Воскресенье, 05.05.2024, 22:32                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Н. Носов "Карасик"
20.03.2012, 20:45
Цель: создать условия для усвоения содержания рассказа Н.Носова «Карасик».

Задачи: - прочитать со звуковым ориентиром рассказ Н.Носова «Карасик»;
               - проверить усвоение содержания рассказа;
               - содействовать установлению причинно-следственных связей в поступках героев;
               - провести рефлексивное осмысление поступков героев рассказа.


Оборудование:  - рассказ Н.Носова «Карасик»;
                                  - тренажер для глаз;
                                  - контрольно-оценочные карточки;
                                  - красный предмет;
                                  - карточки для рефлексии;
                                   - портрет писателя.


Ход урока:

1. Организационный момент.
   
 Психологический настрой.

2.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
 
 - Из каких произведений эти отрывки?
« Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил». ( Живая шляпа).
« Я поэт – зовусь Незнайка, от меня вам балалайка». ( Приключения Незнайки и его друзей).
« Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец». ( Леденец).
 - Что объединяет эти произведения? ( Один автор).
- Кто автор этих произведений? ( Н.Носов).
- Какие произведения Н.Носова вы ещё читали? ( «Огурцы», «Заплатка», « Мишкина каша», трилогия о Незнайке).

3. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством замечательного писателя
Н. Носова.
- Прочитаем произведение Н. Носова «Карасик». Напишем тест по содержанию.

4. Введение в тему. Актуализация знаний о жизни и творчестве автора.

- В этом году исполняется 100 лет со дня рождения известного детского писателя Н. Носова.
- Для кого писал свои произведения автор? ( Для детей).
- Герои его произведений - дети. Смешные и забавные, выдумщики и фантазёры, искатели приключений.
- А вы знаете, что первыми читателями его произведений были ваши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки, мамы и папы? Ведь первый сборник его произведений был опубликован 70 лет назад.
- Почему рассказы Н Носова читают с интересом и в наше время? ( Рассказы смешные, весёлые, интересные …)
- Произведения Н  Носова действительно смешные, весёлые, но в тоже время мудрые и поучительные.
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним из его произведений. А называется оно «Карасик».

5. Собственно чтение.
 
Словарная работа.

Лексическая работа:                                                        Орфографическая работа:
                                                                                                    
- отдушина под домом;                                                     - скучно
- бранить;                                                                           - нарочно
- юркнул, шмыгнул;
- плюхнулся;
- «схватила за шиворот»;
- «свернулся калачиком».

    
Упражнение в интонировании.

Крошечный карасик плавает в пруду?                Крошечный карасик плавает в пруду.
Крошечный карасик плавает в пруду?                Крошечный карасик плавает в пруду.
      Крошечный карасик плавает в пруду?                Крошечный карасик плавает в пруду.
Крошечный карасик плавает в пруду?                Крошечный карасик плавает в пруду.

Тренажёр для глаз.

Числовая пирамидка.

Предварительное проговаривание вида контроля.

Установка на содержание.

Чтение рассказа.

- Чтение учителя.
- Жужжащее чтение.
Физкультминутка для глаз (Красная точка)
- Чтение учителя.
- Синхронное чтение. ( Самостоятельное чтение быстро читающих учащихся).
- Самостоятельное чтение про себя.

Вопросы на понимание.
- Какие слова и выражения были не понятны?
7. Тест по содержанию.

     -   1. Мама подарила Виталику аквариум с золотистым карасиком? (Серебристым)
     +  2. Кот Мурзик любил смотреть на рыбку?
     +  3. Виталик променял карасика на милиционерский свисток?
     +  4. Виталик боялся признаться маме, что променял карасика на свисток?
     +  5. Мурзик упирался лапками и не хотел лезть в отдушину?
     -   6. За обедом Виталик сидел и ел с аппетитом? ( Не хотел ничего есть)
     +  7. Когда мама вышла, Виталик сунул в карман котлету и понёс её Мурзику?
     +  8. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму?
     -   9. Мурзик вернулся домой, и мама хотела его пожалеть? ( Наказать)
     + 10. Виталик признался маме, что променял рыбку на свисток?

Взаимопроверка. Анализ результатов.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
-   +   +   +   +   -   +   +   -    +

6. Активная форма работы. Метод «Четыре угла».

- Перед вами 4 таблички: «Сказка», «Рассказ», «Басня», «?».
- Подойдите к той табличке, которой соответствует данное произведение. Как вы считаете, что это – басня, рассказ, сказка или что-то другое? Докажите.
( Рассказ – это прозаическое произведение небольшого объёма, которое описывает одно или несколько событий с небольшим количеством героев)

Работа над текстом.

- Понравился ли вам рассказ? Чем?
- Какой момент в рассказе заставил вас переживать? За кого?
- Какой поступок Виталика вызвал у вас уважение?
- А как бы вы поступили на его месте?

Восстановление сюжетной линии.

Заточение Мурзика.                                              
Возвращение Мурзика.
Подарок мамы.
Душевные переживания.
Котёнок.
Разговор с мамой.
Признание.
Обмен.

Подарок мамы.
Котёнок.
Обмен.
Разговор с мамой.
Заточение Мурзика.
Душевные переживания.
Возвращение Мурзика.
Признание.
10. Домашнее задание.

- Мы не случайно восстановили сюжетную линию рассказа.
- Попробуйте подготовить пересказ по сюжетной линии.

11. Итог урока.

- С каким произведением Н Носова познакомились на уроке?
- Какие полезные уроки вы извлекли из этого рассказа?
- Что на уроке было наиболее интересным?

12. Рефлексия.

- Кому из героев рассказа ты сопереживал больше всего? Почему?
- Выбери табличку с этим героем. ( Мурзик, Карасик, Виталик)

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 6151 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru