Воскресенье, 28.04.2024, 08:12                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

С.Т. Аксаков. "Первая весна в деревне" (отрывок
27.05.2012, 10:23

Цели. Развивать чуткость и наблюдательность к поэтическому слову; совершенствовать умение размышлять над содержанием произведения, умение выражать свое отношение к прослушанному; обогащать словарный запас учащихся; формировать умение распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Оборудование. Книга "Весенние праздники, игры и забавы для детей" (авт. Петров В.И., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. М.: ПСЦ "Сфера", 1998. 144 с.); портреты И.И. Левитана, С.Т. Аксакова; выставка книг писателя; репродукция картины И.И. Левитана "Март"; плакат с названием темы раздела "Весна, весна! И все ей радо..."; иллюстрация с изображением сурка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы занятия

Учитель. Ребята, наконец мы с вами дождались прихода весны. На дворе уже первый весенний месяц – март. Приход весны для каждого из нас – радость. И пусть жизнь ваша с ее приходом станет радостнее, милее, интереснее, богаче впечатлениями и наблюдениями. Сегодня мы открываем цикл наших занятий под названием...

Дети хором читают с доски название раздела "Весна, весна! И все ей радо..."

– Ребята, вы, наверное, уже догадались, какие произведения мы будем читать в этом разделе?

Дети. О весне.

У. Совершенно верно. О весне, о том, как весна делает милее и краше нашу землю, о том, как с приходом весны все вокруг оживает и расцветает, и о многом другом. И сегодня наш раздел открывает произведение замечательного писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. Мы прочитаем отрывок из его рассказа "Первая весна в деревне".

III. Постановка учебной задачи

У. На занятии мы поработаем над изменением глаголов по лицам и числам, будем спрягать глаголы.

IV. Вступительная беседа

У. Итак, закончилась зима с морозами, холодом, а нередко и голодом людей, как мы узнали из произведений наших классиков. Да, трудно проживали зиму люди сто и более лет назад: кому-то не хватало еды, кому-то – дров, чтобы истопить печь, кому-то – теплой одежды.
И вот, когда наступала весна, у людей после всех зимних испытаний появлялась надежда на лучшую жизнь, на хороший урожай. Приход весны, прилет птиц, появление первой зелени и цветов всегда вызывали радость у людей. Поэтому народ отмечал приход весны яркими красивыми обрядами и праздниками.
Узнать, какие же весенние праздники справляли на Руси много лет назад, да и сейчас справляют, вы можете, прочитав эту книгу.

Учитель демонстрирует книгу "Весенние праздники, игры и забавы для детей".

– Весна – это время творческого подъема людей. Писатели, поэты посвятили немало замечательных строк весне.
Ребята, а кто еще воспевал весну в своих произведениях?

Д. Художники.

У. Каких художников вы знаете, чьи работы посвящены весне?

Д. Саврасов – "Грачи прилетели".
– Левитан – "Март".
– Левитан – "Весна – большая вода".
– Юон – "Мартовское солнце".

V. Работа с репродукцией картины И.И. Левитана "Март"

Открывается доска, на которой расположены портрет И.И. Левитана и репродукция картины "Март".

У. Вы уже знакомы с описанием этой картины (работали на уроке русского языка по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 4-й класс", с. 179, упр. 410).
Исаак Ильич Левитан написал картину "Март" в период расцвета своих творческих сил. В этой картине переданы настоящая весенняя яркость неба над тающими сугробами, желтый солнечный свет и стеклянный блеск талой воды, капающей с крыльца дощатого дома.
Какое настроение вызывает эта картина у вас?

Д. Весеннее, радостное, веселое.

У. Какие чувства пробуждает эта картина?

Д. Чувство радости от наступления весны, чувство любви и нежности.

У. На этой картине изображен первый месяц весны, но еще видны следы зимы. Это и сугробы снега, и голые деревья. Но что-то уже пробуждается в душе каждого из вас. Солнце, которое своими лучами озарило все вокруг, голубое небо, весенняя капель – все это создает радостное и весеннее настроение. Впереди – приятная пора света, тепла, зелени... Левитану удалось с помощью красок (желтых, голубых, зеленых) изобразить начало весны. Сегодня мы узнаем, как писатель смог рассказать о наступлении весны с помощью слов.

VI. Подготовка к восприятию текста

У. Вспомните, какие произведения написал Сергей Тимофеевич Аксаков?

Д. "Записки ружейного охотника", "Записки об уженьи рыбы", "Буран", "Очерк зимнего дня" и другие.

У. Многие отрывки из этих произведений мы уже прочитали.

Учитель обращается к выставке книг С.Т. Аксакова.

