Воскресенье, 05.05.2024, 06:44                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » МАТЕМАТИКА

МАССА
23.04.2012, 17:19

Цели. Ввести в активный словарь ребенка такие слова, как масса, единица массы; рассмотреть различные виды весов; закрепить знания учеников о величинах и их измерении с помощью условных мерок и эталонов; учить сравнивать предметы по длине и массе с помощью измерительных приборов; развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; формировать приемы сравнения предметов по разным признакам; развивать познавательный интерес и творческие способности.

Оборудование. Учебник «Математика. 1 класс» (часть 3) (авт. Петерсон Л.Г.); на каждой парте – по две полоски бумаги: одна – синего цвета длиной 9 см, а другая – красного цвета длиной 6 см – и условная мерка длиной 3 см, две демонстрационные полоски тех же цветов и условная мерка; демонстрационные чашечные аптечные весы; рисунки с изображениями разных видов весов; предметы для взвешивания; жетоны.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проводится практическая работа с цветными полосками. Один ученик работает у доски, остальные – индивидуально на местах.

Учитель. Чем различаются две полоски бумаги?

Дети. Цветом – одна синяя, другая красная.

– Размером – одна длиннее, а другая короче.

У. Какую величину вы изучали на прошлом уроке?

Д. Длину.

У. Докажите, что длина является величиной.

Д. Длину можно измерить и сравнить.

У. Сравните синюю и красную полоски по длине на глаз и скажите, какая полоска длиннее. Можете ли вы ответить, на сколько одна полоска длиннее другой? А показать? Запишите результат сравнения.

Дети записывают: с > к.

Ученики накладывают одну полоску на другую и показывают, на сколько одна полоска выступает.

– Измерьте полоски с помощью мерки, которой будет желтая полоска. Запишите в рабочей тетради результаты измерения.

Дети записывают: с = 3ж, к = 2ж.

– Измерьте длины синей и красной полосок с помощью линейки. Результат запишите в тетрадь.

Дети записывают: с = 9 см, к = 6 см.

– Какой единицей измерения длины вы воспользовались?

Д. Сантиметром.

У. Вы молодцы – правильно ответили на все вопросы.

III. Выведение темы урока

Учитель надевает шляпу.

У. А я ведь от волшебника
Пришла к вам в первый раз!
И очень мне понравился
Ваш, ребята, класс!

Теперь я поняла, почему волшебник послал меня к вам. Только вы сможете помочь мне открыть новые знания.
Мудрый и строгий волшебник дал мне сегодня двух матрешек. Задание состоит в том, чтобы найти в них различия.
А я смотрю на них, и мне кажется, что они одинаковые.

Учитель показывает детям две внешне одинаковые матрешки. Они различаются только массой, но визуально дети не могут это определить. Проблема разрешается только тогда, когда дети берут матрешек в руки и замечают, что одна из них легче.

– Оказывается, есть такие свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить их, надо взять предметы в руки.
А как же называется это свойство предметов?

На доске записывается слово масса.

– Когда вы говорили, что одна матрешка легче, а другая тяжелее, то имели в виду свойство предметов, которое называется массой.
Так какому свойству предметов посвящается этот урок?

Д. Массе.

IV. Знакомство с прибором для измерения массы

У. Сравните учебник и тетрадь по массе, взяв их в руки.
Сравните по массе металлический и деревянный шарики; вот эту большую кучу ваты и ножницы; пакет риса и пакет гречки.
Сравнивая на глаз предметы по массе, вы приходите к разным результатам: одним кажется, что большая куча ваты тяжелее ножниц, что пакет манки легче пакета риса, а другим – наоборот. Как проверить, кто же прав?
Какие приборы помогают людям сравнивать предметы по массе?

Д. Весы.

Учитель демонстрирует чашечные весы и вводит понятие равновесие весов.

– Какие весы вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются?

Ученики называют разные виды весов, а учитель показывает их на рисунках.

Д. Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые...

У. Поработаем с аптечными весами. Мы будем ставить на них разные предметы и сравнивать между собой. Вот весы уравновесились – значит, массы предметов равны. Вот случай, когда левая чаша весов опустилась, – значит, масса предмета на левой чаше больше, а на правой меньше.
Поработаем с бытовыми весами.
На одну чашку весов ставим пакет риса, на другую – пакет гречки.

Дети видят, что весы находятся в равновесии.

– Когда весы находятся в равновесии, то говорят, что массы предметов равны, то есть масса пакета риса равна массе пакета гречки.

На доске появляется запись: р = г.

– Когда одна чаша весов находится ниже другой, она тяжелее, а когда выше – легче. Где тяжелее, там масса больше, а где легче, там масса предмета меньше. Давайте сравним массы пакетов риса и муки.

Д. Пакет муки тяжелее пакета риса.

На доске появляется запись: м > р.

– А теперь рассмотрим изображение весов в учебнике на странице… 6. Определите, какие предметы одинаковой массы, какие – легче, а какие – тяжелее. Сравниваем массу арбуза и массу дыни.

Д. Масса арбуза меньше массы дыни.

На доске делается запись: а < д.

У. Сравните массы тыквы и кабачка, мешочков с мукой и рисом.


На доске делается запись: м = р, т > к.

– Запишите предложения с помощью знаков >, <, =:

  • пакет с сахаром легче пакета с мукой;

  • масса курицы больше массы гуся;

  • заяц тяжелее белки;

  • масса воробья равна массе синицы.

V. Физкультминутка

У. Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

  • весы находятся в равновесии;

  • левая чаша весов опустилась;

  • правая чаша весов опустилась;

  • весы находятся в равновесии;

  • масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

  • весы находятся в равновесии;

  • груз на левой чаше легче;

  • весы находятся в равновесии.

VI. Знакомство с меркой для измерения массы

У. Итак, при сравнении предметов по массе результат можно записать с помощью знаков >, <, =. А как называется свойство предмета, которое можно сравнивать и измерять?

Д. Величина.

У. Какой вывод можно сделать?

Д. Масса – это величина.

Вывод записывается на доске.

У. Если масса – это величина, то ее можно измерить. Что нужно выбрать, чтобы что-то измерить?

Д. Мерку.

У. Я выбрала мерку. Давайте измерим массу книги с ее помощью.
Чтобы измерить массу предмета, надо выбрать мерку и уравновесить весы одной или несколькими мерками. Какие еще мерки можно использовать, чтобы измерить массу? Слушаем предложения.

Дети высказывают предложения.

– Идите к доске и измерьте массу книги с помощью вашей мерки. Почему вам потребовалось больше мерок для уравновешивания весов? Зависит ли результат измерения от мерки? Какой вывод можно сделать?

Д. Чем меньше мерка, тем больше их требуется, чтобы уравновесить данные предметы.

– Массу можно измерить и результат измерения выразить числом.

У. Послушайте мои задания и ответьте на вопрос: кто тяжелее, если масса Крокодила Гены равна массе трех Чебурашек, а масса Винни-Пуха равна массе пяти Чебурашек?
Кто тяжелее, если масса Крокодила Гены равна массе трех Чебурашек, а масса Винни-Пуха равна массе десяти уток?
Сделайте вывод.

Д. Сравнивать предметы по массе можно лишь тогда, когда они выражены в одинаковых мерках.

У. Выполните самостоятельно задание 2 из учебника, а затем я предложу дополнительный вопрос.

Дети выражают массу лисенка в зайчатах и белочках.

Ответ: л = 3з, л = 5б.


А скажите, какой нужно поставить знак между 3 з и 5 б?

Д. Знак равенства.
Знаете ли вы, какие мерки для измерения массы использовали в старину? Раньше мерами сыпучих тел были бочка и кадь.
Существовало и много местных мер: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие единицы. Соотношения между ними были весьма запутанными, так как значения одной и той же единицы для взвешивания разных предметов в разных губерниях были разными.
Например, в российском дореволюционном справочнике можно найти 120 различных фунтов: большой, малый, старый, новый, обыкновенный, казенный, монетный, торговый, городской, горный, артиллерийский, медицинский, аптекарский, фунт для мяса, фунт для железа и т. д.
Все в старину было по-другому. А как же так получается, что когда мы приходим в магазин, продавец нас понимает и взвешивает продуктов столько, сколько мы пожелаем? Какой меркой для измерения массы он пользуется?

Д. Килограммом.

На доске делается запись: 1 кг.

Учитель показывает детям гирю в один килограмм.

У. Уравновесим на весах гирю и пакет с рисом. Что получилось?

Д. Масса 1 кг.

У. Масса пакета с рисом равна одному килограмму. Решите несколько задач.

Задача 1

Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?

Задача 2

Гусь, стоящий на одной ноге, весит 1 кг. Сколько он весит, когда стоит на двух ногах?

Задача 3

Щука весит больше, чем карась, а карась – больше, чем вьюн. Кто самый легкий?

VII. Итог урока

Учитель задает вопросы и вручает жетоны за правильные ответы.

У. С какой величиной вы познакомились на уроке?
Почему масса – это величина?
Какой инструмент помогает измерить массу?
В каком положении находятся весы?

Учитель демонстрирует определенное положение.

Какая запись должна быть рядом с таким положением весов?
Какие единицы массы вы знаете?
Какие весы вы знаете?
Что удобнее для измерения массы: мерка или килограмм?

Нынче на уроке в классе
Все узнали мы о массе.
Знаем я, ты, он, она:
Масса есть величина.
И совсем это не сложно,
И уже нельзя забыть,
Что измерить массу можно,
И, коль захотим, сравнить.

– Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 4243 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru