Суббота, 27.04.2024, 18:05                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

В.М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе" (отрывок)
26.05.2012, 13:18

Цели. Познакомить с творчеством В.М. Гаршина; развивать наблюдательность, чуткость к художественному слову, умение находить в тексте изобразительно-выразительные средства, творческое воображение, речь и мышление учащихся; совершенствовать знания об имени существительном и имени прилагательном; обобщить знания о роли имен прилагательных в тексте (в речи).

Оборудование. Портреты В.М. Гаршина, П.И. Чайковского; выставка книг писателя; звукозапись "Вальса цветов" П.И. Чайковского; иллюстрации с изображением хмеля, повилики, мышиного горошка, чертополоха, желтого коровяка, розы, одуванчика, жабы; карточки с текстом "Сказка про одуванчики".

Примечание. На занятии читается и анализируется только начало сказки, а на уроке литературного чтения дети читают продолжение. Сказка дана полностью в учебнике М.В. Головановой, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой "Родная речь" (с. 226–234).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы занятия

Учитель. Сегодня мы прочитаем сказку русского писателя Всеволода Михайловича Гаршина (учитель показывает портрет).

III. Постановка учебной задачи

У. Мы вспомним все, что знаем об имени существительном и имени прилагательном, понаблюдаем, какую роль они играют в сказке Гаршина, творчески поработаем с текстом.

IV. Вступительная беседа

У. Вспомните пословицу про весенние месяцы, которую мы разбирали на прошлом занятии.

Дети. Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.

У. Какие цветы, распускающиеся весной, вы знаете? Какие из них вы любите больше всего?

Дети высказываются.

– Почему мы любим цветы?

Д. Они дарят нам радость, поднимают настроение, благоухают.

У. Петр Ильич Чайковский (учитель показывает портрет) сочинил музыкальное произведение "Вальс цветов". Послушаем его.

Учитель включает звукозапись.

– Понравилось ли вам произведение? Какое настроение создалось у вас?

Д. Радостное, приподнятое.
– Мажорное.
– Хочется танцевать.

У. Что вы представили, слушая музыку?

Д. Как цветы танцуют.

У. Какие краски подходят к этой музыке?

Д. Светлые, розовые, голубые, зеленые, красные, желтые.

Детям раздаются карточки.

У. Рассмотрите рисунки, прочитайте задания.

1) Рассмотрите цветы. Назовите их.
2) Подберите сравнения к двум-трем цветкам. Например: одуванчики, будто солнышки.
3) С названием любимого цветка составьте предложение и разберите его по членам предложения.

На выполнение заданий карточки дается 7–8 минут.


Осуществляется проверка работы.

У. Про какие цветы мы с вами уже читали?

Д. Про подснежники, ландыши, тюльпаны, фиалки, колокольчики, ромашки, дикие гвоздики, полынь.

У. Сейчас я прочитаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, про какой цветок мы сегодня будем читать.

На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками...

Д. Розы.

У. Молодцы! Сказка называется "Сказка о жабе и розе", а написал ее Всеволод Гаршин.

V. Рассказ о В.М. Гаршине

У. Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель. Какую его сказку вы читали?

Д. "Лягушка-путешественница".

У. Впервые эта сказка была опубликована в журнале "Родник" в 1887 году. Также Гаршин написал много рассказов (выставка книг). Из них прочно вошли в круг детского чтения "Медведи" и "Сигнал".
У Гаршина была особая страсть к естествознанию. Летом в деревне он наблюдал жизнь лягушек, ящериц, жуков.
Однажды ему рассказали историю про жабу и розу. Он ее записал. Давайте ее прочитаем.

VI. Подготовка к восприятию текста

У. В тексте встретятся названия цветов: хмель, повилика, мышиный горошек, чертополох, желтые коровяки.

Учитель показывает иллюстрации этих растений.

VII. Первичное восприятие текста

У. Приготовьтесь внимательно послушать начало сказки и подумайте, кто вам больше понравился – жаба или роза?

Учитель зачитывает отрывок.

"Жили на свете роза и жаба.
Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. Цветник был очень запущен; сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которых уже давно никто не чистил и не посыпал песком. Деревянная решетка с колышками, обделанными в виде четырехгранных пик, когда-то выкрашенная зеленой масляной краской, теперь совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики растащили для игры в солдаты деревенские мальчики и, чтобы отбиваться от сердитого барбоса с компаниею прочих собак, подходившие к дому мужики.
А цветник от этого разрушения стал нисколько не хуже. Остатки решетки заплели хмель, повилика с крупными белыми цветами и мышиный горошек, висевший целыми бледно-зелеными кучками, с разбросанными кое-где бледно-лиловыми кисточками цветов. Колючие чертополохи на жирной и влажной почве цветника (вокруг него был большой тенистый сад) достигали таких больших размеров, что казались чуть не деревьями. Желтые коровяки подымали свои усаженные цветами стрелки еще выше их. Крапива занимала целый угол цветника; она, конечно, жглась, но можно было и издали любоваться ее темною зеленью, особенно когда эта зелень служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы.
Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. Роза точно плакала. Но вокруг нее все было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, проникавшего в ее тонкие лепестки розовым светом; в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить. Она не могла говорить; она могла только, склонив свою голову, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был ее словами, слезами и молитвой.
А внизу, между корнями куста, на сырой земле, как будто прилипнув к ней плоским брюхом, сидела довольно жирная старая жаба, которая проохотилась целую ночь за червяками и мошками и под утро уселась отдыхать от трудов, выбрав местечко потенистее и посырее. Она сидела, закрыв перепонками свои жабьи глаза, и едва заметно дышала, раздувая грязно-серые бородавчатые и липкие бока и отставив одну безобразную лапу в сторону: ей было лень подвинуть ее к брюху. Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать.
Но когда ветерок на минуту стихал и запах розы не уносился в сторону, жаба чувствовала его, и это причиняло ей смутное беспокойство; однако она долго ленилась посмотреть, откуда несется этот запах."

– Итак, кто же вам больше понравился – жаба или роза?

Дети высказываются.

VIII. Работа над содержанием текста

Учитель раздает детям текст отрывка из "Сказки о жабе и розе".

У. Прочитайте отрывок самостоятельно и определите тему и тип текста.

Дети читают текст.

– Какова тема?

Д. Рождение розы.

У. К какому типу текста относится этот отрывок?

Д. К описанию.

У. Как и большинство сказок, эта сказка начинается со слова "жили". Помните: "Жили-были..." Зачитайте следующее предложение.

Д. "Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом".

У. Обратите внимание на первое словосочетание – "розовый куст". Почему Гаршин не использует словосочетание "куст розы", которое конкретно указывает, что это куст, на котором растут розы? Словосочетание "розовый куст" нам не говорит об этом. Подумайте!

Д. Гаршин не мог использовать в этом предложении словосочетание "куст розы": получилось бы повторение, и выразительность предложения исчезла бы.

– "Куст розы, на котором расцвела роза..." Используя словосочетание "розовый куст", он далее уточняет, что это за куст, и всё становится понятно.

У. Видите, в каких-то случаях возможно использование и такого типа словосочетания, но при этом читателю важно пояснить, о чем конкретно идет речь.

Прочитайте описание цветника, в котором живут жаба и роза.

Дети читают.

– Расскажите своими словами, каким вы представляете себе этот цветник.

Д. Цветник располагался перед деревенским домом. Он был небольшой, запущенный, за ним никто не ухаживал. Дорожки, которые раньше посыпали песком, заросли. Решетка цветника облезла, рассохлась и развалилась. Но этот вид цветника нисколько не влиял на прелесть цветов, находившихся в них. Там росли хмель, повилика, мышиный горошек, чертополох, желтые коровяки, крапива.

У. Как вы думаете, от какого слова образовано имя существительное цветник?

Д. От слова цветы. Цветник – это место, где растут цветы.

У. Описание цветника Гаршин дает в своей сказке не случайно. Подумайте, почему?

Д. Чтобы показать, где, среди каких цветов росла прекрасная роза, – ведь она выделялась из этих диких растений. В цветнике не было больше садовых растений.

У. Прочитайте описание розы.

Один ученик зачитывает вслух текст.

– Вам нравится описание? Давайте посмотрим на иллюстрацию с изображением розы.

На доске иллюстрация.

– Попробуем сравнить, похожа ли эта роза на ту, что описал Гаршин. Разберем описание подробнее.
Что необычного было в распустившейся розе?

Д. Роса, которая утром исчезла, оставила несколько капель. Гаршин сравнивает росинки с чистыми, прозрачными слезинками.

У. Какое используется сравнение при этом?

Д. "Роза точно плакала".

У. Плакала "от счастья жить", – пишет Гаршин. Ребята, а бывает такое?

Д. Да, люди часто плачут от радости, от счастья.

У. Вы слышали когда-нибудь выражение "слезы радости"? Что еще можете сказать про розу по тексту?

Д. Лепестки ее были тонкие, она разливала вокруг себя тонкий и свежий запах.

У. Похожа ли роза на ту, что изображена на иллюстрации?

Д. На маленькую – ту, что слева. Только еще бы добавить капельки росы.

У. Опишите утро, когда распустилась роза.

Д. Это было хорошее майское утро, все было хорошо, чисто, ясно, утро было прекрасное, небо голубое, свежий утренний ветерок, лучи сиявшего солнца. Всё было мирно и спокойно.

У. Посмотрите, сколько эпитетов и сравнений использовал Гаршин только в одном абзаце.
Но в сказке у нас есть еще одна героиня – жаба. Прочитайте ее описание.

Один ученик читает вслух предпоследний абзац.

– Посмотрите на иллюстрацию.

На доске иллюстрация.

– Сравните, так ли выглядела наша героиня?

Д. Так. Она была жирная, старая, с плоским брюхом, которое прилипло к сырой земле. Только глаза у нее были закрыты перепонками. Она едва заметно дышала. Бока ее раздувались, они были бородавчатые и липкие.

У. Какой была жаба по характеру?

Д. Ленивая. Одну лапу жаба отставила в сторону: ей лень было подвинуть ее к брюху.
– Жаба была нежизнерадостная. Наверное, прожорливая.

У. Ребята, а кто вам больше теперь нравится, когда мы так подробно описали розу и жабу?

Дети высказываются.

– Сравните розу и жабу по плану.

На доске:

1. Красота

2. Размер

3. Окраска

4. Запах

5. Отношение к жизни

Дети устно сравнивают.

– Итак, перед нами яркие образы двух героинь. Прочитайте последний абзац. Какую важную мысль мы можем извлечь из него?

Д. Жаба была обеспокоена запахом розы. Он ее раздражал.

У. О чем мы можем догадываться уже в начале сказки?

Д. Жаба будет завидовать розе – ведь она намного хуже ее.

У. Вспомните другие сказки, где красота героини причиняет ей боль и страдания, ее красоте завидуют.

Выслушиваются ответы детей.

– Итак, роза – украшение сада. Она прелестна, жаба ей завидует. Ребята, а можно завидовать красоте другого человека?

Д. Нет. Вообще нельзя завидовать.

У. Завидуют люди не только красоте, но и богатству, успеху в делах, здоровью. Запомните, зависть – это недостойное чувство. Лучше стремиться достичь чего-то в жизни самому, а не завидовать другому.
Ребята, а кто догадался, какова главная мысль этого отрывка?

Д. Главная мысль – прелестная и милая роза стала настоящим украшением цветника.

IХ. Физкультминутка

У. Немного отдохнем. Я снова включаю вам "Вальс цветов" Чайковского. Вы закрываете глазки и представляете то майское утро, когда распускается роза.

Х. Работа над языковыми средствами текста

У. Это текст-описание. Какая часть речи чаще встречается в тексте и без нее нельзя обойтись?

Д. Это имя прилагательное.

У. Выпишите все имена прилагательные и имена существительные, с которыми они связаны. Выделите окончания имен прилагательных.

Дети выполняют задание.

– Много ли имен прилагательных вам встретилось? Какую роль они выполняют в тексте-описании?

Д. Помогают описать утро, цветы, жабу и розу.

У. Попробуйте прочитать текст, опустив все имена прилагательные.

Дети выполняют задание.

– Каким стал текст?

Д. Текст стал невыразительным. Осталась лишь констатация фактов. Суть сказки уходит. Мы не можем без прилагательных понять красоту розы и мерзость жабы. Чему тогда завидует жаба?

У. Видите, какую огромную роль для выражения смысла текста играют имена прилагательные!

Ребята, как называется то, что вы выписали в тетрадь?

Д. Это словосочетания.

У. К какому типу они относятся?

Д. Связь прилагательного и существительного.

У. Какого еще типа бывают словосочетания?

Д. Существительное и существительное, глагол и существительное.

У. Найдите в тексте словосочетания типа "существительное и существительное" и выпишите их в тетрадь.

Д. "От барбоса с компаниею", "с компаниею собак", "остатки решетки", "кисточки цветов", "почва цветника", "угол цветника", "цветок розы", "корни куста", "запах розы".

У. Много оказалось таких словосочетаний?

Д. Нет. Они реже используются в тексте.

У. В каком падеже стоит зависимое слово?

Д. Кроме первого (с компаниею – в творительном падеже), все – в родительном падеже.

У. На что указывает родительный падеж?

Д. На принадлежность чему-либо.

У. Можем ли мы заменить словосочетания "цветок розы" на "розовый цветок", "корни куста" – на "кустовые корни", "запах розы" – на "розовый запах"?

Д. Нет. Будет другой смысл. Например, словосочетание "цветок розы" говорит о том, что это роза, а "розовый цветок" – это еще неизвестно, что за цветок. Он может быть просто такого цвета.

У. Приходим к выводу, что выбор типа словосочетания также не случаен. Какая есть особенность у текста-описания?

Д. Много имен прилагательных.

У. Назовите в этом отрывке объекты описания.

Д. Цветник, цветы, роза, жаба.

У. Можем ли мы построить описание без имен существительных, которые называют объекты описания?

Д. Не можем.

У. Имена прилагательные позволяют сделать описание более точным. Если бы мы не использовали имена прилагательные, то собеседнику (читателю) трудно было бы представить тот предмет, о котором мы ведем речь. Пришлось бы показывать предмет или его рисунок. Гаршин создал словесный портрет розы, и мы живо ее представляем. Видите, какую власть имеет слово! Только нужно научиться мастерски владеть им.

Сказку мы дочитаем на уроке литературного чтения.

ХI. Творческая работа

У. Ребята, все цветы прелестны и хороши по-своему. Кто из вас любит одуванчики? Особенно они милы, когда цветут.

Показ иллюстрации. Детям раздают карточки с текстом.

– Перед вами текст "Сказка про одуванчики". Ваша задача – подобрать к именам существительным имена прилагательные. Сделайте так, чтобы описание стало ярким.

Дети работают самостоятельно.

Сказка про одуванчики

Встало... солнышко. Умылось оно ... дождем и пошло гулять. Хороша была земля! Взмахнуло солнышко ... рукавом. Брызнули ... пылинки. Засветились на земле ... огоньки-одуванчики. А зима пряталась в ... лесу, в ... овраге. Выглянула она из укрытия, а в траве миллионы ... солнышек. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом ... огоньки. И ушла зима на север. Так и щеголяют теперь одуванчики в ... платье, а потом в ... шубке.

Учитель собирает работы для проверки.

ХII. Итог занятия

У. Понравилось ли вам занятие? Чем именно? Какую роль играют в тексте-описании имена существительные и имена прилагательные? Какую роль играет род имен существительных для выражения определенного смысла текста?

Выслушиваются ответы детей.

ХIII. Домашнее задание

У. Опишите любой цветок, находящийся в классе, с наибольшей точностью и так, чтобы его нельзя было спутать с другим. Запишите свое описание.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, литературное чтение в начальн
Просмотров: 6124 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru