Пятница, 22.11.2024, 12:18                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Русские народные сказки. “Лисичка-сестричка и волк”
02.03.2012, 21:42

Цели. Развивать у школьников умение сравнивать поступки и характеры героев сказки; умение классифицировать сказки (русские народные и авторские; о животных и волшебные), умение общаться.

Оборудование. Ефросинина Л.А. «Литературное чтение в 1 классе»; иллюстрации к сказкам; костюмы лисы и волка; схемы для изготовления обложки к сказке; цветные карандаши; выставка книг; рисунки с изображениями лисы, волка и проруби; сборник сказок о лисе; платок; карточки со словами для характеристики животных.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями. А что значит – быть внимательными читателями? Думающими? Исследователями?

Дети. Читать правильно, четко произносить звуки, следить за чтением других, понимать, о чем говорится в тексте, сравнивать характеры героев.

II. Закрепление пройденного материала

У. Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру они относятся?

Д. Это сказки.

У. Вам нужно по иллюстрации определить название сказки, автора и разделить сказки на две группы. Посмотрите на схему. Кто догадался, какие сказки будут в первой группе? Во второй?

На доске:


Д. Под коричневым кружком помещаем иллюстрации к сказкам о животных, а под синим – к волшебным сказкам.

После разбора иллюстрации распределяются следующим образом:

  • В. Сутеев – «Дядя Миша»

  • В. Бианки – «Лесной Колобок – Колючий бок»

  • Русская народная сказка – «Кот, петух и лиса»

  • Братья Гримм – «Заяц и еж»

  • Русская народная сказка – «Привередница»

  • Ш. Перро – «Красная Шапочка»

  • В. Сутеев – «Елка»

У. В каждой группе найдите сказку, которая отличается от всех. Обозначим ее знаками РНС (русская народная сказка), а остальные – А (авторская).
Перед вами книжная выставка. Эти сказки некоторое время будут у нас в классе. Вы можете их взять и прочитать.
Отгадайте, каких животных мы часто встречаем в сказках?

Заранее подготовленные дети читают загадки:

Рыжая хозяйка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И домой унесла. (Лиса)

По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет,
Из-под кустика хватает
В темный лес таскает. (Волк)

На доску учитель прикрепляет рисунки с изображениями лисы и волка.

– Какой основной чертой характера наделяют лису?

Д. Лиса всегда в сказках хитрая.

У. Какие вы помните сказки, в которых лиса совершает свои проделки?

Д. Сказки Сутеева «Дядя Миша», Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок», русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».

Учитель демонстрирует сборник сказок о лисе.

У. В малых жанрах русского фольклора много песен о лисе.

Послушайте колыбельную песенку.

Накинув платок на плечи, подготовленная ученица исполняет песенку:

Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошел,
Лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Ване ягод приносила,
Рыжий хвост отдать просила.

– В каких словах заключена хитрость лисы?

Д. «Лиса приходила, ягод приносила, хвост отдать просила».

III. Физкультминутка

IV. Сообщение темы урока

У. Сейчас вы познакомитесь еще с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк.

V. Первичное восприятие текста

У. Сейчас вы послушайте, а я вам почитаю.

Учитель читает сказку.

– В тексте встретилось слово прорубь. Что оно означает?
Описание проруби четко дано в загадке:

В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито, а ночью вставлено.

Учитель показывает рисунок с изображением проруби.

– Произведение какого жанра вы прослушали?

Д. Мы прослушали сказку.

У. Как вы думаете, кто бы мог написать эту сказку?

Д. Это может быть русская народная сказка. Эту сказку мог написать Сутеев.

У. Как лисе удалось полакомиться рыбкой?

Д. Лиса обманула деда – она притворилась мертвой.

У. Для чего деду понадобилась лиса?

Д. На воротник для своей жены.

У. О чем разговаривали при встрече лиса и волк?

Д. Волк хотел полакомиться рыбкой, а лиса пожадничала.

У. Что посоветовала лиса волку?

Д. Лиса посоветовала волку опустить хвост в прорубь.

У. Что же случилось с волком?

Д. Прорубь замерзла, и волк остался без хвоста.

У. Как вы понимаете смысл выражения убежать без оглядки?

Д. Быстро бежать, ни на что не обращать внимания.

У. Сидя, быстро потопали ножками. А теперь объясните смысл выражения насилу плетусь.

Д. Насилу плетусь – медленно-медленно иду.

У. Изображаем действие: медленно передвигаемся.
А теперь познакомьтесь с книгой, которую я вам прочитала.

Дети рассматривают художественную книгу «Лисичка-сестричка и волк».

VI. Работа над содержанием сказки

У. Прочитайте описание последней встречи лисы и волка.

Дети читают.

– Справедлив ли конец сказки?

Д. Конец сказки несправедлив: битый небитого везет.

У. Вызывают ли у вас уважение эти герои? Понравились ли они вам?

Д. Ни лиса, ни волк не понравились.

У. Оба героя в сказке отрицательные. Похожи ли они? Давайте сравним их.

Учитель прикрепляет на доску карточки со словами для характеристики лисы и волка. Дети распределяют их на группы.
После обсуждения на доске появляется схема.

На доске:

Лиса

хитрая
жадная
скупая
ласковая

Волк

простофиля
наивный
доверчивый
глупый, бестолковый

VII. Моделирование обложки книги

У каждого ребенка на столе лист бумаги.

Русская народная сказка

ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК

У. Какой геометрической фигурой обозначим это произведение?

Д. Нарисуем круг.

У. Каким цветом раскрасим круг?

Д. Круг раскрасим коричневым цветом.

У. А может быть, кто-нибудь захочет нарисовать иллюстрацию к сказке?

Дети самостоятельно работают на листочках.

– Как вы думаете, почему в названии сказки волк – просто «волк», а лисичка – «сестричка»?

Д. Потому что лиса хитренькая.

У. Самую аккуратную работу помещаем на доску. В какую группу мы должны поместить работу?

Д. Русская народная сказка. Сказки о животных.

VIII. Физкультминутка

IХ. Творческая работа

Дети в парах читают диалог (из рабочей тетради) по ролям, затем инсценируют его в костюмах волка и лисы:

– Здравствуй, сестрица!
– Здравствуй, братец!
– Дай мне рыбки!
– Налови сам да кушай.
– Я не умею.
– Опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика!»

У. Представьте, что перед вами настоящие герои этой сказки. Задайте им вопросы.

Д. Лиса, почему ты притворилась мертвой?
– Лиса, почему ты не угостила волка рыбой?
– Волк, почему ты опустил хвост в прорубь?

У. Что вы можете посоветовать лисе и волку?

Д. Я хочу посоветовать волку не быть таким наивным, а лисе не хитрить.

Х. Итог урока

У. Какие выводы, сделанные на этом уроке, вам пригодятся в жизни?

Д. Не надо быть такими наивными и глупыми, как волк. Плохо хитрить, как лиса.

У. Говорят: «Хитрость – это ум без добра». Но если человек не делает добра, умным его назвать нельзя. Дарите людям добро!

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 4144 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru