Понедельник, 29.04.2024, 16:27                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Л.Н. Толстой. "Сырость". Тип текста – рассуждение
26.05.2012, 12:40

Цели. Знакомство с текстом-рассуждением; совершенствование умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов; расширение лексического запаса слов учащихся.

Оборудование. Портрет Л.Н. Толстого, иллюстрация с изображением лозины, паркета, кленовые листья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы занятия

Учитель. Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с третьим типом текста – рассуждением. И снова на занятии вас ждет много нового и интересного.

III. Вступительная беседа

У. Лев Николаевич Толстой, с творчеством которого мы уже начали знакомиться, написал несколько рассказов-рассуждений на разные темы – "Кристаллы", "Солнце – тепло", "Для чего ветер", "Отчего в темноте видно", "Осязание и зрение", "Тепло", "Отчего бывает ветер" и др. Эти рассказы написаны специально для детей. В них писатель размышляет над различными явлениями природы. Сегодня на занятии мы поработаем с текстом-рассуждением Льва Николаевича Толстого "Сырость". Догадались ли вы, почему выбрано рассуждение на тему "Сырость"?

Дети. Потому что на дворе осень.

У. Все вы знаете, что с приходом осени погода начинает портиться, часто идут дожди, дует ветер, словом, становится сыро, холодно и грязно. Всегда ли осенью бывает сыро?

Д. Нет.

У. Когда чаще всего стоит сырая и мокрая погода?

Д. Когда часто идут дожди, а высохнуть земля не успевает. Много влаги – оттого и сырая погода.

У. В народе существует такая примета: "Осень дождливая – весна будет ясная". Видите, все друг с другом в природе согласовано: сыро осенью, зато весна будет ясная и теплая. Еще люди заметили, что если соль отсыреет, будет дождь.

IV. Первичное восприятие текста

У. А вот какие рассуждения привел на тему "Сырость" Лев Николаевич Толстой, мы сейчас узнаем. Слушайте внимательно.

Учитель читает текст.

"Отчего осенью и зимой двери разбухают и не затворяются, а летом ссыхаются и притворяются?
Оттого, что осенью и зимою дерево насытится водой, как губка, и его разопрет, а летом вода выйдет паром, и оно съежится.
Отчего слабое дерево – осина – разбухает, а дуб меньше?
Оттого, что в крепком дереве – дубе – пустого места меньше, и воде некуда набраться, а в слабом дереве – осине – пустого места больше, и воде есть куда набраться. В гнилом дереве еще больше пустого места, и оттого гнилое дерево больше всего разбухает и больше садится.
Колоды для пчел делают из самого слабого и гнилого дерева: самые лучшие улья бывают из гнилой лозины. Отчего это? Оттого, что через гнилую колоду проходит воздух, и для пчел в такой колоде воздух легче.
Отчего сырые доски коробятся?
Оттого, что неровно сохнут. Если приставить сырую доску одной стороной к печке, вода выйдет, и дерево сожмется с этой стороны и потянет за собой другую сторону; а сырой стороне сжаться нельзя, потому что в ней вода, – и вся доска погнется.
Для того чтобы не коробились полы, их режут из сухих досок на куски и куски эти вываривают в кипятке. Когда из них вода вся выкипит, их клеят, и они уже не коробятся (паркет)".

– Итак, что же вы узнали про сырость из рассуждений писателя?

Д. Мы узнали, почему двери осенью и зимою не закрываются, почему слабые деревья больше разбухают, чем сильные. Еще мы узнали, что колоды для пчел лучше делать из гнилого дерева. Мы узнали, почему сырые доски коробятся.

V. Работа над содержанием текста

Учитель раздает детям текст рассказа "Сырость".

У. Прочитайте текст самостоятельно и скажите, сколько вопросов задает Толстой.

Дети читают текст.

– Сколько вопросов ставит писатель и рассуждает, отвечая на них?

Д. Писатель задает четыре вопроса.

У. Назовите их.

Д. Отчего осенью и зимою двери разбухают и не затворяются, а летом ссыхаются и притворяются?
– Отчего слабое дерево – осина – больше разбухает, а дуб – меньше?
– Отчего колоды для пчел делают из самого слабого и гнилого дерева?
– Отчего сырые доски коробятся?

