Цель: отработка умения читать, записывать,
складывать, вычитать, умножать, делить и
сравнивать многозначные числа.
Задачи.
Отрабатывать умение применять алгоритмы
письменного сложения, вычитания, умножения и
деления многозначных чисел;
Развивать интеллектуальные умения:
формировать мыслительные операции
классификации, анализа и синтеза, речь, память и
воображение на основе решения предлагаемых
задач;
- содействовать проявлению самостоятельности в
постановке вопросов и поиске решений, развивать
умение создавать задачи;
- развивать коммуникативные умения учащихся
при парной и групповой работе;
- развивать организационные умения:
самостоятельно оценивать результат своих
действий, контролировать и исправлять ошибки;
Воспитывать настойчивость в работе,
целеустремленность, веру в свои возможности.
Технологии: личностно-ориентированная,
здоровьесберегающая.
Формы организации деятельности на уроке:
фронтальная, парная, групповая
- учебник,
- компьютер,
- проектор,
- демонстрационный экран;
- сигнальные круги,
- рабочая тетрадь.
Ход работы
Организационный момент.
Задачи этапа: подготовка учащихся к работе
(мотивация).
Создание положительной эмоциональной
атмосферы.
Методы и приёмы: создание ситуации успеха,
словесный метод.
Формы организации деятельности: фронтальная.
Содержание деятельности:
Заглянуло солнце в окна школы…
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам
радость общения друг с другом. Улыбнитесь друг
другу!
У нас сегодня всё получится!
- Ещё раз посмотрите на сияющее солнце. Назовите
форму данного предмета.
- Ваша задача: нарисовать в тетради 5 кругов и
превратить их в предметы так, чтобы ваш сосед или
одноклассник по рисунку мог правильно назвать
данный предмет.
- Обменяйтесь тетрадями, назовите друг другу
изображённые предметы. (Проверка в паре)
- Время стремительно "бежит” вперёд, как поезд,
который старается быстро и вовремя доставить
пассажиров в пункт назначения
Наш поезд необыкновенный: состав наполнен
понятиями.
- Что они обозначают? (Числа)
- Все ли изученные числа появились на экране?
(Нет)
- Дополните ряд нужным словом. (Многозначные
числа)
- Какие арифметические действия вы знаете?
(Сложение, вычитание, умножение и деление) - При помощи какого математического знака можно
записать
сложение чисел? (+)
…вычитание чисел? (-)
…умножение чисел? (х)
…деление чисел? ( : )
…сравнение чисел? ( < > =)
- Продолжите мою фразу:
Многозначные числа можно: …
(Складывать, вычитать, умножать, делить и
сравнивать)
- Кто может сказать, с чем мы сегодня будем
работать на уроке? (Мы сегодня будем работать с
многозначными числами, будем продолжать
вычисления с ними, решать примеры, уравнения и
задачи)
Открывается тема урока: Актуализация знаний.
1. Математический диктант
Да - 1
Нет - 0
1. За числом 2379 следует 2380 (1)
2. 61789-записано 5 разными цифрами (1)
3. Наибольшее пятизначное число 10000 (0)
4. В 6 часах 600 минут (0)
5. 800 >чем 400 на 2 (0)
6. 7000>700 в 10 раз (1)
7. Самое наибольшее четырёхзначное число 9999 (1)
- Внимание на доску!
- У кого такое же число?
- Прочитайте его.
- Назовите предыдущее данного числа.
- Назовите последующее.
- Увеличьте его в 2 раза.
- Уменьшите его на 100 011.
- Ребята, как вы думаете, какие задания ещё можно
придумать, имея запись этого числа?
(Данное число можно
сложить с любым числом,
вычесть его из любого числа,
вычесть из него любое число,
умножить…
разделить…
сравнить…)
2. Игра "Цепочки”.
(На внимание и отработку вычислительного
навыка: сложение и вычитание круглых чисел)
- Перед вами числовая цепочка. Числа
последовательно связаны между собой линиями:
кривыми и прямыми. Прямая линия означает, что из
предложенного числа надо вычесть 30, а кривая -
прибавить 240.
- Ваша задача заключается в том, чтобы найти
промежуточные числа данной цепочки.
3. Решение комбинаторной задачи.
- Ваша задача на данном этапе: решить логическую
задачу.
- Когда вы встречаетесь друг с другом, то что вы
делаете? (Здороваемся)
Об этом задача.
Встретились пятеро друзей.
Здороваясь, они пожали друг другу руки.
Сколько всего рукопожатий было сделано?
- Для дальнейшей работы я предлагаю вам
разбиться на группы.
- Вас ждёт групповая работа.
- Давайте вспомним правила работы в группе:
- Как можно обозначить каждого человека?
- Удобнее обозначать людей точками. Давайте
расположим точки по кругу.
- А как можно показать, что два человека пожали
друг другу руки? (Построить граф изображения
рукопожатий)
- На какой вопрос вам надо дать ответ? (Сколько
всего рукопожатий было сделано?)
- Дружно приступите к работе.
Проверка.
Основная часть.
Решение комбинаторной задачи.
Проверка.
- Назовите число, которое состоит из 4 сотен, 2
десятков и 8 единиц. (428)
- Я предлагаю первому варианту 428 умножить на 703,
второму - 428 умножить на 730. (Проверка: 300884, 312440)
- Сравните два числа. (300884< 312440, 312440>300884)
Решение примеров:
появляется слайд 17, на котором записаны три
частных:
3217:6 1984:3 7198:4
- задача учащихся первого ряда: найти частное 3217
и 6,
- задача учащихся второго ряда: найти частное 1984
и 3,
- задача учащихся третьего ряда: найти частное
7198 и 4.
Далее осуществляется проверка:
- кликаем компьютерной мышью на первое частное:
появляется первый ответ - 536 (остаток 1);
- кликаем компьютерной мышью на второе
частное:
появляется второй ответ- 661 (остаток 1);
- кликаем компьютерной мышью на третье
частное:
появляется третий ответ- 1799 (остаток 2).
Зарядка для глаз
Решение уравнений.
- Ваша задача решить уравнение.
Вам предоставляется право выбора одного из
двух предложенных уравнений.
Проверка.
- Поднимет руку тот ученик, кто решал первое
уравнение.
- Чему равен "икс”? (Выслушиваются ответы
ребят)
- Посмотрите на экран.
- Поднимет руку тот ученик, кто решал второе
уравнение.
- Чему равен "икс”? (Выслушиваются ответы
ребят)
- Посмотрите на экран —> появляется ответ
второго уравнения.
Решение текстовой задачи.
- Внимание на экран!
- Что это такое?
- Придумайте задачу по краткой записи.
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос
задачи? (Нет)
- Почему?
Далее идёт работа по алгоритму,
сопровождающаяся записью действий с кратким
пояснением.
Домашнее задание.
Итог урока. |