Воскресенье, 05.05.2024, 06:26                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » МАТЕМАТИКА

ПЕРЕМЕННАЯ
23.04.2012, 17:12

Цели. Ввести в активный словарь понятия переменная, значение переменной; формировать умения составлять предложения и выражения с переменной; развивать алгоритмический стиль мышления: умение составить алгоритм и умение работать по готовому алгоритму.

Оборудование. Учебник «Математика. 3 класс» (часть 2) (авт. Петерсон Л.Г.); файлы с чистыми листами внутри и фломастеры; плакат с латинским алфавитом; карточки со словами: меняется, переменная, выражение с переменной, значение переменной, Я буду делать так... , Я согласен и тоже буду делать так ... , Я не согласен, потому что...

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Введение в тему урока

Учитель. Я приветствую замечательную команду первооткрывателей 3-го «А» класса. По просторам какой науки мы продолжаем путешествовать?

Дети. По просторам науки математики.

У. Сегодня мы отправимся в математическое плавание. В путь мы возьмем с собой багаж знаний – математические понятия.

На доске:

множество, элементы множества,
принадлежит множеству,
выражение, значение выражения

– Прочтите слова, записанные на доске. Как вы считаете, мы можем уже отправиться в плавание?

Д. Да.

У. Тогда поднять паруса! Полный вперед!

III. Актуализация знаний

У. Впереди по курсу «Бухта раздумий». Внимание, задания! Эти задания вы будете выполнять на файлах и показывать классу.

На доске:

12 : 1 х : 5 у х 8 = 56 51 : 17 = 3 12 : 2

– Скажите, на какие множества можно разделить математические записи?

Д. На множество выражений и множество равенств.

У. Скажите, сколько элементов во множестве равенств?

Д. Во множестве равенств два элемента – произведение y и 8 равно 56 и частное 51 и 17 равно 3.

У. Скажите, сколько элементов во множестве выражений?

Д. Во множестве выражений три элемента – 12 : 1, х : 5, 12 : 2.

У. Скажите, как вы понимаете, что такое математическое выражение?

Д. Математическое выражение – запись, состоящая из чисел, арифметических действий, скобок, букв. В математических выражениях не должно быть знаков равно, больше или меньше.

У. Скажите, на какие две группы можно разделить выражения?

Д. На буквенные и числовые.

У. Назовите буквенные выражения. Запишите и назовите числовые выражения. Найдите закономерность и продолжите записи.

Д. 12 : 1, 12 : 2, 12 : 3, 12 : 4, 12 : 6, 12 : 12.

У. Попробуйте эти выражения записать одним общим выражением. Поднимите файлы и покажите, что у вас получилось.

Получились разные варианты записи, ученикам предлагается объяснить их.

– Ребята, вам не кажется, что наш корабль попал на риф «Затруднение»? В чем возникли трудности?

Д. Мы не знаем, как выполнить задание, как записать выражение в общем виде.

У. Какова цель урока?

Д. Научиться записывать несколько числовых выражений одним общим.

IV. Открытие нового знания

У. Наш корабль получил радиограмму об изменении направления ветра.

На доске появляется карточка со словом меняется.

– Какой компонент деления в записанных выражениях не меняется?

Д. Делимое.

У. Какой компонент деления меняется?

Д. Меняется делитель.

У. Вы сказали, что делитель меняется, он как бы изменчивый, переменный. Какое название можно дать этому компоненту?

Д. Переменная.

На доске появляется карточка со словом переменная.

У. В математике величина, которая меняется, называется переменной. Переменная обозначается любой буквой латинского алфавита. Какой буквой вы можете обозначить переменную? Прочитайте по таблице буквы латинского алфавита.

Дети читают.

– Корабль приближается к «Острову открытий». Посмотрите на доску и назовите буквенное выражение.

Д. х : 5.

У. Использовалась ли в записи переменная?

Д. Да.

У. Какая это переменная?

Д. Переменная х.

У. Каким компонентом действия является переменная х?

Д. Делимым.

У. А какой компонент действия не меняется?

Д. Делитель не меняется, он равен 5.

У. А теперь вы можете выполнить задание, которое вызвало затруднение? Напоминаю задание. Запишите выражение с переменной, которое заменит все выражения, записанные на файле.

Дети выполняют задание.

– Покажите составленные выражения с переменными, прочитайте их.

Д. 12 : а, 12 : х, 12 : с.

Учитель записывает выражения на доске.

На доске:

У. Посмотрите, как интересно: у вас получились разные выражения с переменными. Давайте проверим, правильно ли они составлены. Объясните, почему во всех выражениях есть число 12?

Д. Этот компонент действия не менялся.

У. Почему делитель у вас обозначен буквами латинского алфавита?

Д. Потому что переменную мы можем обозначить любой буквой латинского алфавита.

У. Значит, все записи верны. А какие значения принимает переменная?

Д. 1, 2, 3, 4, 6, 12.

У. Числа, которые подставляют вместо переменной, называют значением переменной.

На доске появляется карточка со словами значение переменной.

На доске:

12 : 1 12 : 2 12 : 3 12 : 4 12 : 6 12 : 12

Выражение с переменной: 12 : а

Переменная а

Значения переменной а {1, 2, 3, 4, 6, 12}

– Подведем итог. Какие числовые выражения вы составили?

Д. 12 : 1, 12 : 2, ...

У. Каким общим выражением вы заменили шесть числовых выражений?

Д. 12 : а.

У. Как оно называется?

Д. Выражением с переменной.

У. Назовите переменную в данном выражении.

Д. Переменная а.

У. Назовите значения переменной.

Д. 1, 2, 3, 4, 6, 12.

У. Составьте алгоритм замены нескольких числовых выражений одним выражением с переменной.

Дети выполняют задание.

– Я вас поздравляю с прибытием на «Остров открытий».

Был нелегким этот путь,
Предлагаю отдохнуть.

V. Физкультминутка

VI. Первичное закрепление знаний

У. Мы делаем первый шаг: выделяем неменяющуюся часть выражения и записываем ее. Это делимое 12.
Делаем второй шаг: выделяем меняющуюся часть выражения – это делитель. Заменяем делитель буквой латинского алфавита – буквой а. Получили 12 : а. Это выражение с переменной.
Делаем третий шаг: находим значение переменной.
Ребята, прочитайте предложения, записанные на доске.

На доске:

Корабль взял курс на юг.
Корабль взял курс на север.
Корабль взял курс на запад.
Корабль взял курс на восток.

– Внимание! Чтобы наш корабль не сбился с курса, нужно выполнить составленный алгоритм. Какая часть предложений не меняется?

Д. Корабль взял курс на...

У. Какая часть предложения меняется?

Д. Юг, север, запад, восток.

У. Какой переменной заменим меняющуюся часть предложения?

Д. Буквой d.

У. Какое предложение получили?

Д. Корабль взял курс на d.

У. Какие значения принимает переменная d?

Д. d {юг, север, запад, восток}.

У. На корабле моряку очень важно плечо друга. В обучении тоже нужна помощь товарища. Выполните работу в парах, используя опорные фразы: Я буду делать так... Я согласен и тоже буду делать так... Я не согласен, потому что...
Опорные слова вывешиваются на доску. Ученики выполняют задания по вариантам. Сначала один ученик выполняет задание первого варианта, а его сосед слушает и проверяет правильность; а затем ученики меняются ролями.

На доске:

Вариант 1. С. 65, № 1 (а).
Вариант 2.
С. 65, № 1 (б).

– Проверяем работу в парах по вопросам:

1. Какие значения может принимать переменная в предложении: В моем портфеле лежит а?
2. Какие значения может принимать переменная в предложении: В школьном буфете продают y.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

У. Вы отлично поработали в парах и помогли друг другу лучше понять материал. А что вас ждет дальше?

VIII. Самостоятельная работа

У. Самостоятельную работу вы будете выполнять под девизом: «Тот становится капитаном, кто умеет принимать самостоятельные решения». Выполните самостоятельно задания 7, 8 на странице 66.

На боковой доске записан образец для проверки правильности выполнения самостоятельной работы № 7.

№ 7

Я читаю х.
х {книгу, газету, журнал}

№ 8

у дружит с Таней.
у
{Ира, Катя, Миша, Нина}

– Проверьте по образцу. Если у вас нет ошибок, поставьте знак «+»; если есть ошибка, поставьте знак «–». Ребята, поднимите руку, у кого стоит два плюса. Поднимите руку, у кого стоит один плюс. Какие ошибки вы допустили? Назовите их. На каком шаге алгоритма вы ошиблись? Исправьте свои ошибки и будьте внимательнее на уроке.
Спасибо вам за объяснение ваших ошибок. Здесь уместна пословица: «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

IХ. Итог урока

У. Впереди нас ждут новые «Острова открытий», и ваш багаж знаний будет постоянно пополняться. Какие новые математические понятия встретились на уроке?

Д. Переменная и значение переменной.

У. Какую совместную цель мы ставили на уроке?

Д. Научиться записывать несколько числовых выражений одним выражением с переменной.

У. Мы достигли цели урока?

Д. Да.

У. Оцените свою работу на уроке, свои знания по новой теме. На файловке поставьте себе баллы по десятибалльной системе. Покажите свои баллы. Я вижу, кое-кто поставил себе низкие баллы. Объясните, почему?
Я бросаю вам спасательный круг в виде заданий. Если вы их выполните, мы повысим вам оценки.
Выполните дополнительные задания, сколько успеете до звонка: № 2–5 на странице 66.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 3707 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru