Цели. Познакомить с новой линией;
совершенствовать умения сравнения и
классификации геометрических фигур; учить
планировать деятельность, проводить самооценку
своих действий.
Оборудование. Учебник «Математика.
1-й класс» (авт. Н.Б. Истомина); тетрадь на
печатной основе № 2; листочки с заданиями.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
На доске чертеж из задания 268. У детей на
столах листочки с таким же чертежом.
Учитель. Сколько отрезков вы видите на
чертеже?
Дети отвечают.
– Кто согласен?
Ученик у доски показывает отрезки, а дети
считают и дополняют при необходимости.
– Какие отрезки нужно сложить, чтобы
получился отрезок АС?
Дети отвечают и показывают у доски свой
вариант ответа.
– Кто согласен?
Выслушиваются ответы детей.
– Найдите сумму отрезков АВ, ВK и KС.
Как будем действовать?
У доски работает ученик и комментирует все
свои действия.
– На ваших чертежах отрезок, равный сумме
отрезков АВ, ВK и KС, выделите синим
цветом.
Аналогичное задание выполняется у доски.
– С какими линиями мы сейчас работали?
Дети отвечают.
III. Знакомство с новым материалом
У. Прочитайте тему урока.
Дети. Ломаная.
У. Подумайте, чему мы будем учиться?
Выслушиваются ответы детей.
– Ломаная – это особая линия. Мы будем
учиться чертить такие линии, узнаем, как
называются ее части, и попробуем сравнивать
ломаные по длине.
На доске:
– Откройте задание 270. Что нарисовано?
Д. Линии.
У. Чем похожи эти линии? Чем они
различаются? Начертите по линейке отрезок АВ и
линию ВМ.
Дети чертят отрезок АВ из 5 частей и ломаную ВМ
из 5 частей (звеньев).
– Как вы думаете, какая линия длиннее?
Обсудите это в парах. Чья пара поделится своим
секретом?
Выслушиваются ответы. Дети сравнивают длины
отрезка и ломаной.
– Какие еще линии мы сегодня не изображали?
Д. Кривые, прямые.
У. Прочитайте задание 271.
Д. «Назови лишнюю фигуру».
У. Как вы ответите?
Д. Лишняя – ломаная, так как остальные –
кривые.
– Лишняя – синяя кривая, так как
остальные – красные.
У. Знаете ли вы, как называются части
(кусочки) ломаной?
Выслушиваются ответы детей.
– Часть ломаной называется звено.
Сосчитайте звенья красной ломаной линии.
Вспомните состав числа 6. Запишите в тетрадь. Что
у вас получилось?
Д.
У. Откройте тетради на печатной основе на
с. 15, найдите задание 26. Что нас просят
сделать?
Д. Сравнить числа и выражения.
6 * 8 7 * 8 9 * 6
2 + 4 * 5 + 3
4 + 3 * 7 + 1
6 + 3 * 3 + 3
Дети работают самостоятельно.
IV. Закрепление изученного
У. Прочитайте задание 29 в тетради.
Сколько звеньев (частей) будет у ломаной? О чем
нам здесь нужно помнить?
Д. Звенья не должны пересекаться.
У. Сосчитайте количество звеньев. Что у
вас получилось?
Дети отвечают.
V. Итог урока
У. О чем вы узнали на уроке?
Какое самое маленькое число звеньев может быть
в ломаной?
Начертите такую ломаную в тетради.
Вспомните, как можно сравнить длины отрезка и
ломаной.
Дети отвечают. |