Пятница, 29.03.2024, 03:34                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою-зимою...»
27.05.2012, 14:58

Цели. Познакомить со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою-зимою...»; обогащать словарный запас учащихся; проиллюстрировать литературное произведение средствами изобразительного языка; показать красоту зимней природы; продолжить знакомство с музыкальными произведениями великих композиторов.

Оборудование. Бумага, карандаши, краски; магнитофон, аудиозапись пьес И.С. Баха «Шутка», П.И. Чайковского «Январь»; карточки с вопросами и заданиями.

ХОД УРОКА

Учитель. Послушайте, что там за окном.

Дети. Скрипит снег под ногами, каркают вороны, завывает ветер, гудят машины, разговаривают люди, треснула веточка на дереве.

У. Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего утра.

Д. Утро пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое, неприветливое.

У. Закройте глаза и шепотом произнесите: «Зима...» Какое чувство возникло?

Д. Стало холодно и грустно...
– А мне стало радостно, я люблю зиму.

У. А кто видел, как шел первый снег? Расскажите нам об этом.

Д. Он шел медленно, неторопливо. И все, что попадалось ему на пути, снег красил в белый цвет.

У. Кто помнит, чем пахнет первый снег?

Д. Снег пахнет свежестью, холодом, сыростью, зимой.

У. Иногда люди говорят: «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это выражение?

Д. Это значит – что-то произошло неожиданно, внезапно.

У. Расскажите, какие вы видели снежинки?

Д. Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие.

У. С чем бы вы могли сравнить снежинки?

Д. Белые, как сахар, молоко.
– Легкие, будто пух, пушинки.
– Ажурные, словно кружево, звездочки.

У. Что же делают эти легкие снежинки?

Д. Они летают, падают, кружатся, ложатся.

У. А можно ли сказать, что они шепчутся? Или так: снежинки танцуют, грустят, плачут? Когда мы так говорим?

Д. В сказках, когда хотим наделить снежинки свойствами живых существ.

У. Итак, к нам прилетели снежинки. Плавно танцуют они в воздухе, опускаясь на землю. Это подарок, которым одаривает нас природа. Все снежинки разные, ни одна не похожа на другую. А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и представить себе одну-единственную снежинку, не похожую ни на чью другую, потому что это ваша снежинка, вы создали ее в своем воображении. Представили? А теперь пофантазируйте, и пусть каждый нарисует свой собственный эскиз снежинки.

После того как дети сделали эскизы и показали их друг другу, им предлагается поиграть.

– Давайте поиграем в игру «День и ночь». Все закрывают глаза. Тот, до кого я дотронусь, просыпается, открывает глаза и называет любое снежное слово.

Дети играют.

– Мороз и солнце! На деревьях иней! Задремали березки, нарядились ели в теплые шубки... Сколько приятных впечатлений дарит нам зима! А сколько радости и веселья нам доставляют зимние праздники!
Те из вас, кто поработал дома с энциклопедическим словарем, сейчас расскажут нам о первом месяце года – январе.

Д. В старину на Руси январь называли «сечень», так как он словно рассекает зиму на две половины. Древние римляне называли этот месяц в честь бога солнца и света Януса январем. На пальцах правой руки Януса было начертано число 300, на пальцах левой – 65; 365 – это количество дней в году.

У. Какие праздники мы отмечаем в январе?

Д. Новый год, Рождество, старый Новый год, Крещение.

У. Все эти праздники сопровождались в народе песнями, танцами, гуляньями.
Ребята, хотите отправиться в путешествие по зимнему лесу? Закройте глаза.

Звучит музыкальная пьеса И.С. Баха «Шутка».

– Какое впечатление произвело на вас это произведение? Что вы увидели в лесу? Что услышали?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель открывает на доске ленту для слов со свободными окошками.

На доске:

Лес

– Каким вы увидели лес?

Д. Лес неподвижный, белый, сквозной, загадочный, праздничный, кружевной, сонный.

Слова вписываются в окошки.

У. А кто хозяйка этого загадочного леса?

Д. Зима.

На доске:

Зима

У. Какая она? Как можно ее назвать?

Д. Зима-кружевница, морозная, снежная, волшебница.

Слова вписываются в окошки.

У. А что вы услышали?

Д. Ветер.

На доске:

Ветер

У. Что делает ветер в лесу?

Д. Баюкает, дует, шумит, поет грустную песню, завывает.

Слова вписываются в окошки.

У. А теперь мы познакомимся с замечательным стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою-зимою…».

Учитель читает стихотворение наизусть, затем дети в течение нескольких минут читают текст про себя. Учитель раздает детям карточки для самоанализа.

– Внимательно прочитайте вопросы, и давайте ответим на них, проанализируем стихотворение.

Карточка

Ф. Тютчев – «Чародейкою-зимою околдован лес стоит».

1. Что ты чувствуешь, читая стихотворение?
2. С каким настроением оно написано?
3. Слышится ли тебе музыка? Если да, то какая: грустная или веселая, танец или марш?
4. Какое состояние природы нарисовано поэтом?
5. К какому слову, близкому по значению, можно отнести слово чародейка?
6. Как чародейка-зима изменила жизнь леса?
7. Есть ли разница в значениях слов околдован и заколдован?
8. Что удивляет Ф. Тютчева в картине зимнего леса?
9. Как ты понимаешь значение выражения ослепительной красой?

– Какими новыми словами можно заполнить пустые окошки?

 

Лес

 

 

Зима

 

 

Ветер

– Давайте нарисуем лес, который увидел Федор Тютчев.

Если обратиться к музыке, можно заметить, что состояние зимней природы меняется в течение дня. Послушайте фрагмент музыкальной пьесы Петра Ильича Чайковского «Январь» из цикла «Времена года», определите характер этой музыки.

Д. Пьеса медленная, нежная, плавная, мягкая.

– Тревожная, таинственная, напряженная.

– Спокойная, нежная, плавная.

У. Для выполнения следующего задания мы разделимся на группы.

Каждая группа получает карточку с заданием.

Карточка 1

Обогатить текст «красивыми словами».

Вот и пришла зима. Снег покрыл землю.
В лесу тихо. Хлопья снега лежат на деревьях.

Карточка 2

Из музея Зимы пропала картина. Постарайтесь дать ее словесное описание.

На стенде выставляются репродукции картин художников.

Карточка 3

Сочините зимнюю сказку, используя слова: жил-был, как-то раз, вдруг, однажды.

Карточка 4

Напишите стихотворение о зиме, используя слова:

********** снежинки
********** на тропинке
********** у реки
********** иголки
********** дома
********** зима

Карточка 5

Составьте маленький рассказ о зимнем утре. Постарайтесь соотнести музыку с состоянием зимней природы.

Учитель включает запись пьесы «Январь».

Карточка 6

Подберите слова, рифмующиеся со словами: снежинки, зима, речка, мороз.

Карточка 7

Вырежьте снежинку по своему эскизу.

Итог урока

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 2796 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru