Воскресенье, 28.04.2024, 16:53                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Л.Н. Толстой. "Деревья дышат". Использование глагольного времени в переносном значении
26.05.2012, 13:02

Цели. Совершенствовать умение анализировать художественное произведение; развивать познавательный интерес учащихся; прививать любовь к природе; развивать умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания; воспитывать эстетические чувства; формировать понятие об использовании глагольного времени в переносном значении (о синонимике времен); развивать умение использовать настоящее время в повествовании о прошлом и при описании постоянных действий и свойств предмета, будущее время – для оживления рассказа о прошлом и при описании мгновенных повторяющихся действий.

Оборудование. Учебник Т.Г. Рамзаевой "Русский язык"; портреты Л.Н. Толстого, И.И. Левитана; записи поговорок, примет об апреле; репродукция картины И.И. Левитана "Весна. Большая вода".

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы занятия

Учитель. Сегодня на занятии мы продолжаем разговор о прекрасном времени года весна. Сегодня нам в этом помогут рассказ Льва Толстого "Деревья дышат" и репродукция картины Левитана "Весна. Большая вода".

III. Постановка учебной задачи

У. Кроме того, мы будем работать над правописанием безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени, также вы понаблюдаете над использованием глагольного времени в тексте в переносном значении.

IV. Вступительная беседа

У. Ребята, вспомните, о чем мы читали на прошлых занятиях?

Дети. О прилете скворцов, грачей, о ручейках, о том, как все хорошо кругом весной.

У. Ребята, сейчас я проверю, кто внимателен на занятиях.

Учитель записывает на доске отрывок из текста А.П. Чехова "Весной" (занятие 25).

"Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат".

– Вспомните, из какого произведения эти строки? Кто автор?

Д. Антон Павлович Чехов, "Весной".

У. Молодцы! Спишите первое предложение. Разберите его по членам.

Д. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревет.

У. Определите время и спряжение глаголов.

Д. Надувается (настоящее время, I спряжение).
– Темнеет (настоящее время, I спряжение).
– Проснулась (прошедшее время).
– Заревет (будущее время, I спряжение).

У. Ребята, заметьте: в одном предложении сразу три времени глагола. О чем это говорит?

Д. В данном предложении временнаRя соотнесенность глаголов.

У. Река уже заревела?

Д. Да, наступила речная весна.

V. Работа с репродукцией картины И.И. Левитана "Весна. Большая вода"

У. Посмотрите на репродукцию картины Исаака Ильича Левитана (1860–1900) "Весна. Большая вода".

Учитель показывает портрет художника и репродукцию картины.

– Поэзия весны, пробуждение природы, таяние снегов – излюбленная тема русской живописи. С необычайной живописной свежестью воплотилась она в работе Левитана "Весна. Большая вода".
Работа Левитана о половодье в русских полях, о грациозных по-девичьи березках, купающихся в затопивших все вешних водах, о весне света.
Нравится ли вам эта работа?

Ответы детей.

– Что вы видите на картине?

Д. Деревья, утопающие в воде, лодку, причаленную к берегу, вдали – дома.

У. Мы можем догадаться, что изображена река, которая разлилась?

Д. Можем, по лодке.
– Очень много воды – это река.

У. Река все затопила вокруг. Какие краски использовал художник при написании картины?

Д. Светлые: голубые, розовые, белые, зеленые, коричневые.

У. Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на эту картину?

Д. Радостное от того, что наступила весна.

У. Вы не догадались, почему так называется картина?

Д. Во все времена года выпадают осадки: дождь, снег. Но вот весной всегда особенно много воды. Дожди, реки вскрываются и затапливают все вокруг. Потому художник и дал такое меткое определение весне, что весна – это прежде всего большая вода.

У. Вы правильно заметили, ребята: весной всегда много воды. Иногда это оборачивается массовым бедствием для многих людей, чей кров оказывается затоплен водой. Вода смывает целые поселения.
Вы догадались, какой месяц изображен на картине?

Д. Апрель.

VI. Работа с поговорками и приметами о весне

У. Какие приметы, поговорки об апреле вы знаете?

Ответы детей.

– Посмотрите: на доске записаны приметы и поговорки об апреле. Прочитайте и объясните их.

На доске:

1. Апрель водою славен.

2. Апрельские ручьи землю будят.

3. Апрельский цветок ломает снежок.

4. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

5. Синие облака в апреле – к теплу и дождю.

6. В конце марта – начале апреля прилетают скворцы.

7. В апреле заготавливали соковицу – сладкий березовый сок, поэтому в Древней Руси апрель назывался "березозол".

Дети выполняют задание.

VII. Подготовка к восприятию текста

У. Какие изменения можно наблюдать весной на реке?

Д. Река темнеет, надувается, трескается лед, река разливается, затапливает все вокруг.

У. Послушайте внимательно строки Баратынского и скажите, о каком явлении природы здесь идет речь.

Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!

У. Итак, о каком явлении весенней природы здесь идет речь?

Д. О ледоходе.

У. Что такое "ледоход"?

Ответы детей.

– Чтобы подробнее узнать об этом явлении, мы обратимся к учебнику "Русский язык" на странице 202, упражнение 470.

Дети читают текст.

– Ребята, а что означают слова "половодье" и "паводок"?

Дети отвечают. При затруднении учитель оказывает помощь.

Д. Половодье – разлив реки при вскрытии.

– Паводок – большое скопление воды от таяния снега и льда (от ливней), иногда влекущее за собой наводнение.

У. Итак, река разлилась.

Обратимся вновь к отрывку Чехова (текст записан на доске). Спишите второе предложение в тетрадь.

Дети записывают предложение.

"Деревья голы, но уже живут, дышат!"

– Ребята, как вы думаете, могут ли деревья дышать, как люди? Чем они дышат?

Дети высказывают свои предположения.

– Поможет нам разобраться в этом вопросе текст Льва Толстого (учитель показывает портрет писателя) "Деревья дышат".

VIII. Словарная работа

У. В тексте встретится слово "наст". Что оно означает?

Д. Наст – твердая кора на снегу, образующаяся после оттепели.

У. Объясните значение слова "обындевеют".

Д. Покроются инеем.

IХ. Первичное восприятие текста

У. Приготовьтесь внимательно прослушать рассказ Толстого "Деревья дышат". Затем ответьте на вопрос: чем же дышат деревья?

Учитель зачитывает рассказ.

"Ребенок был болен. Он бился, метался, потом затих. Мать думала, что он заснул; посмотрела – а он не дышит.
Она стала плакать, позвала бабушку и говорит:
– Посмотри, у меня ребеночек умер.
Бабушка говорит:
– Погоди плакать, может быть, он только замер, а не умер. Вот, дай приставим стеклышко к ротику, если отпотеет, значит, дышит и жив.
Приставили стеклышко к ротику. Стеклышко отпотело. Ребенок был жив.
Он проснулся и выздоровел.
Великим постом была оттепель, да не согнала всего снегу, и опять заморозило, и сделался туман.
Рано утром пошел я по насту в сад. Смотрю – все яблони пестрые: одни сучки черные, а другие точно посыпаны белыми звездочками. Подошел я ближе – посмотрел черные сучки – все сухие, посмотрел на пестрые – все живые и все по почкам облипли инеем. Нигде нет инея, только на самых на кончиках почек, на ротиках, там, где раскрываться начали, точно как усы и борода у мужиков обындевеют на морозе.
Мертвые деревья не дышат, а живые деревья дышат, так же, как люди. Мы ртами и носами, они – почками".
– Итак, чем дышат деревья?

Д. Почками.

Х. Работа с текстом

Учитель раздает детям текст рассказа "Деревья дышат".

У. Прочитайте текст самостоятельно и определите тему и тип текста.

Дети читают текст.

– Какова тема этого отрывка?

Д. Деревья дышат.

У. К какому типу текста относится этот рассказ?

Д. Повествование с элементами описания и рассуждения.

У. Подумайте внимательно, на сколько частей можно разделить этот текст?

Д. На две части.

У. Прочитайте вслух первую часть.

Дети читают со слов "Ребенок был болен..." до слов "...выздоровел".

– Что однажды случилось с ребенком?

Д. Он заболел.

У. Что вдруг заметила мать, когда ребенок затих?

Д. Ребенок не дышит.

У. Испугалась ли мать? Как вы догадались?

Д. Она стала плакать, подумала, что он умер.

У. Бабушка решила ее успокоить – ведь у нее было больше жизненного опыта. Что она предложила? Прочитайте.

Д. "Погоди плакать, может быть, он только замер, а не умер. Вот, дай приставим стеклышко к ротику, если отпотеет, значит, дышит и жив."

У. Проверили ли они?

Д. Да, приставили стеклышко, оно отпотело: ребенок был жив, он проснулся и выздоровел.

У. Конечно, хорошо, что так закончилась эта история. Но бывали случаи, когда дети, смертельно заболев, умирали.
Очень обрадовалась мать того ребенка. Спасибо мудрой бабушке.
Ребята, вы теперь тоже знаете, как можно проверить, дышит человек или нет.
Если человек дышит, то он живет. Без дыхания нет жизни. Попробуйте закрыть рот, прикрыть нос и не дышать. Долго ли вы так сможете?

Дети экспериментируют.

– Как вы думаете, может прожить человек без воздуха долгое время?

Д. Нет, он умрет.

У. А без воды, пищи?

Ответы детей.

– Слышали вы когда-нибудь выражение "нечем дышать"? Что оно означает?

Д. Когда бывает большое скопление людей, не хватает кислорода, трудно дышать.

У. Для этого нужно чаще проветривать помещения, чтобы воздух был чистым и свежим. Это влияет на работу легких.
Ребята, подумайте, случайно ли Лев Николаевич Толстой начинает свой рассказ со случая о больном ребенке? Почему?

Д. Не случайно. Сначала в первой части он показал, как дышат люди, как можно проверить это, а затем рассказал о деревьях. Дальше он напишет: "Живые деревья дышат, так же, как люди". Мертвые люди и деревья не дышат. Вот если бы ребеночек умер, то стеклышко не отпотело бы.

У. Прочитайте вторую часть рассказа и посмотрите, где наблюдал за дыханием деревьев автор?

Дети читают вторую часть.

Д. Толстой наблюдал за дыханием яблонь в саду.

У. Как же смог понять Толстой, что деревья дышат?

Д. Черные сучки – мертвые. Там, где почки были облеплены инеем, были живые деревья, они дышали.

У. Как он назвал почки?

Д. "Ротики".

У. С чем автор сравнил кончики почек?

Д. С усами и бородой, которые покрыты инеем.

У. Почему на морозе волосы покрываются инеем?

Д. На улице холодно, человек дышит, и выделяющийся пар оседает на волосах, усах, бороде, мочит их, а мороз покрывает инеем, замораживает.

У. Какое сравнение использует Толстой, когда говорит о заиндевелых почках?

Д. Деревья посыпаны белыми звездочками.

У. Красивое выражение, не правда ли?
Итак, мы узнали, что деревья тоже дышат, как люди. Только мы – ртами и носами, а они – почками.
Кому понравился рассказ, что нового вы узнали для себя?

Ответы детей.

– Определим главную мысль текста.

Д. Главная мысль – живые деревья дышат, как люди, только почками.

ХI. Физкультминутка

У. Проведем небольшую гимнастику для дыхательного аппарата.

1) Взмахни руками в стороны, вверх, вдох глубокий; вниз – выдох. Повторить 5–7 раз.
2) Набрать воздух, задержать дыхание, постепенный выдох. Повторить 3–4 раза.
3) Дышать глубоко с закрытым ртом (20–30 с).
4) Приложить руку к животику и глубоко дышать.

ХII. Наблюдение над использованием глагольного времени в переносном значении

У. Сегодня мы продолжаем работать над временноRй соотнесенностью глаголов. На примере текста Толстого будем учиться объяснять выбор той или иной формы глагольного времени.
Возьмите карандаш и прямо в тексте отметьте время всех глаголов.

Дети выполняют работу.

– Какое время глаголов использовано в тексте?

Д. Настоящее, прошедшее, будущее. Все три формы. Большинство глаголов – в прошедшем времени.

У. Как вы думаете, почему вдруг в повествовании о прошлом глаголы прошедшего времени сменяются глаголами настоящего и будущего времени?

Ответы детей.

– Глаголы настоящего времени используются для передачи действий, происходивших в прошлом. Например: ребенок не дышит, бабушка говорит, я смотрю, деревья дышат. Такие глаголы (в настоящем времени) при описании событий, уже происшедших, всегда оживляют повествование, придают ему большую изобразительность.
Глаголы настоящего времени помогают нам представить, что это происходит сейчас, стать участниками событий.
Также, к примеру, настоящее время глаголов в повествовании о прошлом может использоваться для обозначения постоянно совершающихся действий, постоянных свойств предмета или лица.
Например, мертвые деревья не дышат, а живые деревья дышат, так же как люди.
Деревья же всегда дышат (если они живые) или не дышат (если они мертвые). В этом случае глагол "дышать" обязательно должен стоять в настоящем времени.
Будущее время (приставим, отпотеет, обындевеют) используется для обозначения мгновенных повторяющихся действий в настоящем и прошлом.
Таким образом, действия, описанные Толстым в рассказе, происходили в прошлом. Но писатель не ошибся, употребив глаголы и в настоящем, и в будущем времени. Он использовал их для живости рассказа о прошлом.

ХIII. Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

У. Выпишите из текста глаголы настоящего и будущего времени в два столбика, выделите окончания, определите спряжение.

Дети вспоминают правило, как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

Глаголы I спряжения

Глаголы II спряжения

отпотеет



смотрю (ударное окончание)

не дышит обындевеют
говорит (ударное окончание)
приставим
дышим

– Почему глаголы дышит и смотрю относятся ко II спряжению?

Д. Это глаголы-исключения.

У. Мы с вами на прошлом занятии говорили о том, что снег уже тает, побежали ручьи, разлилась река.
Сейчас мы прочитаем текст упражнения 481 на странице 207 учебника и узнаем еще что-то новое о весенних ручьях.

Дети читают текст.

Весенние ручьи

Весенн... ручьи говорят, говорят...
У каждого ручья свой голос. Один чуть шепч...т, а другой звонко кр...чит. И каждый о своем.
Хоч...шь лесные, п...левые и болотные тайны узнать – сядь у речк... на б...режок. Может, чего и услыш...шь.

– Что нового вы узнали о ручейках?

Д. У каждого ручья свой голос. Можно послушать и узнать разные тайны.

У. Дома вам надо будет написать продолжение этого рассказа. Начните словами: "Однажды я подслушал разговор двух ручейков..."
Сейчас вам нужно списать этот текст в тетрадь, вставить пропущенные буквы и определить спряжение глаголов в настоящем и будущем времени (с ударными и безударными окончаниями).

Дети выполняют задание.

– Проверим, как вы определили спряжения глаголов.

Д. Говорят (наст. вр., II спр.), шепчет (наст. вр., I спр.), кричит (наст. вр., II спр.), хочешь (наст. вр., I спр.), услышишь (будущ. вр., II спр.).

ХIV. Итог урока

У. Вот и подошло к концу наше очередное занятие. Что нового и полезного вы узнали для себя? Что особо запомнилось и произвело впечатление? Чем дышат деревья? Как деревья помогают дышать нам?

Ответы детей.

У. Мы должны беречь и приумножать зеленые насаждения нашей необъятной России, очищать леса от больных и мертвых деревьев.
Зачем нужна смена времен в повествовании о прошлом?

Д. Для живости повествования.

ХV. Домашнее задание

У. Напишите продолжение рассказа "Весенние ручьи".

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, литературное чтение в начальн
Просмотров: 5129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru