Цели. Познакомить детей с баснями,
сказками Сергея Владимировича Михалкова;
прививать любовь к книге, к чтению;
активизировать словарный запас детей; развивать
мышление, воображение, речь; воспитывать детей на
примере сказок.
Оборудование. Плоскостной
кукольный театр с фигурками зайца, лисы, медведя,
кабана, с макетами деревьев, домика.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Парты сдвигаются, образуя три игровых
стола. Класс делится на две игровые группы.
II. Сообщение темы
Учитель. На уроках чтения вы уже
многое узнали о творчестве Сергея Владимировича
Михалкова, познакомились со многими его
стихотворениями. А еще он пишет басни и сказки.
Сегодня мы откроем для себя новую страничку
творчества Михалкова. Тема нашего урока: «Сказка
ложь, да в ней намек...» Кто из вас может
продолжить эту строчку, заканчивающую многие
известные вам сказки?
Дети. Сказка – ложь, да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
У. А вот какие уроки мы извлечем
из сказок, написанных Михалковым, зависит от
нашей работы. Будьте внимательны, активны.
III. Вступительная беседа
У. Сергей Владимирович Михалков
написал много замечательных сказок. На нашей
выставке книг – только некоторые из них. Многие
сказки вам знакомы. Вы их читали, смотрели
кинофильмы или мультфильмы, поставленные по ним.
После уроков вы сможете взять эти книги в
библиотеке и прочесть их дома.
Вспомните, какие сказки о животных вы знаете.
Какие персонажи в них встречаются?
Д. В
сказках о животных чаще всего героями бывают
заяц, лиса, медведь.
Учитель демонстрирует фигурки
кукольного театра.
У. Опишите характеры этих
героев. Как они ведут себя в сказках? Какие черты
характера людей они нам показывают?
Д. Заяц трусливый, глуповатый,
добрый.
– Медведь добродушный, неуклюжий.
– Лиса хитрая, ловкая, всех обманывает.
У. Этих героев можно встретить и
в сказках, написанных Сергеем Владимировичем
Михалковым.
IV. Самостоятельная работа
У. Сегодня мы прочитаем две
сказки Михалкова. Называются они «Заяц-симулянт»
и «Волшебное слово». Тексты этих сказок лежат в
конвертах, на ваших столах.
Вы будете работать по плану, записанному на
доске.
На доске:
ПЛАН
1. Прочесть текст.
2. Обсудить прочитанное, определить главную
мысль сказки.
3. Распределить роли.
4. Поставить нужные декорации.
5. Провести репетицию.
6. Показать сказку товарищам. |
Дети работают
самостоятельно, учитель оказывает помощь
группам в процессе выполнения задания.
V. Творческая
работа
У. Внимание! У нас в классе
открытие театрального сезона!
Мы увидим две пьесы, подготовленные артистами
нашего класса.
Зрителей и актеров просим занять свои места.
Ученики показывают подготовленные
инсценировки сказок.
– Мы посмотрели сказку, а теперь
ответьте на вопросы, записанные на доске.
На доске:
1. Назови главных героев сказки.
2. Опиши характер героев.
3. Назови черту характера Зайца, которая тебе
не понравилась.
4. Как бы ты поступил на месте Медведя?
5. Какова главная мысль сказки? |
Каждому ученику, ответившему
на вопрос, учитель дает жетон.
У. А сейчас мы посмотрим
инсценировку сказки «Волшебное слово».
Дети инсценируют сказку.
– Мы посмотрели еще одну сказку
Сергея Михалкова. Ответим на вопросы, записанные
на доске.
Ученики, набравшие по несколько
жетонов, получают оценки.
VI. Итог урока
У. Сегодня вы познакомились со
сказками, написанными Сергеем Михалковым. Какие
уроки вы извлекли из этих сказок?
После ответов детей учитель
анализирует их работу на уроке, выставляет
оценки.
VII.
Домашнее задание
У. Дома я предлагаю вам
попробовать стать сказочниками. Прочитайте
сказку Михалкова «Кто кого?», сочините для нее
конец. Если кто-то захочет, то может нарисовать
иллюстрацию к этой сказке или целый диафильм.
Мы еще не раз встретимся с замечательными
сказками и стихотворениями, написанными Сергеем
Владимировичем Михалковым. |