У. Как же Толстой отвечает на все эти вопросы? Поработаем для этого с текстом-рассуждением. Почему осенью и зимою двери разбухают и не затворяются?

Д. Весною и зимою дерево насыщается водой, как губка, и его распирает.

У. Как вы понимаете сравнение "насытится водой, как губка"?

Д. Если на губку налить воды, то она всю воду вберет в себя. Губка обычно полностью заполняется водой, не оставляя ни малейшего пространства пустым. Так же и дерево полностью впитывает в себя воду.

У. Что происходит летом с водой, которой насытилось дерево?

Д. Она выходит паром.

У. Как вы понимаете это выражение?

Д. Вода испаряется. Пар – мелкие частицы, капельки воды.

У. Как вы думаете, а откуда берется вода в дереве?

Д. Осенью идут дожди, а зимой – снег. От сырости и влаги двери насыщаются водой.

У. Автор при постановке вопроса использует следующие глаголы: "не затворяются", "притворяются". Как можно сказать по другому?

Д. Не затворяются – закрываются.

У. Правильно. Затворяться – устаревшая форма слова. Это слово вы можете встретить в сказках, написанных много лет назад. Например: "Внученька, затвори дверь". Как можно назвать слова не затворяются и затворяются?

Д. Антонимами.

У. Выпишите эту пару слов в тетрадь. Выделите корень и приставку.

Дети записывают в тетрадях: затворяются, притворяются.

– А можно записать слово притворить с приставкой пре-?

Д. Да.

У. Какое получится слово?

Д. Претворить.

У. Что оно означает?

Д. Исполнить что-либо.

У. Запишем два предложения в тетрадь. Разберем их по членам предложения.

Дети записывают предложения в тетрадях, один ученик – у доски.

На доске:

Я притворил дверь.
Я претворил свою мечту в реальность.

– Какое еще значение вам известно у слова притвориться?

Д. Прикинуться перед кем-то или чем-то.

У. Составьте с этим словом предложение и запишите его в тетрадь.

Д. Мальчик прикинулся больным и не пошел в школу.

У. Найдите в первом рассуждении Толстого еще пары слов, которые являются антонимами.

Д. Разбухают – ссыхаются, разопрет – съежится.

У. Определите, а какие слова в этих парах являются между собой синонимами?

Д. Разбухает, распирает.
– Ссохнется, съежится.

У. Видите, как мастер слова использует синонимы. Как вы думаете, почему?

Д. Чтобы в вопросе и ответе не повторялись одни и те же слова, писатель использует синонимы. Тогда и текст становится выразительным.

У. Интересный ответ находим в тексте на второй вопрос, заданный писателем. Зачитайте его.

Учащиеся зачитывают вопрос и ответ.

– На примере каких деревьев выстраивает свои рассуждения Лев Толстой?

Д. На примере дуба и осины.

У. Почему же дуб меньше разбухает?

Д. В нем меньше пустого места.

У. Какой вывод можно из этого сделать? Куда набирается вода?

Д. Вода заполняет только пустые места.

У. Почему в гнилом дереве больше пустого места?

Д. Дерево гниет и становится рыхлым.

У. Что значит "дерево разбухает и больше садится"?

Д. Под тяжестью воды оно уходит немного в землю, не выдерживает такой массы.

У. Теперь вы можете догадаться, почему так ценится дуб в мебельной промышленности?

Д. Из дуба получается красивая и прочная мебель, так как дуб крепкое, а не рыхлое дерево, почти не вбирает в себя воду.

У. Как бы мы ни хотели сохранить их, деревья гниют. В лесу очень много сухих и гнилых деревьев. Как вы думаете, следует ли очищать лес от гнилых деревьев?

Д. Да.

У. Почему?

Д. Они заражают другие деревья.

У. Можно ли с пользой применять сухие деревья?

Д. Можно, например, сделать колоды для пчел.

У. Что такое колода?

Д. Короткое толстое бревно, обрубок бревна, бревно с выдолбленной серединой.

У. По-другому это улей. Почему же колоды для пчел лучше делать из сухого и гнилого дерева?

Д. Через сухую колоду проходит воздух, а для пчел в такой колоде воздух легче.

У. Из какого дерева получаются лучшие улья?

Д. Из гнилой лозины.

Учитель показывает иллюстрацию с изображением лозины (ивового прута).

У. Что интересного вы узнали из ответа на последний вопрос текста?

Д. Как делают пол и паркет.

У. Можно ли делать полы из сырых досок?

Д. Нет.

У. Почему?

Д. Полы будут коробиться.

У. Как же поступить, чтобы полы не коробились?

Д. Нужно делать их из сухих досок либо делать паркет.

У. Расскажите, пользуясь текстом, как делают паркет.

Д. Сухие доски режут на куски, куски вываривают в кипятке. Когда из них вода вся выкипит, их клеят.

Учитель показывает иллюстрацию с изображением паркета.

У. Как вы думаете, какой пол легче делать?

Д. Простой пол.

У. Паркет – очень красивый пол, но дорогой. Настилать его – работа очень трудоемкая. Ухаживать за паркетом тоже сложно. Раньше начищали паркет воском, затем полировали, то есть натирали щеткой. Сейчас  паркет покрывают лаком. Из текста мы узнали, что часто сырость бывает и полезна. В каком случае?

Д. От сырости гниют деревья, и из них можно сделать улья для пчел.

У. И все-таки сырость – явление не очень приятное. Например, есть такая примета: "Если для постройки дома лес срублен в сыром месте, дом быстро сгниет". А вот "дом из сосны долго будет стоять, не сгниет". Значит, сосна – крепкое дерево. Помните, если вы разведете у себя дома сырость, могут завестись мокрицы, плесень. Как можно этого избежать?

Д. Нужно следить за чистотой в доме.

У. Срость – это враг нашего дома, и с ней нужно бороться.

VI. Физкультминутка

У. Ребята, давайте немного отдохнем.

У детей в руках кленовые листья. Они выполняют различные движения руками. Стихи читает учитель.

У. Разыгрался ветер
На лесной поляне,
Закружил осинку
В красном сарафане.

И листок с березы
Золотистой пчелкой
Вьется и кружится
Над колючей елкой.

Облетели листья клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.

VII. Выявление особенностей текста-рассуждения

У. Текст-рассуждение – это третий тип текста, с которым мы сегодня познакомились. Какие вам уже известны?

Д. Повествование и описание.

У. Вспомним, сколько рисунков (кадров) требуется для изображения текста-повествования?

Д. Несколько.

У. А для текста-описания?

Д. Один.

У. Возможны ли рисунки для текста-рассуждения?

Д. Нет.

У. В рассуждении дается объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию. Что это такое? Почему это произошло, случилось? Почему так? Вот основные вопросы, ответы на которые составляют рассуждение. С чего начинаем строить рассуждение?

Д. С тезиса.

У. В рассказе Льва Николаевича Толстого вместо тезиса, то есть мысли, которую следует доказать, – вопрос. Запишите вопросы, встречающиеся в тексте, в виде тезисов. Например, вопрос "Отчего сырые доски коробятся?" замените тезисом "Сырые доски коробятся".

Учащиеся первый, второй и третий вопросы, встречающиеся в тексте, устно заменяют тезисами.

– Как же доказать тезис? Как подтвердить сказанное? Следует доказать, то есть привести факты, аргументы. Эта часть – основная.

Рассуждение заканчивается выводом, то есть итогом рассуждения.

– Какие же части мы выделяем в рассуждении?

Д. Тезис, доказательство, вывод.

У. Запишите схемы в тетрадях.

Учитель записывает образец схемы на доске, учащиеся – в тетради.

На доске:

Текст-рассуждение
I
v
1. Тезис (мысль, которую нужно доказать).
I
v
2. Доказательство (аргументы и факты).
I
v
3. Вывод.

– Обычно тезис совпадает с выводом.

– В тексте-рассуждении говорится о причинах явлений. Эти причины нельзя увидеть, их можно только понять. К такому типу текста можно поставить вопрос: почему это так?

Ответы детей.

– На примере второго вопроса проследим, соответствует ли ход рассуждения в тексте Толстого схеме.

Образец рассуждения учитель записывает на доске.

1. Слабое дерево – осина – больше разбухает, а дуб – меньше.

2. Доказательство.

Ученики зачитывают доказательство, опираясь на текст. Учитель записывает на доске вывод.

3. Слабые и гнилые деревья больше разбухают и садятся, а крепкие – меньше.

VIII. Упражнение в составлении текста-рассуждения

У. Попытаемся с вами построить рассуждение. В слове сырость букв больше, чем звуков.

Учитель вместе с детьми выстраивает рассуждение.

1. Тезис. Я знаю, что в слове сырость букв больше, чем звуков.

2. Доказательство. В слове сырость семь букв. У буквы ь нет соответствующего звука, она только обозначает мягкость согласного, который идет перед ь. Следовательно, звуков на один меньше, то есть шесть.

3. Вывод. Значит, в слове сырость букв больше, чем звуков.

– В художественной литературе встречаются все три типа текста, чаще всего тексты бывают смешанных типов. Например, повествование с элементами описания, описание с элементами рассуждения. Посмотрите на первое рассуждение в тексте Толстого. Обратим внимание на то, какая часть речи чаще используется в тексте?

Д. Имя существительное встречается чаще, меньше – глаголы.

У. Есть ли имена прилагательные?

Д. Нет.

У. Как вы думаете, почему?

Д. Они не требуются: без них все ясно.

У. Если вы обратите внимание, то заметите, что во втором, третьем и четвертом рассуждениях имена прилагательные есть, но используются они не для выразительности описания, а в функции обозначения качества предметов, например: сырое дерево, гнилое дерево, лучшие ульи.

Таким образом, текст-рассуждение обычно обходится без имен прилагательных. Если же они есть, то у них исключительно назывная функция.

IХ. Упражнение в написании гласных и согласных в корне

У. На уроках русского языка мы повторяем правила, которые помогают грамотно написать корень слова. Вспомните их.

Учащиеся рассказывают три правила.

– Перед вами слова из текста Толстого с пропущенными безударными гласными в корне. Вставьте нужные гласные и подберите проверочные слова.

На доске:

д...ска
п...лы
в...рили
в...да
п...ркет

Д. Доска – доски, полы – пол, варили – варит, вода – воды, паркет – мы не можем проверить.

У. Для закрепления правил поработаем и с другими словами из текста Толстого. Закроем текст "Сырость" и посмотрим на доску. Перед вами слова из текста с пропущенными буквами в корне. Вы должны догадаться, в какие две группы следует распределить эти слова.

Д. В одну группу – слова с безударными гласными в корне, в другую – со звонкими и глухими согласными в корне.

У. Выпишите слова в два столбика, вставьте пропущенную букву, рядом запишите проверочное слово.

На доске:

З...мою, дер...во, в...дой, гу...ка, ду..., в кре...ком, в гн...лом, ле...че, с...рые, ст...р...ной.

Выполненная работа проверяется устно.

– Итак, как же проверять слова с безударными гласными в корне, с глухими и звонкими согласными в корне, с непроизносимой согласной в корне?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Х. Итог занятия

У. Сегодня на занятии мы работали с текстом-рассуждением "Сырость" Л.Толстого. Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?

Выслушиваются ответы детей.

– Советую вам прочитать и другие рассуждения Льва Николаевича Толстого.

Учитель показывает книгу.

– Какие типы текста вы знаете?

Д. Повествование, описание, рассуждение.

У. Из каких частей состоит текст-рассуждение?

Д. Из трех частей: тезиса, доказательства, вывода.

У. Можно ли построить истинное рассуждение, не зная предмета рассуждения?

Д. Нет.

ХI. Домашнее задание

У. Напишите сочинение-миниатюру (рассуждение) на тему "Почему синиц мы видим осенью и зимой, но не летом". При написании сочинения можете воспользоваться рассказом взрослых, личными наблюдениями, энциклопедическим материалом.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, литературное чтение в начальн
Просмотров: 8434 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru