Пятница, 22.11.2024, 12:22                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Урок-игра по творчеству Корнея Чуковского
27.05.2012, 14:12

Тур «Чуковский»

Первая команда отвечает на нечетные вопросы, вторая – на четные.

1. Имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович.)

2. Настоящие фамилия, имя, отчество. (Корнейчуков Николай Васильевич.)

3. В каком городе родился Чуковский? (В Петербурге.)

4. Сколько лет назад он родился? (125.)

5. Как называется его автобиографическая повесть? («Серебряный герб».)

6. Чуковский не только сам писал произведения, но и...  (...переводил их.)

7. Назовите не менее 5 переведенных им произведений.

8. Почему некоторые произведения он не только переводил, но и пересказывал?

9. Переводов с какого иностранного языка у Чуковского больше всего? (С английского.)

10. Какое первое произведение для детей написал Чуковский? («Крокодил».)

11. Какой герой встречается почти во всех его сказках? (Крокодил.)

12. Можно ли сказать, что Чуковский писал только для детей? (Нет, он писал и статьи, и научные работы.)

13. Какие из этих переводов не принадлежат Чуковскому? «Кошка, которая гуляла сама по себе»; «Маугли»; «Принц и нищий»; «Приключения барона Мюнхгаузена»; «Гарри Поттер и философский камень».

14. Какие из этих переводов не принадлежат Чуковскому? «Сказка о царе Салтане»; «Слоненок»; «Робинзон Крузо»; «Винни-Пух и все-все-все»; «Рикки-Тикки-Тави».

Тур «Вспомнить все»

По два игрока от каждой команды выполняют на доске задание. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Один игрок пишет, кто был приглашен в гости на именины и на свадьбу к Мухе-Цокотухе, второй – кто звонил автору в сказке «Телефон».

Тур «Словарь»

Проходит одновременно с предыдущим. Команды по очереди вытаскивают карточки со словом и должны объяснить, как выглядит этот предмет (существо), для чего нужен и т.д., показать соответствующую иллюстрацию в книге.

Слова: кочерга, кушак, вакса, клякса, ушат, лохань, гребешок, барбос, гоголь-моголь, хавронья, пуд, калоши.

Тур «Центон»

Определите, из каких двух произведений взяты строки:

1. Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Лимпопо, Лимпопо!»

(«Тараканище» + «Айболит».)

2. Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

(«Федорино горе» + «Путаница».)

3. А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте!
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»

(«Мойдодыр» + «Федорино горе».)

4. Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне б заснуть,
Отдохнуть...
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.

(«Телефон» + «Муха-Цокотуха».)

5. Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу –
Проглочу, проглочу, не помилую!

(«Бармалей» + «Тараканище».)

6. Он по Африке идет,
На всю Африку поет:
«Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»

(«Бармалей» + «Котауси и Мауси».)

Тур «Что? Где? Когда?»

Команды поочередно вытаскивают карточки с номерами вопросов и за правильный ответ получают 1 балл.

1. Какое слово твердил доктор Айболит, когда бежал спасать зверей? Что оно означает? («Лимпопо» – река в Африке.)

2. Куда дети взяли с собой Бармалея? (В Ленинград.)

3. В какую мойку Мойдодыр грозился окунуть грязнулю? (В реку Мойку в Санкт-Петербурге.)

4. В сказке «Телефон» только один звонок с просьбой о помощи был толковым. Какой? (Носорог просил спасти бегемота.)

5. На чьем корабле доктор Айболит добрался до Африки? (На корабле моряка Робинзона.)

6. В какой сказке сюжет можно описать пословицей: «У страха глаза велики»? («Тараканище».)

7. В какой сказке сюжет можно описать пословицей: «Сам погибай, а товарища выручай»? («Муха-Цокотуха».)

8. Согласны ли вы с тем, что Санкт-Петербург – убогий городишко? (Да, если речь идет об американском городке, в котором жил Том Сойер.)

9. Что посулил Гиппопотам тому, кто сразится со злодеем и чудовищем Тараканищем? (Двух лягушек и еловую шишку.)

10. На ком Айболит добирался в Африку? (На волках, ките, орле.)

11. Кто так обиделся на Танечку и Ванечку, что стал звать Бармалея? (Бегемот.)

12. Этот герой опровергает пословицу: «Одна голова – хорошо, а две – лучше». (Великан Блендербор.)

Тур «Черный ящик»

Идея заимствована из журнала «Знание – сила». Игроки должны угадать героя или предмет из какого-то произведения по нескольким сведениям (не более трех). Если угадали после первого сведения, получают 3 балла, после второго – 2, после третьего – 1. Обсуждение ведется всей командой в течение 30 секунд, после этого капитан команды дает ответ. Если он неверный, команде предлагается следующее сведение. Если ответ правильный, то демонстрируется содержимое черного ящика (конверта, коробочки и т.д.) – похожий предмет или фигурка героя, рисунок, просто карточка с надписью. Игроки предупреждены о том, что по форме и размерам черного ящика невозможно догадаться о содержимом. Все вопросы пронумерованы (от 1 до 30), команды по очереди называют любое число в этом диапазоне и получают вопрос.

Предлагаемые вопросы

1. Барабек:

а) у него болит живот, а доктора не спешат его лечить;
б
) говорить с ним вам придется по-английски;
в
) он скушал церковь, скушал дом и кузницу с кузнецом.

2. Бармалей:

а) назван в честь улицы в Петербурге;
б
) ему не надо ни шоколада, ни мармелада;
в
) он был страшным злодеем, а потом перевоспитался.

3. Варвара:

а) оставляет свои вещи валяться где попало и возмущается, если их случайно кто-то съел;
б
) этого персонажа увозят на необитаемый остров;
в
) очень не любит зверей, а Крокодила терпеть не может.

4. Акула:

а) от Тараканища этот персонаж увильнул, только хвостиком махнул;
б
) в другой сказке у ее малюток болят зубки;
в
) от страха может и утонуть, а вот Бармалея и его пиратов стая подобных персонажей истребляет окончательно.

5. Мойдодыр:

а) его телефонный номер – 125;
б
) великий и знаменитый начальник, у которого много подчиненных;
в
) кривоногий и хромой.

6. Таракан:

а) в одном произведении несколько таких героев приглашают на праздник;
б
) в другом произведении он повелитель лесов и полей;
в
) в третьем произведении они остаются с хозяйкой, не бросают ее в беде, а хозяйка грозится их «повывести».

7. Воробей:

а) вдруг вздумал мычать, как корова;
б
) ему без солнышка обидно – в поле зернышка не видно;
в
) ослы ему славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут.

8. Джек:

а) признан «самым сильным, самым смелым человеком»;
б
) носит шелковый пояс, на котором вышиты величальные слова;
в
) сам еще мал, но хочет наказать тех, кто обижает и мучит людей.

9. Федора:

а) отец этого персонажа в сказке не появляется, но известно, что его звали Егор;
б
) пожилой человек;
в
) просит прощения у близких друзей и получает великодушное прощение.

10. Тетя Полли:

а) очень любит всех лечить, хотя и не умеет этого делать;
б
) считает себя тонким дипломатом и очень проницательным человеком, но без помощника не может отличить черное от белого (нитки);
в
) пальцем никого не тронет, разве что стукнет наперстком по голове. Самое страшное ее оружие – слезы.

11. Забор:

а) сначала казался тяжкой ношей, обузой, а потом помог главному герою внезапно сделаться богачом и весело провести время;
б
) из двух тысяч мальчиков найдется только один, кто сумеет хорошо о нем позаботиться;
в
) его размеры – 30 ярдов на 9 футов.

12. Мочалка:

а) у этого предмета есть свой командир;
б
) бешеный предмет, мчится по улицам и кусается;
в
) проглочена Крокодилом.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, литературное чтение в начальн
Просмотров: 3630 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru