Цель урока. Собрать и оформить материал для
устного счета (задачи на умножение и деление);
в процессе наблюдения продолжить работу над
формированием понятия смысла умножения и
деления; учить работе в группах; воспитывать
дружеские отношения между детьми.
Оборудование. Планшеты, треугольники,
простые карандаши, тетради в клетку, ластики,
фломастеры.
Примечание. Дети делятся на группы,
получают задания в конвертах, выбирают бригадира
и строем идут в парк, где начинают работу.
(Учитель при необходимости оказывает помощь.)
Бригада 1
а) Пронаблюдать и начертить на листах дорогу
в парк. Какая получилась линия?
б) Подсчитать количество лестниц в парке
(пролетов, ступенек). Составить задачи. Придумать
к ним обратные.
Бригада 2
а) Сосчитать количество окон в квартирах
пятиэтажного дома. Обратить внимание на
количество подъездов. Составить задачи.
(Составить обратные задачи.)
Бригада 3
а) Сравнить величину листьев деревьев разных
пород.
б) Зарисовать их. Сравнить высоту дуба и березы,
толщину деревьев. Составить задачи на сравнение.
Бригада 4
а) Подсчитать число деревьев в парке на
аллее. Как эти деревья растут? Придумать задачи,
составить обратные задачи.
б) Подсчитать, сколько на стадионе скамеек
в ряду, сколько рядов, сколько дощечек на одной
скамейке. Составить задачи на деление и
умножение.
Бригада 5
а) Подсчитать, сколько в парке
лодочек-качелей и сколько мест в каждой лодочке.
Обратить внимание на заборчик, который состоит
из пролетов. Сколько в заборчике реечек?
Придумать задачи.
Бригада 6
а) Измерить длину аллеи шагами, а затем
рулеткой. Чего получилось больше – шагов или
метров? Подумай почему. Попробуй измерить длину
своего шага. Как ты думаешь, можно ли аллею
назвать отрезком? Почему?
Всю работу каждая бригада выполняет на листах,
дома красиво оформляет и представляет материал
для устного счета.
Игра «Не скажу»
Каждая группа образует круг и выбирает
однозначный множитель, ответ называет через
произведение («2, не скажу, 6, не скажу, 10 и т.д.»).
Победители первыми становятся в строй и ведут
детей в школу. |