Воскресенье, 05.05.2024, 16:16                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Жанр. Сюжетная линия. Идея». По произведению К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»
23.04.2012, 19:08

Цели. Определить жанр произведения; познакомить учеников с термином «сюжетная линия»; раскрыть идею рассказа; воспитывать на примере героев рассказа чувства доброты, заботы, внимательности к ближнему, умение быть благодарным.

Оборудование. Музыкальный отрывок из балета Сергея Прокофьева «Золушка» («Золушка на балу»); портрет К.Г. Паустовского; сюжетная цепочка, составленная учителем на доске.

(На двух предыдущих уроках проведена следующая работа: знакомство с биографией автора; структурный и языковой анализ произведения; определение главных героев; определение темы произведения.)

Домашнее задание к этому уроку: составить цепочку событий и записать ее в тетрадь по чтению.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Учитель. Послушайте музыку – отрывок из балета Сергея Прокофьева «Золушка». Как вы думаете, какому моменту сказки он соответствует.

Дети. Золушка убегает с бала и теряет туфельку.

У. Как вы догадались?

Д. Мы услышали бой часов.

У. Теперь, если вы когда-нибудь попадете на этот балет, в момент звучания этого отрывка вы обязательно вспомните другое произведение – сказку К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей». Вспомните тему этого произведения.

Д. Это сказка о том, как Маша спасла воробья, а потом воробей помог девочке.

У. Назовите главных героев.

Д. Маша и воробей Пашка.

III. Сообщение темы урока

У. Продолжим исследовать произведение. Сегодня мы будем определять его жанр и сюжетную линию.

IV. Работа по теме урока

У. Какие вы знаете жанры художественной литературы?

Дети отвечают.

– К какому из них вы отнесете это произведение?

Д. К сказке – в нем птицы и лошади разговаривают и поступают как люди.

У. Приведите примеры из текста.

Зачитываются отрывки, подтверждающие эту точку зрения.

Д. А еще это рассказ, так как в нем описываются реальные люди и реальные события происходят в реальном городе.

У. Докажите это примерами из текста.

Зачитываются отрывки текста.

– Как называет произведение автор учебника?

Д. Рассказ.

У. А сказка находится внутри этого рассказа. Кто главный герой сказки?

Д. Воробей.

У. Кто главный герой рассказа?

Д. Девочка Маша.

У. Дома вы выписывали события рассказа и составляли из них цепочку. Посмотрим, что получилось. (См. схему 1.)

Схема 1. Цепочка событий


У детей получилось примерно 15 событий.
Работа строится следующим образом: дети называют первое событие, 2–3 ученика читают текст, относящийся к этому событию.
Затем учитель открывает название первого события в своей цепочке. (См. схему 2.)

Схема 2


После сравнения названий событий работа продолжается по аналогии.

– В каком порядке события происходят на самом деле?

Внутри кружочка написано событие. Над кружочками пишутся цифры, а под ними – стрелки.

– Получилась сюжетная линия. Как вы думаете, зачем автор так закручивает сюжетную линию?

Д. Чтобы было интереснее читать. Особенно сюжетная линия бывает запутана в детективах.

У. Вернемся к жанру. Как внутри рассказа появилась сказка? Кто виноват в том, что букетик исчез?

Д. Маша.

У. О чем плачет мама?

Д. Пропала вещь, подаренная папой.

У. О чем плачет Маша?

Д. Она виновата. Мама теперь не сможет вспомнить о папе.

У. Почему выручает Машу (исправляет ее ошибку) именно воробей Пашка?

Д. Воробей все время пытается отблагодарить Машу за свое спасение. Маша думает: «Вдруг Пашка видел, что ворона унесла букетик, и принесет его обратно?»

У. Что представляет Маша, пока собирается в театр, по дороге и во время спектакля?

Д. Как Пашка узнает дорогу к театру, как он в бою добывает веточку и наконец приносит ее маме.

У. После спектакля Маша задает два вопроса. Какие? Прочитайте.

Д. «Вспомнила ли мама о папе? Почему мама плачет?»

У. Машу целые сутки мучит мысль: как же мама вспомнит без букетика о папе?
Что произошло после того, как мама ответила Маше на ее вопросы?

Д. Маша наконец успокоилась и уснула.

У. Так откуда же появилась сказка про воробья Пашку?

Д. Ее придумала Маша. Она появилась из Машиных переживаний.

У. Как вы думаете, было ли это на самом деле?

Д. Скорее всего, нет, просто Маше очень хотелось, чтобы так было.

V. Итог урока

У. Чему нас учит автор посредством рассказа?

Д. Учит быть послушным, добрым, внимательным, благодарным, заботливым, уметь радоваться за другого...

У. Правильно. Но давайте вспомним начало рассказа и его конец.

Начало

Конец

Ворона за окном.

Воробей за окном.

Разговор мамы с Машей о папе.

Разговор мамы с Машей о папе, о счастье.

Маша у окна думает о маме с папой.

Мама у окна думает о Маше и о папе.

– Что получается?

Д. Начало и конец рассказа похожи.

У. В чем заключается идея произведения?

Д. Если в семье все друг друга любят, то никакие проблемы не страшны.

У. Запишите эту идею в рабочую тетрадь.

VI. Домашнее задание

Рассказать эту историю от лица букетика.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 4920 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru