Пятница, 19.04.2024, 06:38                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » МАТЕМАТИКА

Игра-путешествие "Северная Пальмира"
24.04.2012, 09:13

Цели игры. Обобщить знания о Санкт-Петербурге, полученные на уроках ознакомления с окружающим миром и рисования; закреплять вычислительные умения.

Оборудование. Выставка книг; значки с изображением герба города; физическая карта России; комплект открыток «Санкт-Петербург» (24 шт.); творческие работы учащихся (рисунки); карточки с заданиями и алфавитом для команд.

 ХОД ИГРЫ

Учитель. Дорогие ребята, сегодня у нас необычное путешествие. Мы отправимся в город, о котором в 1752 году поэт Василий Тредиаковский сказал:

Преславный град, что Петр основал
И на красе построил толь полезно,
Уж древним всем он ныне равен стал,
И обитать в нем всякому любезно.

Итак, в какой же город мы сегодня отправляемся?

Дети. В Санкт-Петербург.

На доске запись: «Санкт-Петербург – северная Пальмира».

У. Верно, мы отправляемся в великий Санкт-Петербург. Этот город называют еще и Северной Пальмирой. Как вы думаете, почему?

Выслушиваются варианты ответов учащихся.

– Пальмира – древний город на территории Сирии. В русской литературе с конца ХVIII века Петербург стали называть Северной Пальмирой, так как сравнивали его по богатству и красоте с этим восточным городом. Путешествовать по Петербургу мы будем по маршруту, указанному на доске.

I. История города.
II. Острова.
III. Реки.
IV. Мосты.
V. Улицы, площади.
VI. Памятники.
VII. Эрмитаж.

– А теперь, ребята, представьте свои команды.

Дети представляют свои команды. Всего организовано три команды – по одной от каждого ряда.

– Команды представлены – в путь!
Чтобы отправиться в этот город, найдем его на карте и определим, каково расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга. Для этого нужно решить задачу.

Каждая команда получает задание на карточке. Дети решают задачу и записывают ответ на обратной стороне карточки.

Задача

Из Москвы и Санкт-Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два поезда – пассажирский и товарный. Пассажирский поезд ехал со скоростью 80 км/ч, а товарный – со скоростью на 30 км/ч меньше. Через 5 ч они встретились. Чему равно расстояние между городами?

Решение:

80 + (80 – 30) = 130 (км/ч)
130 х 5 = 650 (км)

– На первой остановке мы поговорим об истории Санкт-Петербурга. Проверим, что вы знаете об истории этого славного города. Кто из вас сможет ответить на следующие вопросы:

1) В каком году и где был основан город Санкт-Петербург? (В 1703 году, на острове Заячий.)
2) Кто был первым архитектором города? (Доминико Трезини.)
3) Под защитой какой крепости началось строительство города? (Петропавловской.)
4) Что изображено на гербе Санкт-Петербурга? (Два перекрещенных серебряных якоря: морской и речной – и положенный на них скипетр.)
5) Кто был первым губернатором города? (Александр Данилович Меншиков – друг и сподвижник Петра Первого.)

– Итак, официальная дата рождения города – 16 мая 1703 года. В этот день на острове Заячий была заложена Петропавловская крепость – выдающийся памятник зодчества XVIII столетия. Место для строительства города выбирал сам Петр Первый.
22 июня 1703 года в центре строящейся крепости заложили маленький деревянный собор Петра и Павла, а саму крепость стали называть Санкт-Петербургской (неофициальное название – Петропавловская).

Следующее задание на карточках командам:

1. Сколько лет шло строительство Петропавловской крепости по проекту архитектора Трезини, если оно началось в 1712 году, а было завершено в 1733 году?

2. Выразите данные длины в метрах и сантиметрах:

– Высота Петропавловского собора равна 12 250 см; высота шпиля 4 000 см; высота фигуры ангела на шпиле 320 см; размах крыльев ангела 380 см.
– Город не один раз переименовывали. Решив уравнения, вы узнаете даты переименования Санкт-Петербурга.

а) 12 806 – х = 1089
б
) у + 607 = 2531
в
) с – 587 = 1406

(В 1914 год – в Петроград, после вступления России в Первую мировую войну, чтобы название звучало по-русски, а не по-немецки; в 1924 году – в Ленинград; в 1993 году городу вернули прежнее название – Санкт-Петербург.)

– Следующая остановка нашей игры «Острова».

У. Если Москва строилась на семи холмах, то Санкт-Петербург – на ста островах в устье широкой и быстрой реки Невы, впадающей в Финский залив Балтийского моря. Для определения названия островов командам предлагается игра «Шифровальщик».

Дети получают карточки с зашифрованными названиями.


(Острова: Васильевский, Декабристов, Крестовский, Елагин, Канонерский.)

– Как называется третья остановка маршрута?

Д. «Реки».

У. Город Санкт-Петербург строился по примеру голландского города Амстердам, где вместо улиц были каналы. Но города, в точности похожего на Амстердам, не получилось, хотя окрестности реки давали такую возможность. Петербург раскинулся по берегам многоводной реки, вдоль ее рукавов и притоков, на сто одном острове.

Назовите реки Санкт-Петербурга, выполнив задание на карточке:

Ф 40 х 9 : 20 =
Н
(93 – 18) : 25 =
Е
(60 – 54 : 6) : 3 =
О
(4 х 40 + 330) : 70 =
М
83 + 56 : 7 =
Й
(395 + 64) + (36 + 5) =
К
400 х 7 : 140 =
Т
20 х 3 – 4 =
А
16 х 3 : 6 х 12 =
В
8 х (350 : 7) : 10 =
Х
(62 + 18) : 16 =


 (Реки: Охта, Фонтанка, Мойка, Нева, Невка.)

В каждом большом городе существуют свои проблемы. Одному угрожают извержения вулкана, другому – землетрясения. К счастью, Санкт-Петербург и от того и от другого избавлен.

Но у города есть свой коварный враг, борьбой с которым отмечена вся его история, – это наводнения. Выполнив следующие задания, вы узнаете о двух крупнейших наводнениях, происшедших в Петербурге.

Учитель раздает командам карточки с заданиями:

1. Наводнение 1824 года именовали «потопом», так как вода в Неве поднялась на 4 м 10 см. Вырази высоту подъема воды в сантиметрах.

2. В ночь на 31 августа 1903 года вода в реке Нева поднялась более чем на 200 см и разнесла часть леса и других строительных материалов, приготовленных для сооружения Петропавловской крепости. Вырази высоту подъема в метрах.

– Какой будет следующая остановка?

Д. «Мосты».

У. Санкт-Петербург – самый богатый мостами российский город. Как вы думаете, сколько всего мостов в Северной Пальмире? Найдите значение следующего выражения, и вы узнаете их число:

81 – 26 + (81 : 27 + 16 х 4) + (340 – 240 : 2) =

Составьте задачи на сложение и вычитание, используя следующие данные:

Длина мостов, м:
Аничков – 250 м
Троицкий – 522 м
Петра Великого – 635 м
Александра Невского – 629 м
Литейного – 395 м

Мост Петра Великого разводится при помощи специального электротехнического оборудования в течение 120 сек. Выразите это время в минутах.

– Молодцы! Переходим к остановке «Улицы, площади».

С первых дней существования Санкт-Петербурга добраться из одной точки города в другую было очень трудно. Причина тому – многочисленные водные преграды, болота и топи. В тяжелых условиях крестьяне прокладывали первые дороги и мостили гати к югу, до самого Бологого. Дорога между Москвой и Санкт-Петербургом надолго стала самой важной транспортной артерией России. Власти заботились о состоянии дороги: ее регулярно мостили щебнем, булыжником, а позднее заливали асфальтом. В самом городе хорошие дороги появились не сразу. Вначале улицы просто покрывали досками, с конца ХVIII века большую часть улиц покрывали булыжником и только в 1876 году стали постепенно переходить к асфальтовым мостовым.

А теперь вопросы командам:

1. Какие площади города являются самыми большими? (Дворцовая, Декабристов.)
2. Какая улица была первой в городе? (Петровская набережная.)
3. Как теперь называется Большая Першпективная дорога? (Невский проспект.)
4. Чему обязан Невский проспект своим названием? (Александро-Невской лавре.)
5. Какому проспекту Нева дала свое имя? (Заневскому.)

– Ребята, а знаете ли вы стихи об этом славном городе?

Подготовленные ученики читают стихи.

– Ребята, Дима Елисеев и его мама Елисеева Наталья Дмитриевна написали стихотворение, посвященное городу Санкт-Петербургу. Послушайте его.

Ученик читает стихотворение.

Хоть в Питере ни разу не был,
Теперь он кажется родным,
Как будто я по городу проехал,
Услышал на Фонтанке плеск Невы.

Увидел я Ростральные колонны,
Деревья, что подстрижены стоят,
И львов коленопреклоненных,
Что у Невы так преданно лежат.

Мечтаю я увидеть город,
В котором Пушкин раньше жил,
На Невском побывать и на «Авроре»,
Увидеть разведенные мосты.

Я о тебе узнал так много,
Что скорой встрече буду рад.
Как другу старому протягиваю руку:
«Давай дружить – Москва и Петроград!»

– Итак, мы на предпоследней остановке нашего маршрута. Поговорим о памятниках славного города.

1. Кому в России был установлен самый первый памятник? (Петру I.)
2. Самый маленький в Санкт-Петербурге и один из самых маленьких в мире, а также часто похищаемый памятник города. (Чижик-Пыжик.)
3. Самый невидимый и шуточный памятник в Санкт-Петербурге. (Ежик в тумане.)
4. Первый памятник русскому писателю. (И. Крылову.)
5. Как называется колонна, установленная в память о войне 1812 года? (Александровская.)

– Молодцы! Мы с вами подошли к последней остановке. О чем пойдет речь?

Д. О Государственном Эрмитаже.

У. Один из самых прославленных архитектурно-музейных комплексов Петербурга – Эрмитаж. Все здания этого комплекса соединены переходами в виде арок и крытых мостиков. Выполнив задания на карточках, вы расширите представления об этом музее.

Учитель раздает командам карточки с заданиями:

1. В Эрмитаже в отделе античного мира находится 113 тысяч памятников, в отделе стран Востока – 155 тысяч памятников, а в отделе первобытной культуры – 450 тысяч памятников. Сколько всего памятников находится в этих отделах?

2. В 1764 году берлинский купец прислал Эрмитажу коллекцию из 225 картин. К 1785 году в нем насчитывалось уже 2 658 картин. На сколько экспонатов увеличилась коллекция за 21 год?

– Невозможно представить Санкт-Петербург без белых ночей. В следующем задании вам надо записать текст без ошибок. За каждую найденную ошибку команда получает 1 балл.

Учитель раздает карточки с текстом.

В Санкт петербурге июнь – пара белых начей. Можно в самую полначь выйти на улецу и газету читать.
О том, что сейчас ночь, гаворят только разведенные масты.
Бигут по Неве волны… Плывут карабли. Над рекою белая ноч проплывает.
Скоро утро. Вновь распахнутца ворота заводов и двери музеев, заспишат по проспектам машыны, вспыхнит золатом шпиль Петропавловской крепости.
Здраствуй, новый день!

– На уроках изобразительного искусства вы знакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга и некоторые из них нарисовали. А теперь давайте рассмотрим выставку рисунков и определим – что на них изображено.

Жюри подводит итоги. Команда победителей награждается.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1659 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru