Пятница, 22.11.2024, 11:13                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » МАТЕМАТИКА

Плоскостное моделирование. Аппликация “Кораблик”
23.04.2012, 18:41

Форма урока. Игра-путешествие «По морям, по волнам».

Цели. Познакомить учащихся с видами водного транспорта, его назначением; закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы; способствовать развитию у детей глазомера, понимания соотношения частей и целого, понимания цвета.

Оборудование. Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпочки, подкладной картон, клеенка; рисунки морских судов, маяка, капитана; карточки для игры «Капитаны», бинокль; раздаточные листы с образцом кораблика, логические квадраты, памятки по работе с ножницами, клеем и кисточкой; магнитофон, аудиозаписи песен «Капитан, капитан, улыбнитесь!», «Мы пришли сегодня в порт»; книги: С. Сахаров – «История корабля» (М.: Малыш, 1992); В. Маяковский – «Эта книжечка моя про моря и про маяк» (Ижевск: Удмуртия, 1978); А. Беслик – «Поднять паруса!» (М.: Малыш, 1988); комплект открыток «История корабля» (вып. 1, изд-е. 2. М.: Изобразительное искусство, 1986).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учащиеся класса разделены на группы по 4 человека.

Учитель.

Дополнительный дан звонок –
Начинается урок.
Тут загадки и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!

II. Сообщение темы урока

У. Отгадайте загадки:

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.

Дети. Катер.

У. 

Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду.
На всякой глубине
Лишь по пояс мне.

Д. Теплоход.

У. 

Под водой – железный кит.
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой.

Д. Подводная лодка.

Учитель располагает на доске рисунки с видами транспорта, угаданными детьми.

У. Как можно назвать одним словом катер, теплоход и подводную лодку?

Д. Это водный транспорт.

У. Какие еще виды водного транспорта мы знаем?

Дети отвечают.

У. Итак, мы начинаем путешествие по волнам, по морям на нашем кораблике.

Учитель показывает изображение кораблика на классной доске.

– Проверьте, у вас на партах должно быть все необходимое для работы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, подставка под кисть, тряпочка, подкладной картон, клеенка.
Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать капитан?

Д. Он должен быть умным, собранным, требовательным, уметь доводить дело до конца.

Учитель показывает образец аппликации «Кораблик».


У. И вам, чтобы выполнить эту работу, необходимы будут внимательность, аккуратность и старание.

Название нашей аппликации – «Кораблик». На нем мы и совершим свое путешествие.

III. Вводная беседа

У. Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая из их коры.

Учитель показывает рисунки из книги С. Сахарова «История корабля» на с. 5, 6.

– Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы, теплоходы.

IV. Игра «Капитаны»

У. 

Почему пароход не садится на мель,
А по курсу идет сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитану помогает...

Д. Математика.

Слева на доске – рисунки пароходов. Справа – ряд карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 – это «пристани». Курс каждого парохода зашифрован примером, а место на пристани – номером.

У. Каждый капитан должен определить курс движения (решить пример), а потом поставить свой пароход на место. Кто раньше всех причалит к берегу, тот станет лучшим капитаном, который затем и поведет нас дальше в путешествие.

Капитаны команд решают примеры и закрепляют рисунки под цифрами, совпадающими с ответами примеров.

Определяется лучший капитан.

– Многое должен знать капитан, чтобы идти намеченным курсом. Представим, что на море шторм, высокие волны, а корабль качает из стороны в сторону. Любая ошибка в расчетах потопит его, погибнут люди.

Капитан берет бинокль
(показ бинокля),
Но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно –
Даже берега не видно.
Закружит волны круженье –
Вот и кораблекрушенье.

V. Подготовительная работа. Анализ конструкции изделия

У. Что же делать? Как же быть? Надеваем спасательные круги (показ рисунка) и добираемся до острова Геометрии. Может быть, на нем мы сможем собрать новый корабль. Мы добрались до острова, нас встречают его жители. Они нам помогут, если мы выполним все их задания.

Задание 1

У. Назовите знакомые вам геометрические фигуры.

На доске нарисованы или вывешены изображения геометрических фигур: круг, квадрат, трапеция, треугольник, прямоугольник, ромб.

Задание 2

У. Какие геометрические фигуры использованы в аппликации?

Задание 3

У. Назовите каждую часть корабля.

Д. Корпус, нос, корма, надпалубные настройки, трубы.

Задание 4

У. Определите цвет и форму корпуса, носа, кормы, надпалубных надстроек и труб.

Д. Прямоугольники, квадраты, треугольник.

У. Какой вид бумаги мы используем для работы?

Д. Цветную бумагу.

VI. Игра «Логический квадрат»

У. Жители острова Геометрии дарят нам яхту (показ рисунка), но она слишком мала для дальнейшего путешествия. На ней мы сможем добраться лишь до бухты Верный Друг, где и начнем строительство нашего корабля.

Якоря кругом сверкают –
Явно бравый капитан
Яхтой ловко управляет,
Направляя в океан.

Учитель показывает рисунки капитана и яхты на доске.

Весьма опасен остров Рыбы:
Подводных рифов тьма вокруг.
Чтобы причалить вы смогли бы,
Найдите бухту Верный Друг!
А мой логический квадрат
Помочь вам в этом будет рад!


Логический квадрат разобран на 7 частей. Из них нужно сложить остров Рыбы. Бухта Верный Друг – ее образуют 3 линии.

Команды выкладывают остров Рыбы у себя на партах.

VII. Практическая работа

У. Вот и бухта. Можно передохнуть. Вырежем по контуру все части корабля. А выполнить операцию вырезания помогут ножницы-художницы, которые покажут нам свои приемы.

Вспомните приемы резания ножницами, технику безопасной работы с ними.

Памятка 1

1. Раскрыть лезвия широко.
2. Резать средней частью лезвия.
3. Лист бумаги держат за большую часть, меньшую отрезают.
4. Концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был ровный.
5. По окончании работы ножницы положить в чехол.

– Итак, начинаем вырезать по порядку: 1) корпус; 2) корма; 3) нос; 4) надпалубные надстройки; 5) трубы.
Выкладываем детали кораблика на альбомном листе, соблюдая расстояние между частями.

Во время работы звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь!».

– Довести дело до конца нам помогут кисточка и клей. Но и здесь нам необходимо вспомнить правила работы с ними.

Памятка 2

1. Клеить нужно только на папке для клея.
2. Клей наносят на те детали, которые наклеивают.
3. Клей наносят кисточкой быстро от середины к краям.
4. Если намазывают длинные полосы, то мажут от одного конца до другого.
5. Деталь примеряют до наклеивания.
6. Большие детали наклеивают в разных направлениях.
7. Намазываемую деталь кладут сверху, проверяют, накладывают на нее лист и тщательно его разглаживают тряпкой от середины к краям.

У. Старайтесь. Не спешите. Поспешишь – людей насмешишь.

Дети наклеивают детали.
Законченные работы выставляются на доске, анализируются ошибки, допущенные детьми.

– Корабли собраны. Что происходит?

Вдруг – обрадован моряк:
Загорается маяк
(показ рисунка).
В самой темноте как раз
Показался красный глаз.
Поморгал – и снова нет,
И опять зажегся свет:
Здесь, мол, тихо – все суда
Заплывайте вот сюда.

Каких только кораблей и судов нет в нашей бухте!

Волны, как теперь ни ухайте, –
Все, кто плавал, – в тихой бухте.

Учитель показывает иллюстрации с изображениями морских судов: рефрижератор, траулер, научно-исследовательский корабль, грузовой экспресс, рудовоз, спасатель, супертанкер, автовоз, лесовоз, плавзавод, сухогруз, танкер, теплоход, филейный траулер, китобоец, суперлайнер, китобаза и др.

VIII. Уборка рабочих мест

Звучит мелодия песни «Мы пришли сегодня в порт».

У. Капитаны привели свои корабли в назначенное место. Дело сделано, и нам тоже осталось довести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 2845 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru