Пятница, 22.11.2024, 11:09                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » МАТЕМАТИКА

Деление с остатком
23.04.2012, 18:01

Цели. Познакомить учеников с новым видом деления; закреплять приемы внетабличного умножения, решения комбинаторных задач, действий с именованными числами; развивать мелкую моторику.

Оборудование. Учебник "Математика. 2-й класс", авт. Л.Г. Петерсон; карточки с цифрами и буквами; для практической работы – модели сарафанов, пуговицы и карманы из самоклеящейся бумаги, пустые спичечные коробки, цветные полоски бумаги, схематичные рисунки костюмов, состоящих из трех и четырех предметов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Устный счет

Учитель. Начнем урок с математического диктанта, записываем в тетрадь только ответы.

  • 18 человек расселись за парты по 2 человека. Сколько парт занято?

  • Делимое 45, делитель 9. Запишите частное.

  • 56 разделить на 7.

  • Во сколько раз 48 больше, чем 8?

  • Делимое 63, частное 9. Запишите, чему равен делитель.

  • Уменьшите 28 в 7 раз.

– Проверим, как вы справились с заданием.

На доске:

9

5

8

6

7

4

Ответы на карточках прикреплены к магнитной доске.

– Каким арифметическим действием вы пользовались, выполняя математический диктант?

Дети. Делением.

У. Сегодня мы познакомимся с новым видом деления, будьте внимательны. Расположите ответы математического диктанта в порядке возрастания, и вы узнаете, куда мы сегодня на уроке отправимся.

Дети в тетрадях на второй строчке записывают числа в порядке возрастания. Один ученик у доски переставляет карточки и переворачивает их обратной стороной.

На доске:

4

5

6

7

8

9

а

т

е

л

ь

е

– Какое слово у нас открылось?

Д. Ателье.

У. Мы отправляемся в ателье, где шьют одежду.

III. Практическая работа

У. Ателье получило заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Сарафаны уже сшили, осталось пришить пуговицы и карманы. Поможем мастерам.

У вас на партах по два сарафана и пуговицы. Подсчитайте количество пуговиц красного цвета для этих сарафанов и разделите их поровну.

Дети распределяют пуговицы на сарафаны.

– Что вы заметили?

Д. Поровну пуговицы разделить не удалось, осталась одна лишняя пуговица.

У. Запишем выражение, соответствующее вашим действиям.

На доске:

13 : 2 = 6 (ост. 1)

– Теперь разделите поровну карманы для этих двух сарафанов.

Задание выполняется аналогично.

– Какое действие вы выполняли?

Д. Деление.

У. Запишем выражение.

На доске:

5 : 2 = 2 (ост. 1)

– Чем эти выражения отличаются от привычных нам?

Д. Здесь в ответе, кроме частного, есть еще оставшееся число.

IV. Сообщение темы урока

У. Сегодня вы познакомитесь с новым видом деления. Прочитайте тему урока, записанную на доске.

Учитель открывает запись: "Деление с остатком".

V. Знакомство с новым материалом

У. Продолжим нашу работу в ателье. Пуговицы другого цвета надо разложить в коробочки поровну.

Дети раскладывают пуговицы синего цвета в спичечные коробки.

– Что у вас получилось?

Д. В каждом коробке по пять пуговиц, одна осталась.

У. Запишем выражение, соответствующее вашему действию.

На доске:

16 : 5 = 3 (ост. 1)

– Возьмите пуговицы желтого цвета и добавьте их в коробки поровну.

Дети раскладывают пуговицы.

– Что у вас получилось?

Д. В каждую коробочку вошло по четыре желтых пуговки, и одна осталась.

У. Запишем выражение.

На доске:

13 : 4 = 3 (ост. 1)

– Для отделки сарафанов нужна тесьма.

Учитель раздает цветные полоски бумаги по 14 и 18 см длиной.

– Необходимо разрезать тесьму. Первую полоску – на кусочки по 3 см.

Дети выполняют задание и записывают выражение.

На доске:

14 : 3 = 4 (ост. 2)

– Вторую полоску надо разделить на кусочки по 5 см.

Работа выполняется аналогично.

На доске:

18 : 5 = 3 (ост. 3)

По мере выполнения работы на доске появились равенства, записанные столбиком.

На доске:

13 : 2 = 6 (ост. 1)
5 : 2 = 2 (ост. 1)
16 : 5 = 3 (ост. 1)
13 : 4 = 3 (ост. 1)
14 : 3 = 4 (ост. 2)
18 : 5 = 3 (ост. 3)

– Назовите компоненты при делении с остатком.

Д. Делимое, делитель, частное, остаток.

У. Какие компоненты я подчеркнула?

Д. Делитель и остаток.

У. В каждом выражении сравните подчеркнутые компоненты. Что вы заметили?

Д. Остаток всегда меньше делителя.

У. Каким действием проверяется действие деление?

Д. Умножением.

У. Проверим правильность наших вычислений.

На доске:

Равенство
Проверка

18 : 5 = 3 (ост. 3)
5  3 + 3 = 18

– Все, что мы делали на уроке, – это только наши предположения. Проверим, насколько они верны, согласен ли с нами автор учебника? Откройте учебник на с. 92 и прочитайте правило.

Дети читают правило и делают вывод о том, что они рассуждали правильно.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление пройденного материала

У. Вернемся к заказу танцевальной группы. Для исполнения одного из танцев необходим костюм, состоящий из трех предметов: кепки, футболки, шортов. При-чем каждый элемент костюма должен быть либо красного, либо синего, либо желтого цветов. К сожалению, последовательность цветов не названа. Подумайте, сколькими способами можно раскрасить эти предметы. Соблюдайте алгоритм.

У каждого ребенка схематичный рисунок данного костюма, дети раскрашивают всеми возможными способами элементы костюма.

Осуществляется взаимопроверка.

– Подсчитаем расход ткани на один костюм, если мы знаем количество ткани, идущее на каждую вещь.

На доске:

Кепка – 30 см
Футболка – 1 м
Шорты – 60 см

Дети записывают решение в тетрадях, один ученик – у доски.

На доске:

30 см + 100 см + 60 см = 190 см

– Заказано 5 костюмов. Сколько всего ткани израсходуется?

Один ученик у доски записывает решение:

190 х 5 = (100 + 90) х 5 = 100 х 5 + 90 х 5 = 500 + 450 = 950

950 см = 9 м 50 см

– Цена одного метра ткани –10 рублей. Сколько израсходовано денег?

На доске:

10 х 9 + 5 = 95 (руб.)

VIII. Самостоятельная работа

У. Чтобы правильно раскрасить следующий костюм, необходимо выполнить деление с остатком.

У каждого ребенка схематично нарисованный костюм: панамка, футболка, юбочка, косынка.

На элементах костюма написаны примеры.

Например:

18 : 4 =
12 : 5 =
13 : 6 =
16 : 3 =

На доске:

Зеленый цвет – 2 (ост. 2)

Желтый цвет – 2 (ост. 1)

Синий цвет – 4 (ост. 2)

Красный цвет – 5 (ост. 1)

Дети решают примеры, записанные на элементах костюмов. Пользуются ключом-помощником и раскрашивают костюмы.

IХ. Итог урока

У. Что нового вы сегодня открыли для себя? Что было самое интересное?

Выслушиваются ответы детей.

Х. Домашнее задание

У. Составьте пять примеров на деление с остатком и решите их.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1888 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru