В основу нашего проекта "Сказкомания" взято то, с чем каждый человек
соприкасается, как только появляется на свет и получает свое имя, -
сказки.
Наш новый проект прежде адресован командам, временным творческим
коллективам, но здесь могут выступать и индивидуалы, если они хотят
"потягаться с коллективным решением проблем", так как проект
предоставляет возможность безопасного вхождения в мир человеческих
взаимоотношений по принципу "Я+". Здесь вы можете анализировать успехи,
учиться на ошибках (опыте), ставить цели и достигать их. А потому в
данном проекте предлагается не просто "однотипно" ответит на вопросы, но
и:
1. Одну сказку (на выбор) "сказочно" преобразить в рисунки
2. Ответ на другой вопрос дать в виде стихов.
3. Попробовать "опрокинуть" ответы на любой другой вопрос в настоящую
жизнь. Провести параллели между сюжетом сказки и сюжетом современной
жизни.
4. Подготовить по следующему вопросу фотосессию, когда ваша группа изображает пантомимой данную сказку.
5. Сочинить свою новую сказку, в которой будут действовать герои из
разных сказок (включая персонажей- ответ на данный вопрос).
6. Придумайте творческое воплощение следующего вопроса и покажите. как
это можно реализовать. Педагог-координатор, воспитатель выступает не
только в роли «интеллектуального тренера» но, и в роли своеобразного
режиссера этой многочисленной сказочной сцены. Это дает возможность
оценить талантливость и гениальность ваших воспитанников, добавляет им
баллы за открытие в себе новых граней их главного таланта – радости
познания себя и мира.
Проект предлагает набор конкурсных заданий (пакет тем) по
сказкам. Всего- 3 конкурса (русские народные сказки, литературные
сказки, сказки народов мира) по 6 вопросов в каждом (общее количество
-18 вопросов +6 творческих воплощений в художественном образе.) Каждая
команда может выбрать следующие номинации:
Номинация "Конкурс": Один конкурс (на выбор) – ответить на 6 вопросов и выполнить творческие работы 6 видов.
Номинация "Серия": Два выбранных конкурса – ответить на 12 вопросов и выполнить творческие работы 6 видов.
Номинация "Мега": три конкурса: ответить на 18 вопросов и выполнить
творческие работы 6 видов. Выполнение творческих заданий в номинациях
"Серия" и "Мега" возможно на основе одного конкурса или включать в себя
материалы вопросов 2-ух и более конкурсов. Творческие конкурсы могут
быть выстроены поэтапно: первый этап – конкурс рисунков по
соответствующим сказкам и фотоссесия; второй этап – конкурс авторских
стихов; третий – театральный конкурс, на котором будут предоставлены
сказки собственного сочинения., и так далее.
Одна из задач проекта – сплочение ребят разных возрастов, одной группы,
класса, привлечение к творческим коллективам родителей, ведь сказки
интересны любому возрасту, а их творческая интерпретация предоставляет
простор для фантазии и полета мысли. Поощрение происходит по номинациям,
по усмотрению координаторов проекта.
Задания командно-конкурсного проекта.
Русские народные сказки.
1. Все мы хорошо знаем Деда Мороза. В русских народных сказках есть
персонаж, который тоже напоминает Деда Мороза. Покажите сходство и
различие сказочного персонажа и Деда Мороза.
2. Из сказок можно узнать о таких героях как Сивка-Бурка, Крошечка-Хаврошечка, Финист. Кто они такие?. Что о них говорится?
3. Этот сказочный герой знал тайну бессмертия. Кто это и где прячется его жизнь?
4. Они выступают в роли чудесных помощников девочки при спасении братца. Как зовут помощников, в чем заключается их чудо?
5. Назовите больших и маленьких сказочных персонажей. Почему русский народ придумал такие образы героев.
6. Во многих сказках встречается такой герой как волк. Назовите сказку,
в которой волк служил главному герою вместо коня и мог превращаться в
различные образы.
Литературные сказки.
1. В одно из сказок Ш.Перро герой мог воплощаться в разных по величине животных. Кто это? Назовите образы воплощения.
2. Маленькая чудесная девочка, выращенная из семени растения. Что это
за девочка? Почему ее так зовут? Что вы еще о ней знаете?
3. О ком эти строки:
Вот и стал он победителем
И лесов и поле повелителем.
Покорилися звери усатому.
А он между ними похаживает
Золоченое брюхо поглаживает.
Кто автор этой сказки?
4.Перечислите 7 желаний девочки из сказки Катаева.
5. Что было чудного в острове, внезапно появившемся средь океана. Кто правил городом?
6.Благодаря какому животному и драгоценному камню разбогатела бедная сирота Даренка и охотник Кокованя?
Сказки народов мира.
1. В нанайской сказке говорится о девочке, превратившейся в гуся. Объясните, почему это произошло. Как звали девочку?
2. Существуют разные сказки, в которых говорится об умении человека
понимать язык животных. В этой сказке царь отведал какое-то кушанье,
благодаря которому начал понимать всех животных, но кушанье попробовал
так же и повар царя. Что произошло в сказке дальше? Какой народ сочинил
ее?
3. Назовите сербскую сказку в названии которой стоит пословица о труде. Какие изменения произошли с главным героем?
4. В китайской сказке говорится о чудесном мальчике, защитившем свою
деревню от стражников, которые хотели увести коров и мулов. Что
обозначает в переводе на русский язык его имя Цзаохэ? Почему его так
назвали?
5. Назовите словацкую сказку, которая по содержанию соответствует
сказке С.Я.Маршака «12 месяцев». В чем отличие этих двух сказок?
6. Объясните, почему в молдавской сказке «как братья отцовский клад
нашли» отец не назвал точного местонахождения клада. Приведите примеры
пословиц к этой ска
Ответ на сказку "сказочно" преобразить в рисунки
Благодаря какому животному и драгоценному камню разбогатела бедная сирота Даренка и охотник Кокованя?
Ответ на вопрос дать в виде стихов. Назовите больших и маленьких
сказочных персонажей. Почему русский народ придумал такие образы героев.
Попробовать "опрокинуть" ответ на вопрос в настоящую жизнь. Провести
параллели между сюжетом сказки и сюжетом современной жизни.
Назовите сербскую сказку, в названии которой стоит пословица о труде. Какие изменения произошли с главным героем?
Подготовить по следующему вопросу фотосессию, когда ваша группа
изображает пантомимой данную сказку. Во многих сказках встречается такой
герой как волк. Назовите сказку, в которой волк служил главному герою
вместо коня и мог превращаться в различные образы. Сочинить свою новую
сказку, в которой будут действовать герои из разных сказок (включая
персонажей- ответ на данный вопрос).
В одно из сказок Ш.Перро герой мог воплощаться в разных по величине животных. Кто это? Назовите образы воплощения.
Придумайте творческое воплощение этого вопроса и покажите, как это можно реализовать.
Маленькая чудесная девочка, выращенная из семени растения. Что это за
девочка? Почему ее так зовут? Что вы еще о ней знаете?
|