Воскресенье, 05.05.2024, 11:36                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » МАТЕМАТИКА

Порядок действий в выражениях
23.04.2012, 17:16

Цели. Формировать умение определять порядок действий в выражениях со скобками, расставлять скобки в выражениях в зависимости от порядка выполнения действий; решать задачи путем составления выражений.

Оборудование. Учебник «Математика. 2 класс» (часть 2) (авт. Петерсон Л.Г.); Политическая карта мира; цифры на магнитах, схема для решения задачи, таблица с правилом; листочки с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель. Дома вы должны были решить примеры, расшифровать название города и записать названия еще трех городов, начинающихся с той же буквы. Название какого города вы получили в домашнем задании?

На доске:


Дети. Вашингтон.

У. Назовите три города, названия которых начинаются с той же буквы.

Дети отвечают.

– Кто сможет показать город Вашингтон на карте? Что вы знаете об этом городе?

Д. Вашингтон – столица Соединенных Штатов Америки. Город назван в честь первого президента Джорджа Вашингтона. Именно он в 1791 году выбрал место для строительства города. Место показалось президенту достаточно удобным, потому что река Потомак здесь достаточно глубока для судоходства. Самые красивые места Вашингтона – это Капитолий, здание Конгресса США, Белый дом, официальная резиденция президента страны, памятник Джорджу Вашингтону.

Если дети ничего не знают об этом городе, то учитель сам рассказывает о нем.

У. Хотите узнать высоту памятника Джорджу Вашингтону? Высота памятника Вашингтону выражается в метрах числом, в котором 1 сотня, 5 десятков, 2 единицы. Какое это число?

Д. 152 м.

У. Выразите высоту памятника Вашингтону в сантиметрах.

Д. 15 200 см.

У. Назовите предыдущее и последующее числа 152.

Д. 151 и 153.

У. Увеличьте число 152 на 1 сотню.

Д. 252.

У. Уменьшите число 152 на 9 единиц. Какое число получилось?

Д. 143.

У. У каждого из вас на столе лежит листочек с заданием.

m + 6
70 – 54 + 8
50 = 50
78 – 40
87 + 8 > 90
а
b

– Подчеркните записи, которые являются выражениями. Почему вы не подчеркнули записи 87 + 8 > 90; 50 = 50?

Д. В этих записях есть знаки сравнения.

У. На какие две группы можно разделить оставшиеся выражения?

Д. На буквенные и числовые выражения.

У. Назовите буквенные выражения.

Д. m + 6; аb.

У. Назовите числовые выражения.

Д. 70 – 54 + 8; 78 – 40.

У. Значения каких выражений мы можем найти? Что необходимо знать, чтобы найти значения буквенных выражений?

Д. Значения букв, входящих в выражения.

III. Открытие новых знаний

У. Продолжим работу над выражениями. Откройте страницу 22, найдите задания 1 и 2. Выполните вычисления по следующей программе.

1) Из числа 8 вычесть число 3.
2) К полученной разности прибавить 4.

На доске:

8 – 3 + 4 = 9

Выполните вычисления по следующей программе:

1) К числу 3 прибавить число 4.

2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.

На доске:

8 – 3 + 4 = 1

– Ребята, почему получились разные ответы?

Д. В выражениях разный порядок действий.

У. Какой выход из сложившейся ситуации вы предложите?

Ребята высказывают свои гипотезы. Эти гипотезы проверяются. Может, кто-то из учеников знает, что нужно поставить скобки? Если никто в классе не знает о скобках, полезно обратиться к учебнику и прочитать правило на странице 22.

– Что нового вы узнали из прочитанного текста?
Итак, существует общепринятый способ изменения порядка действий с помощью скобок.
А чтобы вы лучше запомнили правило порядка действий, я расскажу вам сказку.
В королевстве «Выражения» жили-были знаки действия: Плюс и Минус. Жили они – не тужили, потому что дружили. Но вот однажды между знаками Плюс и Минус произошел спор.
Знак Плюс утверждал:
– Я главнее тебя. Я всегда увеличиваю число и нахожу в задачах, сколько всего предметов.
Знак Минус отвечал:
– А я могу найти, на сколько одно число больше другого, а в задачах нахожу, сколько предметов осталось. Значит я тоже важный.
Спорили они, спорили и решили пойти к его величеству Королю:
– Уважаемый Король, рассуди нас: какое действие главнее?
Король размышлял так: если мне надо узнать, сколько денег в моей казне, то надо все деньги сложить. А если я захочу узнать, на сколько больше золотых монет стало в моей казне, чем было, то надо вычесть.
Что же делать? Установлю я такой порядок: то действие, которое надо выполнять первым, необходимо взять под королевскую стражу, то есть поставить скобки, а остальные действия будут выполняться слева направо но порядку следования.
И с тех пор в этом королевстве то тут, то там стала появляться королевская стража. И все жители знали, что это действие надо выполнять самым первым.
Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок: Ты, дружок, сначала в скобках посчитай, а потом уж к остальному приступай.

IV. Первичное закрепление знаний

У. Применим это правило на практике.

В каком порядке надо выполнить действия в примерах задания 3?

26 + (32 – 16)
(247 – 123) + (384 – 164)
93 + (12 + 16) – 35
(72 + 13) – 47 – (94 – 76)

а + bс + d
(а + b) – (с + d)
a
+ (bс) + d
а
+ (bc + d)?

Ученики в двух первых выражениях устно указывают порядок действий, затем порядок действий записывают сверху и обводят в кружок. В остальных выражениях ученики самостоятельно расставляют порядок действий и затем проверяют фронтально с классом.

V. Физкультминутка

VI. Первичное закрепление знаний (продолжение)

У. Продолжим нашу работу.

Задание 4

Расставь скобки в выражениях по данной программе действий. Найди значения этих выражений.


К доске приглашаются четыре ученика. Они выполняют задание с комментированием.

VII. Самостоятельная работа

У. Найдите значения выражений.

На доске:

Вариант 1. (35 + 47) – (38 + 16).
Вариант 2
. 35 + (47 – 38) + 16.

– Чему равны значения выражений? Чем похожи выражения и чем различаются? Почему получились разные значения выражений?

Дети отвечают.

VIII. Повторение и закрепление пройденного материала

У. Составьте выражение к задаче 7 и найдите его значение.
В первом букете 39 ромашек. Это на 12 ромашек больше, чем во втором букете, но на 4 ромашки меньше, чем в третьем. Сколько ромашек в трех букетах?
Что еще можно спросить?
Составьте выражения.

На доске:


– Анализируем задачу и оформляем схему. Сколько ромашек было в первом букете?

Д. 39.

У. Сколько ромашек было во втором букете?

Д. 39 – 12 = 27.

У. Объясните, как вы рассуждали при составлении первого выражения. Сколько ромашек было в третьем букете?

Д. 39 + 4 = 43.

У. Объясните, как вы рассуждали при составлении второго выражения. Что надо найти в задаче: целое или часть?

Д. В задаче нужно найти целое.

У. Как найти целое, зная его части?

Д. Чтобы найти целое, нужно сложить все его части.

У. Кто сможет записать выражение к этой задаче?

Д. 39 + (39 – 12) + (39 + 4).

У. Что еще можно спросить в этой задаче?

Д. «На сколько больше ромашек в третьем букете, чем во втором»?

У. Запишите выражение к этому вопросу.

Д. (39 + 4) – (39 – 12).

У. Расставьте действия в выражениях и найдите значения этих выражений. Запишите ответ.

На доске:


– А теперь решите уравнения из задания 8.

Класс работает самостоятельно.

а) х – 579 = 621;
б) 951– х = 398;
в) х – 263 = 57.

Ответы: а) х = 1200; б) х = 553; в) х = 320.

На демонстрационных досках три ученика решают уравнения для последующей проверки решения.

IХ. Итог урока

У. Что нового вы узнали на уроке? В каком порядке нужно выполнить действия в выражениях:

а + (bс) – b;
a
+ (bcd);
a
+ b – (cd)?

Какое правило нужно запомнить? Что вам понравилось на уроке? Какие задания были для вас трудными?

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 3951 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru