Среда, 08.05.2024, 14:44                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Снеговики. Пьеса-сказка в одном действии для младших школьников (По мотивам румынской народной сказки)
27.02.2012, 22:44
Действующие лица:

Снеговик 1.
Снеговик 2.
Снеговик 3.
Белка.
Заяц.
Солнышко.
Ворона.
Девочка.
Дятел.
Мальчик 1.
Мальчик 2.

Сцена 1 (пролог)

Зима. Парк. Появляется Девочка. Она радуется пушистому снегу, играет со снежинками. Вбегают Мальчики. Они предлагают Девочке вместе с ними лепить Снеговиков. Каждый лепит своего Снеговика и любуется им. Девочка снимает с себя шарф, надевает его на своего Снеговика.

Мальчик 1 надевает на Снеговика шапку, Мальчик 2 – очки. Дети прощаются со Снеговиками, убегают.

Сцена 2

Появляется Ворона. Она замечает неподвижно стоящих трех Снеговиков, рассматривает их, над каждым каркает, затем садится на поваленное дерево, дремлет. Снеговики оживают.

Снеговик 1. Ой, а я... могу говорить!..

Снеговик 2. А я – руками двигать! (Двигает руками.)

Снеговик 3. А я, а я могу... ходить! (Делает несколько неуверенных шагов.)

Снеговики начинают двигаться, ходить по сцене, привыкая к своему новому состоянию.

Снеговик 3. Да ведь мы... живые!

Снеговики 1 и 2. (с недоумением) Живые?!

Снеговики (вместе). Живые!

Ворона (разбуженная криками, недовольно и зло). Кар-р-р! Кар-р-р! «Живые»! Да какие же вы живые? Придет Солнышко – и все, не будет вас. Вы же Сне-го-ви-ки! Кар-р-р! Кар-р-р!

Ворона улетает.

Снеговик 1 (удивленно). Как это – не будет? Почему не будет?

Снеговик 2. А какое оно – Солнышко? И когда оно придет?

Снеговик 3. Пойдемте-ка лучше в лес – там все узнаем.

Снеговики уходят.

Сцена 3

Поляна в лесу, в центре – поваленное дерево. Появляется Дятел. Он кружит над поваленным деревом, садится на него, горестно вздыхает, накрывается крылом так, что видна лишь его красная шапочка. Появляются Снеговики, осматривают поляну, замечают Дятла.

Снеговик 3. Смотрите, что это?

Снеговик 2 (встревоженно). Может быть, это и есть Солнышко?

Снеговик 1 (восторженно). Ой, какое оно красненькое!

Появляется Ворона, тоже усаживается на дерево.

Ворона (насмешливо). Кар-р-р! Кар-р-р! Умор-рили! Да это же Дятел!

Снеговик 3. Почему ты такой грустный, Дятел?

Дятел. Мое дерево ветром повалило. Нет теперь у меня дома, негде мне жить... Где же Солнышко? Когда оно придет?

Снеговик 1 (удивленно). Ты что же это, Солнышка ждешь?

Дятел. Я без Солнышка и без дома пропаду от холода.

Снеговик 2 (снимает с себя шапку, протягивает ее Дятлу). Не пропадешь – на, держи!

Дятел (берет шапку). Что это? (Вертит шапку в руках.) Мое новое дупло? Спасибо вам, добрые люди!

Дятел улетает.

Снеговик 2 (удивленно). Добрые люди?

Снеговики уходят.

Ворона (с пренебрежением). Какие же это «добрые люди»? Это ведь Снеговики!

Ворона улетает вслед за Снеговиками.

Сцена 4

Появляется Белка. Она без конца прыгает с дерева на снег и обратно. Появляются Снеговики. Замечают Белку.

Снеговик 3. Ой, смотрите, что это?

Снеговик 2 (встревоженно). Может быть, это Солнышко?

Снеговик 1 (восторженно). Ой, какое оно рыженькое!

Появляется Ворона, усаживается на дерево.

Ворона (насмешливо). Ка-р-р! Кар-р-р! Умор-рили! Да это же Белка!

Снеговик 3. Почему ты все время скачешь, Белка?

Белка (дрожа от холода, продолжая прыгать). Я очень з-з-амерзла... никак не м-могу с-с-согреться... Где же Солнышко? Скорей бы оно пришло!

Снеговик 2 (с недоумением). Как? И ты тоже Солнышка ждешь?

Белка. Конечно, жду! Ведь без Солнышка я совсем замерз-зну, пропаду от хол-лода...

Снеговик 1 (снимает с себя шарф, протягивает его Белке). Не пропадешь – на, держи!

Белка (берет шарф). Ой, это мне? (Надевает шарф.) Какой он теплый! Спасибо вам, добрые люди!

Белка убегает.

Снеговик 1. Добрые люди?

Снеговики уходят.

Ворона (удивленно). Почему «добрые люди»? Это же Снеговики!

Ворона улетает вслед за Снеговиками.

Сцена 5

На поляну вбегает Заяц. Он дрожит от холода, затем прислушивается, мечется туда-сюда, наконец, прячется за поваленным деревом. Появляются Снеговики. Замечают Зайца.

Снеговик 3. Ой, смотрите, что это?

Снеговик 2 (грустно). Вот это, наверное, Солнышко!

Снеговик 1 (восторженно). Ой, какое оно пушистенькое!

Появляется Ворона, усаживается на дерево.

Ворона (назидательно). Кар-р! Кар-р-р! Ну какое же это Солнышко? Это же Заяц – известный трус!

Снеговик 1 (подходит к Зайцу). Не бойся, Зайчик, и перестань дрожать.

Заяц (продолжая дрожать). Не м-м-могу перес-стать...

Снеговик 2. Чего ты так боишься?

Заяц. Сол-лнышко...

Снеговик 3. Ты боишься Солнышка?!

Снеговики 1 и 2. Ты тоже можешь растаять?

Заяц (удивленно, сразу перестав дрожать). Я? Растаять?! Да нет. Я б-б-боюсь, что Солнышко никогда не придет, без него я пропаду от хол-лода и гол-лода...

Снеговик 3 (протягивает нос-морковку Зайцу). Не пропадешь – на, держи!

Снеговики 1 и 2 тоже отдают Зайцу свои носы-морковки.

Заяц (берет морковки). Ой, это мне? Это все мне?

Снеговик 3. Конечно, тебе!

Заяц (начинает грызть морковку). Ах, как вкусно! Спасибо вам, добрые люди!

Заяц убегает. Снеговики смотрят ему вслед, затем устало садятся на поваленное дерево.

Ворона (задумчиво). «Добрые люди»? Вот вам и Снеговики!

Ворона улетает.

Сцена 6

На поляне остались одни Снеговики.

Снеговик 1. Выходит, что все Солнышко ждут?

Снеговик 2. Значит, без него нельзя.

Снеговик 3. Надо нам Солнышко позвать – пусть скорее приходит!

Снеговик 1 (вскакивая). Пусть оно скорее согреет Белочку!

Снеговик 2. И Дятла!

Снеговик 3. И Зайчика!

Появляется Ворона, усевшись на дереве, слушает разговор Снеговиков.

Снеговик 1 (с недоумением). Но когда сюда придет Солнышко, мы... растаем.

Снеговик 2. Растаем?

Снеговик 3 (вздохнув). Растаем. Но раз уж нас людьми назвали – надо нам и поступать, как люди. Все кругом Солнышка ждут.

Снеговик 2. Всем без Солнышка плохо.

Снеговик 1. Значит, нам надо пойти за Солнышком!

Снеговик 2. За Солнышком?

Снеговик 3. За Солнышком!

Снеговики идут по поляне.

Ворона (слетев с дерева). Кар-р-р! Кар-р-р! А хотите, я к Солнышку полечу?

Снеговики (останавливаясь). Ты?!

Ворона. Ну да, я, Солнышко-то высоко, идти до Солнышка-то далеко. А я быстро долечу.

Снеговик 1 (обрадованно). Конечно, лети!

Снеговик 2. Передай ему, чтобы поскорее приходило!

Ворона собирается лететь. Снеговик 3 останавливает ее.

Снеговик 3. Подожди, а это (снимает с носа очки, протягивает их Вороне) тебе на память о нас.

Ворона (растерянно). Мне? Это мне? Спасибо вам... (помолчав), добрые люди! Подождите меня, я скоро вернусь!

Ворона улетает. Снеговики смотрят Вороне вслед.

Сцена 7 (эпилог)

Медленно появляется Солнышко. Снеговики любуются им.

Снеговик 3. Смотрите, вот оно – Солнышко!

Снеговик 2. Здравствуй, Солнышко!

Снеговик 1. Какое ты красивое!

Снеговик 3. Ой, что-то глаза щиплет... (Трет глаза.)

Снеговик 2. И с носа... каплет! (Трогает себя за нос.)

Снеговик 1 (вздохнув). Наверное, таем...

Снеговики 1 и 2. Таем?..

Снеговик 3. Таем...

Звучит песня Снеговиков на слова и музыку И. Бодраченко:



Мы таем, таем, таем,
Течем, течем, течем,
Еще часок – и станем
Ручьем, ручьем, ручьем.
Расстанемся, растаем
До будущей зимы.
Мы таем, но мы знаем:
Сюда вернемся мы.
А мы всё таем, таем,
Течем, течем, течем,
Еще часок – и станем
Ручьем, ручьем, ручьем.
Окончилось прощанье,
И зазвенит вода.
Ребята, до свиданья!
Прощаться нам пора...

Снеговики один за другим снова превращаются в снежные комья.

На поляну выходят Дятел, Белка, Заяц, Ворона, Девочка и Мальчики. У всех в руках подснежники – символ вечной весны и жизни на Земле.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2253 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru