Содержание урока |
Предполагаемые практические умения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент |
Настрой на работу. Создание благоприятной атмосферы:
Вот звенит звонок,
Начинается урок!
Посмотрите:
Всё ль в порядке:
Ваши ручки и тетрадки.
Улыбнитесь и тихонечко садитесь… |
|
|
II. Актуализация знаний, введение в тему урока |
У нас сегодня необычный урок, проведём его в форме
заседания клуба «Эрудит» и узнаем насколько вы любознательны,
смекалисты и умны. |
|
Умение выполнять деление на 10, 100, находить часть от числа |
– Поясните эти даты.
Страшные, счастливые, судьбоносные… |
Ученики расшифровывают, поясняют даты. |
|
– Давайте красиво запишем эти даты в тетрадь.
– Постарайтесь быть внимательными, чтобы в конце урока сделать вывод о том, как связаны эти даты между собой.
– Какое действие вы выполняли при расшифровке дат?
– Что знаете об этом действии?
– Что значит разделить? |
Учащиеся работают в тетрадях |
|
III.
Устный счёт |
1. Разделите и покажите на цифровом веере ответ и объясните, как выполняли деление.
– Каким способом пользовались?
– Как проверить?
– Что для этого нужно знать? |
Учащиеся устно объясняют способ деления |
Умение выполнять деление методом подбора.
Умение работать в парах |
2. Работа с ноутбуками.
|
Учащиеся делают вывод:
Таблица умножения просто необходима!
Учащиеся работают с тренажёром по таблице умножения (нужно за 2 мин решить 20 примеров)
Проверку выполняют в парах |
Умение оперировать единицами времени. |
3. – Продолжаем разминку,
Посвятим её военным датам
– Ребята, в каком веке произошло это трагическое событие?
– Как вы думаете, сколько лет и месяцев длилась война?
– А сколько лет прошло с момента начала военных действий?
– С момента окончания?
– А кто-нибудь из Вас знает, сколько жизней унесла война? |
|
|
4. – Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте, что ценят русские люди.
– Как писал иностранец, побывавший в русской земле в древности? |
Русские люди любят свободу. И не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, выносливы. Легко переносят холод и жару. |
Умение находить рациональное решение, формулировать учебную задачу |
IV. Работа над темой урока. |
– Предлагаю решить задачу и показать свободу в выборе решения.
– Сколько раз по 4 содержится в числе 17?
– Сколько ножек осталось?
– Ребята, а как вы думаете, как мы запишем ответ?
– О каком делении мы сегодня будем говорить?
– Чем отличается деление с остатком от обычного деления?
– Какой должен быть остаток?
– Расскажите, алгоритм (способ действий) такого деления. |
Учащиеся формулируют задачу.
Ответы детей (одну ножку запишем в остаток)
Учащиеся делают вывод, высказывают предположения, формулируют тему урока
(При обычном делении получается одно число, а при делении с остатком два числа) |
Умение применять конкретный смысл деления (сколько раз маленькое число помещается в большое) |
а) Решение примеров с остатком |
– Разделите и узнаете, кто мечтал о свободе неизведанного.
|
Учащиеся решают примеры цепочкой и выбирают ответ
на стенах класса (ответ содержит букву из фамилий покорителей
космического пространства)
2 человека решают у доски. |
|
– Ребята, а кто из вас знает, кем были эти великие люди?
– Кто из представителей освоения космоса воплотил идею в жизнь?
– Сколько времени длился полёт?
– Подготовьте о них сообщения.
|
|
|
V. Физминутка |
– А давайте слетаем в космос.
На слайде первая ракета «Восток» на ней мы и полетим.
Раз, два летит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Отправляемся в полёт.
Правое крыло вперёд!
Левое крыло вперёд!
Раз, два, три, четыре –
Улетели мы в полёт!
Делай «раз», Делай «два»,
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два – возвращаться нам пора!
Мы тихонько приземлимся,
И, конечно удивимся:
Божья коровка тоже летела,
На офтальмотренажёр села,
Глазками её поймай и за ней понаблюдай!
Покрутитесь, повертитесь и тихонечко садитесь!
(офтальмотренажёр) |
Дети хором говорят стихи:
Божья коровка летела
На цветочек (офтальмотренажёр) села,
Глазками её поймай –
И за ней понаблюдай! |
Умение работать дружно. |
б) Самостоятельная работа |
– С каким действием связано деление?
Деление связано с умножением, так же как свобода связана с самостоятельностью и я вам предлагаю свободу выбора
– Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга и поставьте оценки. |
Учащиеся выполняют деление с остатком и самостоятельно проверяют и оценивают друг друга. |
Умение сделать обдуманный выбор и доказать его. |
в) Решение задачи |
– Какой сейчас год?
– Кому посвящён этот год?
– Почему?
– Какое место занимает учитель в вашей жизни?
– Я предлагаю применить полученные на уроке знания для решения задачи.
–Умение применять свои знания – это наивысшая свобода в выборе будущей профессии.
|
(Учитель учит применять полученные знания в жизненных ситуациях)
Учащиеся вместе с учеником у доски решают задачу и записывают решение в тетрадь. |
Умение составить краткую запись, обосновать выбор решения. |
Итог урока |
– Скажите, о чём мы говорили на уроке?
– О каких датах вели речь?
– Как же эти три великие даты связаны между собой?
– Все победы и на поле боя и в покорении космических пространств
обязаны знаниям. Получение, усвоение знаний, умение ими пользоваться –
это наивысшая награда для учителя.
– Чему учились на уроке?
– Что нового узнали?
– Сделайте вывод, что нужно знать, чтобы не ошибиться при делении? |
Ответы учащихся |
|
Домашнее задание |
А дома, я вам предлагаю выполнить творческую работу, посвятить её своим домашним героям – дедушкам и бабушкам.
Узнать их дату рождения и зашифровать её, как сделала я вначале урока. |
|
|
Рефлексия.
Оценка и самооценка учащихся |
Есть известная
пословица «Учение – свет, а не учение – тьма»
– Над чем заставил задуматься урок?
Цветом звёздочки оцени свои впечатления о прошедшем уроке. |
Учащиеся выбирают звёздочку, соответствующую своим впечатлениям. |
|