Понедельник, 25.11.2024, 03:11                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Путешествие в страну сказок
04.02.2013, 18:45
Цель занятия:
развитие умения видеть ситуацию с разных сторон, конструктивно реагировать на возникающие проблемы в разных ситуациях, находить позитивные моменты в происходящем.

Материалы: стулья, ленты, ткань, платки, шапки, мешочек с набором небольших игрушек: медвежонок, куколка, орешки, утёнок, платок, туфелька и др., квадраты из цветной бумаги зелёного, красного, синего цвета, мешок.

Ход занятия.

Психолог.
Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие – путешествие в королевство сказок. В сказках происходят удивительные события. Давайте встанем в круг.

1.Разминка. Упражнение "Сказочные ассоциации".

Инструкция: у меня в руках волшебный мешочек. В нём различные предметы. По очереди каждый вынимает одну фигурку из мешочка и называет с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет. Приступаем. Ребята встают вкруг, вынимают по одному предмету из мешочка и называют возникшую ассоциацию.

2. Упражнение "Сказочное королевство".
Нам необходимо попасть в сказочное королевство.

Инструкция: Выберем двух стражников, строгих и неподкупных. Стражники охраняют сказочное королевство. Сегодня здесь бал. Каждому хочется попасть на бал. Есть только один способ пройти: ответить на любой каверзный вопрос стражников о волшебных предметах из сказок. Сейчас вы вспомните все волшебные предметы из народных сказок. (Перечень волшебных предметов: скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, лампа Аладдина, бобовое зёрнышко, три орешка для Золушки, молодильное яблоко, волшебное говорящее зеркальце, меч – кладенец, ковёр – самолёт, волшебная флейта, летающая метла). Вооружившись знаниями можно по очереди подходить к стражникам – вдруг пропустят? Всех ли пропустили на бал? Кто не смог ответить на вопросы стражников? Поможем им.

Ребята встают за стульями во внешней круг. Стражники становятся между двумя стульями – «воротами» и каждому участнику задают вопрос о волшебном предмете, из какой он сказки. Ответивший участник проходит в круг и садится на свой стул. Если остались ребята, не вспомнившие сказку, то группа им помогает и они садятся на свои места.

3. Упражнение "Царевна Несмеяна".

Психолог.
В некотором царстве – государстве объявилась царевна Несмеяна. По кличу её батюшки толпы женихов кинулись испытать свои силы, чтобы рассмешить эту прекрасную девицу-красавицу. Сначала выберем царевну Несмеяну и её батюшку. Батюшке будет предоставлено право приглашать женихов и придумывать наказания неудачникам.

Инструкция: Итак, выберете Царевну Несмеяну и её батюшку. Пожалуйста! На подготовку отводится 3 минуты. Будут уместны шутки, пантомимы, песни, танцы. А теперь начинается испытание. Царь поочерёдно приглашает женихов, представляя их своей дочери. Женихи пытаются рассмешить царевну Несмеяну. Кто наиболее успешно справился с этим заданием (царевна приложит все усилия, чтобы не поддаться на уловки женихов и не рассмеяться), тот и станет победителем и суженым царевне Несмеяне. Итак, царевна Несмеяна усаживается на своём троне. Царь приглашает съехавшихся женихов. Пожалуйста! Начинаем! Обсуждение: что вызвало трудности? кому легко было рассмешить? Как удавалось царевне Несмеяне не реагировать на шутки?

4. Упражнение "Путешествие в страну сказок".

Психолог.
Дорогие друзья! Мы отправляемся в путешествие в королевство сказок. Сопровождать вас будет сама сказочная королева, но будьте осторожны: она со своими слугами может заставить вас как следует потрудиться, прежде чем вы услышите сказку. А так как она хозяйка, вы должны слушаться и выполнять все её приказания. Для этого нам необходимо подготовиться: восстановить в памяти весь запас комплиментов, пословиц и поговорок, вспомнить песни. Инструкция. Итак, вспомните хвалебные слова, пословицы и поговорки, для того чтобы с честью вынести все испытания, которые вам предложат королева и её слуги. Дети разбиваются на две команды: стражников и путешественников в страну сказок. Разбивка на команды: ребятам предлагается выбрать цветной квадрат. Зелёные – путешественники, красные – стражники. Все расходятся по комнате. Как только путешественник встречает на своём пути стражника, то он должен произнести комплименты, пословицы в адрес стражника.

5. Введение в сказку.

Психолог.
Сегодня вы познакомитесь со сказкой о волке, лисе и медведе. Итак, слушайте.

Волк, лиса и медведь. (Л. Чернецкая)
В одном лесу жили медведь, волк и лиса. Раз в неделю они собирались все вместе и рассказывали о том, что у них в жизни происходит. Друзьями их было сложно назвать, но они почти не ссорились, потому что делить им было нечего. У каждого были свои заботы. Медведь запасал жир на зиму – готовился к спячке, волк был вечно озабочен охотой, а лиса – своей внешностью. Такой чудесной огненно-рыжей шубки не было ни у кого - во всяком случае, лиса так думала. Как-то раз собрались приятели все вместе и заговорили про своё бытьё, да о том, какие новости в лесу. Медведь говорил о том, какой он сильный, волк – о том, какой он смелый, а лиса считала себя самой красивой и умной. Их разговор случайно услышал старый филин, которого многие считали в лесу опытным и мудрым. Филин сидел на дереве над ними, терпел-терпел, да не удержался и как рассмеётся! Приятели, как по команде, подняли головы и встретились удивлёнными взглядами с филином. Филин откашлялся от смеха и сказал им: "В каждой силе есть своя слабость, в смелости – доля трусости, а считать себя самым умным – самая большая глупость. Всё в мире относительно, друзья!" Филин взлетел с ветки, а медведь, волк и лиса остались сидеть с разинутыми от такой наглости ртами. Они посчитали филина надутым задавакой, выжившим от старости из ума, и вскоре забыли о нём. Однажды, когда медведь полез в пчелиное дупло за мёдом, ветка под тяжестью его туши обломилась, и он глыбой полетел с дерева, да так, что когда упал, земля вокруг задрожала. От такого шума проснулись пчёлы, вылетели из улья и чёрным облаком обрушились на медведя. Бедный мишка отмахивался от них как мог, своими громадными лапами и даже свирепо рычал, но пчёлы – маленькие и проворные, да и было их тысячи, поэтому никакого вреда медведь причинить им не мог. Весь ужаленный, медведь насилу ноги унёс и ещё неделю потом зализывал в берлоге пчелиные укусы. Зато понял он слова филина, над которыми недавно посмеялся. Волк повадился воровать овец у пастухов. И так он ловко это проделывал, что ни поймать, ни подстрелить серого людям ни как не удавалось. Он до того обнаглел, что всё сходило ему с лап, что как-то вырядился овечкой, натянув на себя овечью шкуру, и прокрался в самое стадо. А пастухи в этот день взяли себе огромного волкодава, но волк об этом не подозревал. Несмотря на овечью шкуру, в которой спрятался волк, овцы почувствовали присутствия хищника и тревожно заблеяли. Пастухи тут же спустили волкодава, и не успел волк и глазом моргнуть, как собака разодрала на нём овечью шкуру. Волк перепугался и – дёру! Он так спешил перелезть через забор, что прищемил себе досками хвост, но жизнь дороже, и кончик серого хвоста расстался со своим хозяином навсегда. Страх гнал волка по деревне, мимо людей, и заставил волка совершить отчаянный поступок – чтобы сбить собак со следа, волк переплыл холодную реку и скрылся, наконец, в лесной чаще. После этого случая волк стал намного осторожней, и уже никто не слышал от него хвастливых речей о смелости. Волк понимал, что спасла его не смелость, а страх. Лиса, как обычно, старательно вылизывала свою шубку и вспушивала хвостик. "О! Я – само совершенство: красива, умна, хитра. Кто в лесу может со мной сравниться?" - думала лиса самодовольно. В голове лисы созрел план: чтобы не таскать по одной курочке из курятника, рискуя жизнью, лиса решила украсть сразу всех кур и при этом всех обхитрить и ни с кем не делиться. Пришла лиса к медведю и стала просить его сладким голосом:
 - Потапыч, выручи красивую и слабую женщину!
 - О чём просишь, Рыжая?
- Помоги мне вещи перенести, решила я место жительства сменить – моя нора меня уже не устраивает. Лисятам даже порезвиться негде.
 - Ладно, помогу, только без фокусов!
- Конечно. Потапыч, какие могут быть фокусы?! – и лиса хвостом закрыла свою улыбку.

После лиса отправилась к волку.
- Привет, серенький!
- Привет, Рыжая!
- Где ты свой хвост потерял?
 - Не твоё дело!
- А хочешь обратно его получить?
- Как это?
- Да вот, была давеча в деревне, слышала, как собаки над тобой смеются, твой хвост над курятником повесели – вместо флага. Неужели потерпишь ты такое безобразие? Я знаю, где твой хвост висит – могу проводить.
- А чего это ты такая заботливая?
- Что ты, серенький, мы же – друзья, к тому же мне по пути – нужно забрать то, что мне причитается.
- Договорились, Рыжая, не забудь меня позвать.

Вечером лиса зашла за волком, и отправились они в деревню.
- В-о-о-о-н там, над тем курятником висит твой хвост!
- Не вижу я.
 - Э, совсем форму потерял – свой хвост и не видишь! Да ладно, ради тебя я сама за ним схожу. Жди меня на этом месте.

Лиса направилась в курятник, а по пути раскидывала волчью шерсть, которую насобирала возле его норы, - волк совсем недавно линял. Последний клок шерсти лиса закинула к собачьей будке, а сама шмыгнула в курятник. Сонные куры даже пикнуть не успели – лиса сгребла их в мешок, только вот с трудом подняла его. А собаки тем временем по клочкам шерсти почувствовали запах волка и напали на его след. Волк услышал приближение собак, но всё ждал лису – ради него Рыжая рисковала. Эх, пора свою шкуру спасать! И волк помчался к реке. Лиса уже подтаскивала мешок с курами к лесу. На опушке её ждал медведь.

 - Ох, Потапыч, устала я, бери мешок скорей.
 - Что же ты туда наложила?
– Медведь попытался развязать мешок.

Тут лисе стало плохо, и она едва не потеряла сознание. Косолапый взвалил мешок на спину, да лису поторопил. Волк тем временем переплыл реку и ушёл в лес, а собаки вернулись назад и напали на лисий след. Лиса изнывала от нетерпения, а тут откуда ни возьмись – волк. Лиса так испугалась, что слова вымолвить не смогла.
- Привет, Рыжая! Уж не мой ли хвост медведь в мешке несёт?
 - Какой хвост?
– Лиса просила меня помочь ей вещи перенести – переезжает она.
- Ах, Миша! Думаю, лиса нас обманула. А давай посмотрим на её вещи!

Медведь с волком развязали мешок и увидели там кур. Стало ясно им, что лиса хотела их в дураках оставить. Схватили они плутовку, да в мешок к курам и кинули, ещё и верёвкой завязали. А сами пошли домой. Тут собаки подоспели. Стали они мешок драть, выпустили всех кур, а лисе так бока намяли, да шерсть повыдирали, что лиса чуть живая в свою норку вернулась. Зато хороший урок лиса получила – считала себя умной, а в такую глупость вляпалась, да ещё друзей потеряла. Волк с медведем её потом простили, но только вот доверять перестали. А филина старого все трое уважать стали. Вопросы для обсуждения. Понравилась ли вам сказка? Встречались ли вам в жизни подобные ситуации?

Встречались ли вам подобные герои? Кого вам напомнили герои этой сказки? Ребята в свободной форме отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.

6. Упражнение "Три фильма".

Психолог.
Ребята! Теперь мы отправляемся на мини-фестиваль "Сказочный лес". На мини-фестивале "Сказочный лес" различные киностудии представляют свои версии фильмов, снятых по мотиву сказки "Волк, лиса и медведь". Итак, все участники фестиваля делятся на три киностудии. Первая – американская киностудия, поставившая сказку "Волк, лиса и медведь" в стиле фильмов ужасов. Следующая киностудия – французская. Она представляет сказку "Волк, лиса и медведь" как комедию, весёлую историю, хотя и с драматическими событиями, но всё же со счастливым финалом. И третья киностудия – из Италии, предлагает детективный вариант сказки "Волк, лиса и медведь", в котором не обошлось без мафии, стрельбы и других запутанных историй.

Инструкция. Итак, ребята, необходимо распределить следующие жанры: фильм ужасов, детектив, комедия. Распределение участников проводится путём выбора цветного квадрата. У каждой студии есть 10 минут для подготовки к демонстрации своей киноленты, распределите роли, постройте динамичный сюжет. Детям даётся 10 минут на подготовку.

Психолог.
Теперь приступаем к поочерёдной демонстрации фильмов, которая закончится общим обсуждением и присуждением первого места путём общего голосования.

7. Обсуждение.
Подведение итогов фестиваля. Ребята в свободной форме делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, что им больше всего понравилось. Выбирают победителя.

8. Подведение итогов занятия.
Ребята обмениваются впечатлениями от занятия: что им понравилось, какой они сделали вывод.

9. Заключительное упражнение "Подари улыбку другу".
Психолог и дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Психолог.
Ребята, вот и завершилось наше путешествие в сказку. Давайте на прощание улыбнёмся друг другу и пошлём улыбку по кругу, чтобы она к нам вернулась.
Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1940 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru