Понедельник, 29.04.2024, 15:05                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

От заголовка к концепту ("Зимние долги". Н.Сладков)
26.05.2012, 12:31

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. У известного писателя-фантаста Рэя Бредбери есть роман "451° по Фаренгейту". В нем изображен город, в котором страшным преступлением считалось чтение и хранение книг. Если в доме находили хотя бы одну книгу, то сжигали и книгу, и дом, и хозяина. Жители могли только смотреть телевизор. Вы хотели бы жить в таком городе?

Дети. Нет.

У. Однако в этом городе существовала "живая библиотека" – группа людей, каждый из которых когда-то тайно прочитал книгу и выучил ее наизусть. Эти люди-книги, рискуя своей жизнью, хранили книги в глубине своей памяти, чтобы поделиться с другими. Мне бы хотелось, чтобы вы так же любили книги, как эти люди. А чтобы любить книги, надо их понимать.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над умением понимать то, что мы читаем. Мы пройдем от заголовка в глубину текста, чтобы добраться до самого главного в произведении – цели, ради которой его написал автор. Для этого на уроке надо быть внимательным к слову, беседовать с текстом, не забывать о включении "мысленного экрана", то есть использовать все те приемы понимания, над которыми мы все время работаем.

III. Работа над заголовком

На доске:

Зимние долги.

Н.Сладков

У. Прочитайте заголовок произведения, записанный на доске. Все ли слова понятны?

Д. Что такое "долги"?

У. Долг – взятое взаймы, обязанность. О каком долге говорится здесь?

Д. О зимнем долге.

У. Выскажите свои прогнозы: о чем мы будем читать?

Выслушиваются предположения детей.

– О чем вам говорит фамилия автора?

Д. Сладков пишет о природе.

У. Вы правы, Николай Сладков пишет о природе, о животных.

Учитель открывает на доске картинки с изображением вороны, воробья, синицы, дятла.

– Какое отношение могут иметь к произведению эти птицы?

Д. Наверное, они герои рассказа. Могут ли быть у них долги? Почему эти долги зимние?

Выслушиваются ответы детей.

– Давайте знакомиться с новым произведением Николая Сладкова, в котором мы найдем ответы на все возникшие вопросы.

IV. Первичное знакомство с произведением

У. Знакомиться с произведением будем, проводя диалог с текстом. Приготовьте свои закладки, чтобы следить за чтением и открывать текст постепенно.

Текст читается до слов "А ты слетай да проверь!".

– Мы узнали, кто является главными героями произведения. Какие они? Будьте внимательны к словам.

Д. Ворона – старая карга – старая женщина, ведьма.

– Воробей – веселый, радостный, он расчирикался, задиристый, молодой.

У. "Карга" – от тюркского "кара" – черный.
С каким вопросом пристает к Воробью Ворона?

Ответы детей.

– Как автор подчеркивает важность этого вопроса?

Д. Не отстает – несколько раз напоминает; надрывается – старается изо всех сил; не унимается – не успокаивается.

У. Ворона хочет, чтобы Воробей делал так, как порядочные птицы. Что значит "порядочный"?

Д. Честный, неспособный на плохие поступки.

У. А теперь перечитаем текст, включив "мысленный экран" и представляя героев. По ходу чтения будем делать остановки тогда, когда к тексту появятся вопросы.
Вопросы, которые можно задавать по ходу чтения: как отдает свой долг Ворона? Кому и чем? Какие долги у Синицы? Как она их отдает? Как дятел расплачивается с долгами?
По ходу чтения на доске учитель вывешивает карточки с названиями насекомых-вредителей.

V. Работа над концептом произведения

У. Совпали с текстом предположения, которые вы высказывали до чтения? Какой долг имеют птицы?

Д. Люди подкармливают птиц в зимнее время.

У. Как они его отдают?

Д. Птицы уничтожают вредителей.

У. С кем борются птицы? Назовите их.

Д. С короедами, плодожорками, древоточцами.

У. Можете ли вы объяснить, как образованы их названия?

Д. Короеды – кору едят.
– Листогрызы – листья грызут.
– Корнееды – корни едят.
– Корнегрызы – грызут корни.
– Древоточцы – дерево точат.
– Плодожорки – жрут плоды.
– Кровососы – кровь сосут.

У. А теперь проверим, насколько внимательными читателями вы были. Прочитайте предложения на карточке и запишите рядом с каждым на строчке, кто из птиц так говорил, как долг свой отдавал.

Карточка

Сад стерегу от плодожорок и листогрызов.
___________________________________________
А я из борозды всяких корнеедов и корнегрызов выбираю. _________________________
Бьюся с ними, не щадя живота! Лес от древоточцев и короедов оберегаю. _______________
Как начну вот птенцов своих комарами, слепнями да мухами кормить. Чтобы кровососы эти ребят не кусали. _________________________

В ходе работы учитель выслушивает ответы детей на поставленные вопросы:

– Добилась ли Ворона своего?
– Кого из птиц можно назвать порядочной?
– Поделитесь мыслями, которые возникли у вас после работы над этим произведением.
– Какую мысль вы считаете самой важной?
– Поищем важную мысль, скрытую в нашем тексте, среди нескольких пословиц. Ведь мы с вами знаем, что пословица может выразить мысль и точно, и красиво.

На доске:

1. Долго спать – долг наспать.

2. Нечем платить долгу, ступай за Волгу.

3. Долги помнит не тот, кто берет, а кто дает.

4. Долг платежом красен.

5. Если хочешь врага нажить, то дай ему в долг.

VI. Домашнее задание

У. Используя информацию из текста, попробуйте составить свой рассказ о том, как птицы помогают человеку. На нашем уроке сегодня были трудные пословицы. Попробуйте объяснить их смысл, посоветуйтесь со взрослыми, если будет трудно.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, литературное чтение в начальн
Просмотров: 2929 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru