Учитель ведет урок. Раздается стук в
дверь. Входит Главная фрейлина.
Главная фрейлина. Здравствуйте! Я
– Главная фрейлина ее королевского высочества
Вильгельмины Паулины Глории Виктории Первой. У
нас чудное сказочное королевство. Все короли,
которые управляли нашим королевством, любили
учиться.
Прадедушка нашей принцессы хорошо знал
географию своего королевства, умел читать и
писать. А дедушка принцессы знал не только
географию, но и историю королевства. А отец
принцессы умел еще складывать, вычитать,
умножать, делить и даже знал дроби. Ведь без
математики очень сложно управлять королевством.
А наша принцесса не хочет учиться. Все путает, все
забывает. Мы пригласили к ней Академика
Всяческих Наук из соседнего королевства. Но даже
он ничего не может сделать. А недавно с
курьерской почтой пришло письмо, в котором
написано, что в школе (называется номер школы)
есть второй класс, где ребята любят учиться. И мы
решили попросить вас помочь нам и перевоспитать
Принцессу.
Ребята, помогите, пожалуйста!
Учитель. Ребята, поможем?
Дети (хором). Да!
Главная фрейлина просит глашатого
пригласить Принцессу и Академика Всяческих Наук.
Принцесса и Академик входят.
Академик. Здравствуйте, уважаемая
учительница! Здравствуйте, ребята!
Дети (хором). Здравствуйте!
Академик. Позвольте, ваше
высочество, познакомить Вас с ребятами из
второго класса. Эти ребята очень любят учиться,
знают много интересных стихов, песен, читают
книги и умеют решать задачи по математике.
Поприветствуйте их!
Принцесса молчит.
Главная фрейлина. Ваше высочество!
Так нельзя! Вы в гостях!
Принцесса
(капризно). Я Принцесса! Значит, они (показывает
пальцем на ребят) должны здороваться первыми!
Академик. Вы не правы, ваше
высочество! Ребята поздоровались, а вы не
ответили. Давайте спросим у учеников, как надо
вести себя в гостях.
Дети рассказывают правила поведения
в гостях.
Академик. Правильно, ребята!
Надеюсь, что теперь ваше высочество поняли, как
надо себя вести?
Принцесса Да поняла я, поняла!
Подумаешь, правила хорошего тона! Зато я умею
читать Приказы и Указы! Глашатай, огласите Мой
Королевский Указ!
Академик.
Ребята, послушайте очень внимательно! А когда
прослушаете, то скажите, есть ли в Указе ошибки?
Глашатай. Королевский Указ: «На
завтрак Нам подать кашу с МОЛОТКОМ. На обед мы
будем есть СУК с ГРИВАМИ, ПЕЛЕНКУ с ОВОДАМИ,
зеленый ХАЛАТ. На ужин приготовить фруктовый СОР
и ГЛАДКИЙ пирог».
Дети. Есть ошибки!
Академик.
А давайте прочитаем Указ с исправленными
ошибками.
Глашатай. Королевский Указ: «На
завтрак Нам подать кашу...
Дети (хором)... с молоком.
Далее дети везде называют правильные
слова.
На обед мы будем есть СУП с ГРИБАМИ,
ПЕЧЕНКУ с ОВОЩАМИ, зеленый САЛАТ. На ужин
приготовить фруктовый СОК и СЛАДКИЙ пирог».
Принцесса. Подумаешь, уж и
ошибиться нельзя человеку! Я Принцесса! Мне все
можно! А если и ошиблась, пусть думают министры,
на то они и министры! Зато я еще и стихи сочиняю!
Вот!
Поэт принес дрова и свечку
И растопил под вечер РЕЧКУ.
Вол играл с козлом в футбол,
У козла в воротах СТОЛ!
В кустах, где по утрам туман,
Весною свил гнездо КАЗАН.
– Меня не трогай, лесоруб! –
Шумел листвой зеленый ЗУБ.
Главная фрейлина хватается за
голову.
Главная фрейлина. Ваше высочество!
Вы опять все на свете перепутали! Ребята,
поправьте нашу Принцессу. Ведь нельзя же так
вольно обращаться с родным языком!
Дети хором говорят правильные слова.
Принцесса. Все! На-до-ело! Все учат,
учат. Дома – учат! Приедешь с визитом к
какому-нибудь сказочному принцу – учат! Пришла в
простой класс к ребятам, думала – отдохну, услышу
что-то интересное, занимательное. Нет, и тут
взялись учить! (Топает ногой.) Хочу, чтобы мне
рассказали что-то занимательное. Академик,
начинайте!
Академик. Слушаюсь, ваше
высочество! Скажите, пожалуйста, какие времена
года вы знаете? Только, чур, ребята, не
подсказывать!
Принцесса. Ну, это просто! Три
времени года – жаркое, холодное и никакое. Вот
сейчас – холодное!
Глашатай (испуганно). Какое? Как
же я буду народу читать Указы с такими временами
года? Народ ничего не поймет. Ребята, скажите, а
какие вы знаете времена года?
Дети правильно называют времена
года.
Глашатай. Вот видите, ваше
высочество! Ребята знают, а вы – нет. А еще надо
знать и...
Принцесса (перебивает). Да я
тоже знала, только перепутала. А еще знаю
холодные, то есть зимние, месяцы. Это февраль,
декабрь и январь. Есть еще песенка такая, про
зимних коней, их зовут, как месяцы. Они и идут так:
сначала февраль, затем – декабрь, а последним –
январь. И 31 февраля еще какой-то веселый праздник.
Вот!!!
Академик. И опять вы все
перепутали. Ребята, как по порядку идут месяцы? В
какой день самый веселый праздник? Только не
называйте его. Принцесса должна сама догадаться.
Дети правильно называют месяцы.
Принцесса (пожимая плечами). 31
декабря? Ну и что из этого? День как день. Ничего
особенного!
Академик. Ребята, расскажите стихи
о зиме. Может быть, тогда принцесса вспомнит.
Дети читают стихи.
Принцесса Стихи хорошие. Но я
ничего не поняла! Зима, снег, мороз, салазки. А где
же праздник? Может, есть стихи про зиму и
праздник? Я быстрей догадаюсь!
Ученик читает стихотворение
К. Бальмонта «К зиме»:
Лес совсем уж стал сквозистый,
Редки в нем листы.
Скоро будет снег пушистый
Падать с высоты.
Опушит нам окна наши
В детской и везде.
Загорятся звезды краше,
Лед прильнет к воде.
А в затишье комнат – прятки,
В чет и нечет – счет,
А потом настанут святки,
Снова Новый год.
На коньках начнем кататься
Мы на звонком льду.
Будет смех наш раздаваться
В парке на пруду.
Принцесса (хлопает в ладоши).
Это Новый год! Новый год! Все подданные нашего
королевства придут меня поздравить. А что же еще?
Не понимаю!
Академик. Ребята, расскажите про
новогодний праздник. А может быть, вы знаете и
стихи про Новый год?
Дети рассказывают про праздник и
читают стихи.
Принцесса. Милые ребята! Мне очень
стыдно, что я так мало знаю. Но обещаю, что буду
прилежно учиться, а когда вырасту, буду хорошей
королевой сказочной страны.
А теперь – мой королевский сюрприз! Если вы
правильно отгадаете загадки, то получите от меня
королевский пирог! Глашатай, огласите
королевские загадки!
Глашатай. Слушайте внимательно,
отгадывайте старательно!
Глашатай загадывает загадки,
связанные с зимой и новогодними праздниками.
Дети отгадывают.
Принцесса. Какие молодцы! Главная
фрейлина! Пожалуйста, внесите мой подарок
ребятам. А вам, дорогие ребята, еще раз большое
спасибо за хороший урок. Я его никогда не забуду.
До свидания! |