите на экран —> появляется ответ второго уравнения.

Решение текстовой задачи.

- Внимание на экран!

- Что это такое?

- Придумайте задачу по краткой записи.

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

- Почему?

Далее идёт работа по алгоритму, сопровождающаяся записью действий с кратким пояснением.

Домашнее задание.

Итог урока.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 6904 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru