Четверг, 25.04.2024, 07:12                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » МАТЕМАТИКА

Деление с остатком
29.06.2013, 10:57

Предмет: «Математика» 3 класс.

Учебник: В.Н. Рудницкая, Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: учебник в 2-х частях – М.: «Вентана-Граф», 2008.

Цели урока:

  1. Создать условия, побуждающие учащихся к мыслительной деятельности, направленной на постановку учебной проблемы, нахождение путей решения проблемы и формулировку алгоритма деления на однозначное число, когда в результате появляется остаток
  2. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, взаимопомощи друг другу, умений применять полученные знания в жизни.
  3. Воспитывать осознанное понимание, что все победы человечества обязаны знаниям.

Предполагаемые практические умения, полученные учащимися на уроке

  • формулировать тему урока;
  • формулировать проблемный вопрос;
  • находить пути решения проблемы;
  • грамотно формулировать решение;
  • реализовывать решение на практике;
  • объективно оценивать свою деятельность.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Место в календарно-тематическом плане: II полугодие, раздел «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000», урок 95

Используемая литература:

  1. М. В. Китаева «Успешный учитель - успешный ученик». Практическое пособие для учителя, - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003. 224с.
  2. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Ход урока

Содержание урока Предполагаемые практические умения
Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент
Настрой на работу. Создание благоприятной атмосферы:
Вот звенит звонок,
Начинается урок!
Посмотрите:
Всё ль в порядке:
Ваши ручки и тетрадки.
Улыбнитесь и тихонечко садитесь…
   
II. Актуализация знаний, введение в тему урока
У нас сегодня необычный урок, проведём его в форме заседания клуба «Эрудит» и узнаем насколько вы любознательны, смекалисты и умны.






Умение выполнять деление на 10, 100, находить часть от числа
– Поясните эти даты.
Страшные, счастливые, судьбоносные…
Ученики расшифровывают, поясняют даты.  
– Давайте красиво запишем эти даты в тетрадь.
– Постарайтесь быть внимательными, чтобы в конце урока сделать вывод о том, как связаны эти даты между собой.
– Какое действие вы выполняли при расшифровке дат?
– Что знаете об этом действии?
– Что значит разделить?
Учащиеся работают в тетрадях  
III. Устный счёт
1. Разделите и покажите на цифровом веере ответ и объясните, как выполняли деление.

– Каким способом пользовались?
– Как проверить?
– Что для этого нужно знать?
Учащиеся устно объясняют способ деления Умение выполнять деление методом подбора.
Умение работать в парах
2. Работа с ноутбуками.
Учащиеся делают вывод:
Таблица умножения просто необходима!
Учащиеся работают с тренажёром по таблице умножения (нужно за 2 мин решить 20 примеров)
Проверку выполняют в парах
Умение оперировать единицами времени.
3. – Продолжаем разминку,
Посвятим её военным датам
– Ребята, в каком веке произошло это трагическое событие?
– Как вы думаете, сколько лет и месяцев длилась война?
– А сколько лет прошло с момента начала военных действий?
– С момента окончания?
– А кто-нибудь из Вас знает, сколько жизней унесла война?
   
4. – Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте, что ценят русские люди.
– Как писал иностранец, побывавший в русской земле в древности?
Русские люди любят свободу. И не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, выносливы. Легко переносят холод и жару. Умение находить рациональное решение, формулировать учебную задачу
IV. Работа над темой урока.
– Предлагаю решить задачу и показать свободу в выборе решения.

– Сколько раз по 4 содержится в числе 17?
– Сколько ножек осталось?
– Ребята, а как вы думаете, как мы запишем ответ?

– О каком делении мы сегодня будем говорить?
– Чем отличается деление с остатком от обычного деления?
– Какой должен быть остаток?
– Расскажите, алгоритм (способ действий) такого деления.
Учащиеся формулируют задачу.

Ответы детей (одну ножку запишем в остаток)




Учащиеся делают вывод, высказывают предположения, формулируют тему урока
(При обычном делении получается одно число, а при делении с остатком два числа)
Умение применять конкретный смысл деления (сколько раз маленькое число помещается в большое)
а) Решение примеров с остатком
– Разделите и узнаете, кто мечтал о свободе неизведанного.
Учащиеся решают примеры цепочкой и выбирают ответ на стенах класса (ответ содержит букву из фамилий покорителей космического пространства)
2 человека решают у доски.
 
– Ребята, а кто из вас знает, кем были эти великие люди?
– Кто из представителей освоения космоса воплотил идею в жизнь?
– Сколько времени длился полёт?
– Подготовьте о них сообщения.
   
V. Физминутка
– А давайте слетаем в космос.
На слайде первая ракета «Восток» на ней мы и полетим.
Раз, два летит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Отправляемся в полёт.
Правое крыло вперёд!
Левое крыло вперёд!
Раз, два, три, четыре –
Улетели мы в полёт!
Делай «раз», Делай «два»,
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два – возвращаться нам пора!
Мы тихонько приземлимся,
И, конечно удивимся:
Божья коровка тоже летела,
На офтальмотренажёр села,
Глазками её поймай и за ней понаблюдай!
Покрутитесь, повертитесь и тихонечко садитесь!
(офтальмотренажёр)
Дети хором говорят стихи:
Божья коровка летела
На цветочек (офтальмотренажёр) села,
Глазками её поймай –
И за ней понаблюдай!
Умение работать дружно.
б) Самостоятельная работа
– С каким действием связано деление?
Деление связано с умножением, так же как свобода связана с самостоятельностью и я вам предлагаю свободу выбора
– Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга и поставьте оценки.
Учащиеся выполняют деление с остатком и самостоятельно проверяют и оценивают друг друга. Умение сделать обдуманный выбор и доказать его.
в) Решение задачи
– Какой сейчас год?
– Кому посвящён этот год?
– Почему?
– Какое место занимает учитель в вашей жизни?
– Я предлагаю применить полученные на уроке знания для решения задачи.
–Умение применять свои знания – это наивысшая свобода в выборе будущей профессии.
(Учитель учит применять полученные знания в жизненных ситуациях)


Учащиеся вместе с учеником у доски решают задачу и записывают решение в тетрадь.
Умение составить краткую запись, обосновать выбор решения.
Итог урока
– Скажите, о чём мы говорили на уроке?
– О каких датах вели речь?
– Как же эти три великие даты связаны между собой?
– Все победы и на поле боя и в покорении космических пространств обязаны знаниям. Получение, усвоение знаний, умение ими пользоваться – это наивысшая награда для учителя.
– Чему учились на уроке?
– Что нового узнали?
– Сделайте вывод, что нужно знать, чтобы не ошибиться при делении?
Ответы учащихся  
Домашнее задание
А дома, я вам предлагаю выполнить творческую работу, посвятить её своим домашним героям – дедушкам и бабушкам.
Узнать их дату рождения и зашифровать её, как сделала я вначале урока.
   
Рефлексия. Оценка и самооценка учащихся
Есть известная пословица «Учение – свет, а не учение – тьма»
– Над чем заставил задуматься урок?
Цветом звёздочки оцени свои впечатления о прошедшем уроке.
Учащиеся выбирают звёздочку, соответствующую своим впечатлениям.  
Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 2605 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru