Конспект урока математики "Прибавить 2, вычесть 2. Приёмы вычислений"
13.02.2013, 19:56
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.
Цель: формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и
вычитание числа 2, используя способ вычисления по частям, с помощью
линейки.
Планируемый результат обучения и формирование УУД.
Познавательные УУД:
Учить определять и понимать цель;
Формировать планирование последовательности шагов при достижении и различении способа и результата действия;
Использовать знаково-символических средств для моделирования математической ситуации;
Формировать умение ориентироваться на развороте учебника.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение работать в коллективе;
Первоначальные навыки умения работать в паре;
Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.
Личностные УУД: Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Учить умению работать по заданному алгоритму, контролируя свою деятельность.
1. Орг. Мом.
Прозвенел звонок- начинается урок.
2. Проверьте свою готовность к уроку. (Книга, тетрадь, пенал, карточки с цифрами)
3. – Какой скоро будет праздник?
- А вы любите его? Почему?
- Какой Новый год без ёлочки? Сегодня на уроке мы начнём украшать нашу
ёлочку. Но игрушки у нас будут непростые, а волшебные. Получить их мы
сможем, если выполним задания.
А помогать нам пришёл, угадайте кто.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился ……. (Снеговик)
Он хочет проверить наши знания и помочь украсить ёлочку, он даже принёс свои игрушки.
4. Ребята, будьте внимательны. Откройте тетради и запишите ответы в строчку через клеточку. ( я на доске ответы) 4 5 7 5 1 7 5
Какое число следует за числом 3;
Какое число больше 4 на 1;
Какое число стоит перед числом 8;
Какое число предшествует числу 6;
Увеличить 0 на 1;
К 5 прибавить 1, полученный результат увеличить на 1;
Уменьшить 7 на 1, полученный результат уменьшить ещё на 1;
-А теперь проверьте по образцу и отметьте на линеечке правильно –
неправильно. Встаньте те, кто всё задание выполнил без ошибок. ( а вы
ребята для себя отметьте, что вам следует повторить)
- Ребята, что бы повесить игрушку, Снеговик просит ответить ещё на вопрос.
· Сегодня вторник, значит перед ним был ……, а за ним будет ………, а через 2 дня будет…….. (затруднение)
- Молодцы ! Хорошо потрудились первую игрушку мы можем повесить на ёлку . ( ученик приклеивает игрушку)
- Ребята, посмотрите на шары около Снеговика. Что на них?
Он хочет объявить нам тему урока, но не может её сформулировать, поможем ему.
6 + 2, 6 – 2.
( прибавлять и вычитать 2)
5. – Достаньте содержимое конвертов и разложите перед собой.
- Что интересного увидели? ( карточки с предметами, могут их назвать)
- Сколько карточек у вас? ( 3, 2)
- А сколько предметов нарисовано на каждой карточке? ( 3,2,1,1)
- Что можно сказать о количестве предметов на ваших карточках?
- Значит количество предметов на карточках разное. Сосчитайте, а сколько всего предметов на карточках? (ответы)
- Подумайте, почему так: на карточках предметов разное количество, а общее количество одинаковое?
- Поработайте в парах. Как можно сосчитать и запишите выражение
фломастером, чтобы было видно с доски. А кому трудно – сделайте схему,
обозначив предметы любой геометрической фигуркой.
- Кто готов – просигнальте. ( поднимают руку)
- А теперь давайте посмотрим , как вы считали.
( Несколько пар послушать, каждый раз спрашивая – сколько прибавляли,
что произошло с первым числом) прибавляли частями, по одному.
- Что может нам помочь сосчитать по другому? (линейка)
- Как? Куда надо шагать, чтобы прибавить 2? ( прикрепим мальчика)
- Задание было одно? А сколько получилось способов решения?
- Давайте оформим наше открытие в виде схемы. Подумайте в парах на листочках и нарисуйте схему. (фломастером)
( прикрепить на доске и выбрать правильную)
Игрушку заработали – открытие сделали.
Отдохнём . (физминутка) Буратино.
- Подумайте, можно по этой схеме решить примеры на вычитание двух?
Обсудите в паре, что надо изменить в схеме.
- Кто готов? Покажите свою готовность.
- Что вы изменили? Покажите. (крепят на доску)
- Я тоже подумала, но не знаю, согласитесь вы со мной или нет? (схема с ошибкой , показан один шаг)
(предложения детей)
- Молодцы! А если считать по линейке , куда надо двигаться. Прикрепим девочку.
- Чему мы учились на уроке?
- Хотите повесить на ёлку эти шары. Тогда надо решить эти примеры.
6 + 2 6 – 2
Записывают в тетрадь – два ученика у доски на разных створках.
- Снеговик дарит вам игрушки.
- Возьмите пиктограмму и отметьте , как вы научились прибавлять и вычитать 2.
- А теперь поиграем в игру «Почтальон». У вас на партах новогодние
письма с примерами. А на доске дома с номерами. Задание, разнести
поздравления и объяснить, как решили выражение. Обсудите в паре.
- Вы смогли выполнить задание? Какие знания с прошлого урока вам пригодились? Прибавление по одному, частями
- В чём затруднение?
Подведём итог:
Я сегодня на уроке научился……….
На уроке мне было трудно …………
У меня получилось ….
Ребята, посмотрите на нашу ёлочку. Все ли игрушки мы получили. Что нам
надо сделать. Конечно, мы с вами на следующем уроке продолжим её
украшать, получать новые знания и делать новые открытия.