– Среди произведений, которые вы назвали, и "Детские годы Багрова-внука" (учитель берет книгу в руки). Книга написана в форме воспоминаний Сергея Тимофеевича о своем детстве. Работать над произведением он начал зимой в 1856 году и потратил целый год на создание этой книги. Послушайте, что он написал в письме своему другу: "Я пишу историю моего детства с трехлетнего возраста до девятого года, пишу для детского чтения".
– Главный герой произведения – Сережа Багров (Сергей Аксаков).
В книге очень много картин природы. Природа становится главным предметом размышлений Сережи. Она источник его первых детских радостей и забав. Природа – наставница Сережи; она влияет на формирование его характера, души.
Ребята, прочитайте эту интересную книгу. Сегодня мы познакомимся с отрывком из рассказа "Первая весна в деревне", посмотрим, как же встретил весну Сережа.

VII. Словарная работа

У. Перед чтением отрывка разберем слова, которые встретятся в тексте.

На доске открывается запись слов, выбранных для словарной работы. Дети объясняют значение слов самостоятельно, в случае затруднений пользуются Толковым словарем.

На доске:

Великий пост – весенний семинедельный пост перед Пасхой.

Полая вода – вода, разливающаяся после ледохода.

Вя'тель – пленка из прутьев у рыбаков (женский род).

Морда – пленка из ивовых прутьев для ловли рыбы.

Сурок – небольшое животное семейства беличьих, зимой впадающее в спячку (показ иллюстрации).

VIII. Первичное восприятие текста

У. Приготовьтесь внимательно послушать отрывок из рассказа "Первая весна в деревне". Подумайте и скажите, почему приближение весны производило на Сережу такое необыкновенное впечатление?

Учитель зачитывает отрывок.

"В середине великого поста, именно на середокрестной неделе, наступила сильная оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение весны в деревне производило на меня необыкновенное, раздражающее впечатление. Я чувствовал никогда не испытанное мною, особого рода волнение. Много содействовали тому разговоры с отцом и Евсеичем, которые радовались весне, как охотники, как люди, выросшие в деревне и страстно любившие природу, хотя сами того хорошенько не понимали, не определяли себе и сказанных сейчас мною слов никогда не употребляли. Находя во мне живое сочувствие, они с увлеченьем предавались удовольствию рассказывать мне: как сначала обтают горы, как побегут с них ручьи, как спустят пруд, разольется полая вода, пойдет вверх по полям рыба, как начнут ловить ее вятелями и мордами; как прилетит летняя птица, запоют жаворонки, проснутся сурки и начнут свистать, сидя на задних лапках по своим сурчинам; как зазеленеют луга, оденется лес, кусты и зальются, защелкают в них соловьи... Простые, но горячие слова западали мне глубоко в душу, потрясали какие-то неведомые струны и пробуждали какие-то неизвестные томительные и сладкие чувства. Только нам троим, отцу, мне и Евсеичу, было не грустно и не скучно смотреть на почерневшие крыши и стены строений и голые
сучья дерев, на мокреть и слякоть, на грязные сугробы снега, на лужи мутной воды, на серое небо, на туман сырого воздуха, на снег и дождь, то вместе, то попеременно падавшие из потемневших низких облаков. Заключенный в доме, потому что в мокрую погоду меня и на крыльцо не выпускали, я тем не менее следил за каждым шагом весны".

– Итак, почему же приближение весны производило на Сережу необыкновенное впечатление?

Д. Он чувствовал некоторое волнение перед наступлением весны – ведь это была его первая весна в деревне. Он не знал, какая она бывает. Но разговоры с отцом и Евсеичем помогали ему догадываться об этом, и поэтому он испытывал неизвестные томительные и сладкие чувства.

IХ. Работа над содержанием текста

Учитель раздает детям текст отрывка из рассказа "Первая весна в деревне".

У. Прочитайте текст самостоятельно и определите тему и тип текста.

Дети читают текст.

– Какова тема текста?

Д. Наступление первой весны в деревне.

У. К какому типу текста относится этот отрывок?

Д. К описанию с элементами рассуждения.

У. Что является объектом описания и объектом рассуждений?

Д. Объект описания – весна в деревне, объект рассуждений – томительные и сладкие чувства мальчика.

У. Ребята, вспомните, какие типы связи в тексте вы знаете?

Д. Цепная и параллельная.

У. Определите тип связи в этом тексте. Докажите.

Д. В этом отрывке параллельная связь сочетается с цепной. В этом отрывке все предложения по смыслу связаны с первым, опорные слова в тексте объединены одной темой (приближение весны в деревне). Всё это – признаки параллельной связи. Цепная связь наблюдается в предложениях: 3 и 4, 5 и 6.

У. Как описывает начало весны Аксаков? Зачитайте.

Д. В середине Великого поста, именно на середокрестной неделе, наступила сильная оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода.

У. Итак, какой первый признак весны описывает автор?

Д. Становится теплее, снег начинает таять, и кругом появляется вода.

У. Какое слово использует Аксаков, чтобы подчеркнуть стремительность наступления весны?

Д. "Снег быстро начал таять".

У. Действительно, весной все быстро меняется. Снег тает не постепенно, а очень быстро, на деревьях мгновенно распускаются листочки. Весною все будто по мановению волшебной палочки преображается на глазах. Помните строчки из стихотворения Ирины Токмаковой "К нам весна шагает быстрыми шагами"? Весна быстро стремится прогнать зиму.

У. Какое впечатление производило на Сережу приближение весны?

Д. Необыкновенное и раздражающее.

У. Почему раздражающее впечатление?

Д. Если тебе неизвестно, что ждет впереди, это немного раздражает.
– Раздражает, потому что не можешь никак дождаться того, о чем много говорят.
– Длительное ожидание раздражает.

У. Кто содействовал таким волнительным чувствам мальчика?

Д. Отец Сережи и Евсеич.

У. Как они относились к весне? Зачитайте.

Д. "Много содействовали тому разговоры с отцом и Евсеичем, которые радовались весне, как охотники, как люди, выросшие в деревне и страстно любившие природу..."

У. Отец и Евсеич любили весну страстно, во-первых, потому, что они были охотниками, во-вторых, потому, что выросли в деревне. Как вы думаете, "заражали" они своими чувствами мальчика?

Д. Да.

У. Как вы догадались?

Д. Мальчик сочувствовал им.

У. Совершенно верно, и тогда отец и Евсеич предавались удовольствию рассказывать, как шаг за шагом наступит в деревне весна. Ребята, прочитайте описание картины весны в деревне.

Дети зачитывают со слов "...сначала обтают горы..." до слов "...защелкают в них соловьи..."

– Какой вам представляется картина предстоящей весны?

Д. Снег тает, с гор бегут ручьи, кругом разольется вода, люди будут ловить рыбу, которая выйдет вместе с водой на поля, прилетят птицы, проснутся сурки, зазеленеет все вокруг, запоют соловьи, жаворонки и другие птицы.

У. Нравится вам эта картина?

Д. Да.

У. Ребята, с помощью какой части речи Аксаков передает картину весны, ее движения, пробуждения, изменения в природе?

Д. С помощью глагола.

У. А кто из вас обратил внимание на то, в каком времени использует автор глаголы в этом отрывке?

Д. В будущем времени.

У. Как вы думаете, почему? Почему не в настоящем, не в прошедшем?

Д. Эти события еще не произошли, их только все ожидают.

У. Глаголы в будущем времени помогают создать описание предстоящей весны.
Ребята, а как вы думаете, почему простые, горячие слова о предстоящих событиях глубоко западали в душу мальчика?

Д. Потому что он также с нетерпением ждал весну.
– Потому что отец и Евсеич могли с увлечением об этом рассказывать.

У. Где ожидал наступление весны Сережа?

Д. Дома. Его не выпускали на улицу, потому что была мокрая погода.

У. Несмотря на то что мальчик сидел дома, он следил за каждым шагом весны. Как вы думаете, о какой черте характера это говорит?

Д. Сережа был любознательным, терпеливым.

У. Весна, конечно, не сразу предстает перед нами в том образе, который смогли представить отец и Евсеич Сереже. Сначала, сразу после зимы, в природе не совсем тепло, уютно, красиво. Найдите в тексте описание того момента, который предшествовал наступлению весны.

Д. "Почерневшие крыши и стены строений", "голые сучья дерев", "мокреть и слякоть", "грязные сугробы снега", "лужи темной воды", "серое небо", "туман сырого воздуха", "снег", "дождь", "потемневшие низкие облака".

У. Приятно смотреть на такую погоду?

Д. Нет. Грустно и скучно.

У. А почему же Евсеичу, отцу Сережи и мальчику не было скучно?

Д. Потому что они любили природу во всех ее состояниях.
– Они ожидали предстоящие радости.

У. Ребята, обратите внимание на слово "мокреть". Встречались ли вы ранее с ним?

Д. Нет.

У. Как вы думаете, по аналогии с каким словом образовалось это имя существительное?

Д. По аналогии со словом "слякоть" с помощью суффикса -еть-.

У. Как видите, писатели образуют свои слова. Их называют авторскими неологизмами.
Как, по какому принципу образуются новые слова?

Д. С помощью суффиксов.

У. Что означает слово "мокреть"?

Д. Все кругом мокрое от дождя и снега.

У. Действительно, шел то снег, то дождь, а то и вместе сразу. В такую мокрую погоду даже не хочется выходить на улицу.

Х. Физкультминутка

У. Немного отдохнем.

К нам весна шагает –
(Дети маршируют на месте.)
Топ-топ-топ!
Весело по лужам –
(Дети притопывают ногами.)
Шлеп-шлеп-шлеп!
Солнышко нам светит
Прямо всем в глаза:
(Дети закрываются ладошкой от солнца.)
– Здравствуйте, ребята!
Дождались меня?

ХI. Работа над содержанием текста (продолжение)

У. Ребята, вы заметили, с помощью какой части речи Аксаков описывает природу ранней весной?

Д. С помощью имени прилагательного.

У. Сейчас вам предстоит выписать все имена прилагательные из отрывка со слов "Только нам троим..." до слов "...из потемневших низких облаков".

На доске:

Имя существительное

крыши
стены строений
сучья дерев
сугробы снега
вода
небо
воздух
облака

Имя прилагательное

почерневшие
почерневшие
голые
грязные
мутная
серое
сырой
потемневшие низкие

Дети самостоятельно заполняют таблицу, выписывая прилагательные из текста.

– Попробуйте, пользуясь таблицей, описать раннюю весну, которую увидел Сережа.

Дети описывают весну.

– Обратимся вновь к репродукции картины Левитана "Март". Что увидели и изобразили общего художник – красками, а писатель – словами, описывая раннюю весну?

Д. Голые сучья дерев, почерневшие крыши и стены строений, слякоть.

У. Чем различаются картины ранней весны у Аксакова и Левитана?

Д. У Левитана картина полна солнечного света, а у Аксакова дождь, снег, серое небо, мокреть, лужи мутной воды.
– У Левитана солнечный мартовский день, снег только начинает таять, сугробы снега еще белые, а у Аксакова пасмурный, мокрый весенний день.

У. Итак, что-то общее и различное есть в этих картинах. Писатель и художник смогли с помощью различных средств изобразить первые шаги весны.
Ребята, перечитайте текст еще раз и подумайте, какие два образа весны изображены в тексте Аксакова?

Дети перечитывают текст.

– Какую весну изобразил Аксаков?

Д. Совсем раннюю, ту, что наблюдал Сережа из окна, и середину весны, уже с теплом и зеленью, с пением птиц.

У. Какая весна вам больше нравится?

Выслушиваются ответы детей.

– Как вы думаете, что особо занимало Сережу: сама погода весной или чувство чего-то предстоящего и пока неизведанного?

Дети высказываются.

– Определите главную мысль текста.

Д. Главная мысль – приближение весны – это всегда ожидание чего-то нового и необыкновенного.

ХII. Упражнение в определении лица и числа глаголов

У. Ребята, мы с вами уже немного поговорили о временах глаголов, которые использованы в тексте.

Вспомните, что значит – проспрягать глагол?

Д. Изменить глагол по лицам и числам.

У. Как определить лицо и число глагола?

Д. Лицо и число глагола можно определить по окончанию глагола.

У. Запишите следующие глаголы под диктовку и определите их лицо и число. Выделите окончания глаголов.

Дети выполняют задание в тетрадях, один ученик работает у доски.

На доске:


Проверка выполненной работы.

– Что вы заметили?

Д. Все глаголы стоят в третьем лице, в единственном или во множественном числе.

У. Найдите глаголы, по которым мы не можем догадаться, о чьих действиях идет речь.

Д. Начнут ловить, спустят (пруд).

У. Как вы думаете, почему их использует автор?

Д. С их помощью Аксаков описывает действия людей, но неважно, чьи конкретно действия, то есть кто именно будет ловить рыбу или спустит пруд. Ведь этого в данном случае не требуется.

У. Вы правы. А вот все остальные глаголы (в единственном и во множественном числе) обозначают действия конкретных действующих лиц или предметов, что придает точность и конкретность описанию весны.

ХIII. Итог занятия

У. Ребята, какое время года наступило?

Д. Весна.

У. Что вы ощущаете в связи с приходом весны?

Д. Прилив сил, бодрости.
– Чувство радости.

У. Как встретил первую весну в деревне Сергей Аксаков?

Д. С необыкновенными ощущениями.

У. Какая часть речи помогла создать автору описание весны, передать ее наступление?

Д. Имя прилагательное и глагол.

ХIV. Домашнее задание

У. Напишите сочинение-миниатюру "Встреча весны". Попробуйте рассказать о своем впечатлении от наступления весны: какие звуки весны вы услышали, какие запахи почувствовали, что особенно вас взволновало, как переменилось ваше настроение.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, литературное чтение в начальн
Просмотров: 6486 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru