Воскресенье, 05.05.2024, 17:01                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

К.И.Чуковский. Федорино горе. (1 класс)
20.03.2012, 20:41
Цель: познакомить с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского

Задачи: - прочитать со звуковым ориентиром сказку «Федорино горе»
              - создать условия для усвоения содержания сказки;
              - развивать речь, память, познавательную активность;
             - обогащение словарного запаса;
             - воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Оборудование: книги «Ручеек»; тренажер для глаз; портрет писателя; красный круг; аудиокассеты с записью песни « Жил- был у бабушки серенький козлик», «На зеленом лугу»;текст песни; выставка книг; иллюстрации к сказке.

Ход урока
I. Организационный момент.
              - Всех рада видеть вас, друзья,
                Урок нам начинать пора.
                Сядьте ровно, не шалите
                И внимательно за всем следите.
II. Основная часть.
Введение в тему.

1) Речевая разминка.
         а) Упражнения для губ и языка: 
        -вытяните трубочкой губы, а затем широко улыбнитесь во весь рот, растягивая губы и              обнажая зубы- 10 раз.
        б) Чистоговорка.
        За-за-за – уходи домой , ко…(за).
        Зу-зу-зу – моем Катю мы в та…(зу).
2) Актуализация знаний.
         -Вы любите сказки?
         -Какие сказки вам читали?
         -Чем нравятся вам сказки?                                                          
3) Сообщение темы и цели урока. Мотивация.
- Урок посвятим сказке, которую написал К. И. Чуковский. Узнаете о жизни и творчестве писателя. Постараемся вслушаться и задуматься, о чем хотел рассказать нам К. И. Чуковский.
4) Тренажер для глаз.
«Числовая пирамидка»- стр. 14, 15. Установка: сконцентрировать внимание.
5) Чтение со звуковым ориентиром песни «Жил-был у бабушки серенький козлик» (запись на аудиокассете, дети следят пальчиками по тексту)
 -Кто герои его сказки, узнаем, прочитав песню.
-Чтение песни.
- Назовите их.
6) Печатание слов.
- Напечатайте слова – козлик, волки.
7) Жизнь и творчество К. И. Чуковского.
- Какая беда, горе случилось у бабушки?
- К. И.Чуковский написал сказку «Федорино горе». Мы ее прочитаем и узнаем, какое горе случилось у Федоры, смогла ли она справиться с ним.
- Посмотрите на портрет. Полные румяные щеки, над ними увесистый нос, смеющиеся глаза. Высокий рост, длинные руки и ноги. Постоянная стремительная походка – полубег. Протяжный певучий голос.
     К. И. Чуковский- это псевдоним – условное имя. Чаще всего его придумывали писатели и артисты, чтобы новое имя было красивым более, благозвучным. Настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков. В этом году ему исполнилось бы 126 лет. Работал он журналистом в газете «Одесские новости». Ему и в голову не приходило, что выйдет из него поэт для детей.
     Как же стал Корней Иванович детским писателем? А вот как. Было у Чуковского 4 детей. И часто кто-то из них болел, а то и просто капризничал. И он, чтобы утешить, стал придумывать для своих детей стихи и сказки. Стихи его веселые, легкие, хорошо запоминаются. Всем детям они нравятся. К. И. Чуковского дети называют добрым сказочником «дедушка Чукоша». 

Собственно чтение
1) Словарная работа.
- Прежде, чем читать текст, познакомимся с трудными словами.
     Кочерга – толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.
     Дребезжит – издает дрожащий звук.
     Слуга – работник, который выполняет поручения господина.
     Расфуфырили хвосты – подняли высоко.
     Побежали во всю прыть – очень быстро.
     Помои – грязная вода с пищевыми отбросами после мытья посуды.
     Тараканы кишат – очень много их, шевелятся, копошатся.
     Скалка – деревянный валик для раскатки теста, белья.
     Идет- ковыляет – идет хромая, с трудом, медленно.
2) Рассматривание иллюстраций. (стр.50)
3) Установка на содержание.
4) Чтение учителя.
5) Физкультминутка для глаз (красная точка).
6) Жужжащее чтение.

Работа над текстом
1) Тест- опрос по содержанию.
              -А теперь напишем тест.
    +1. Беглецов, убегающих от Федоры, испугалась коза?
    - 2. А за ними вдоль забора идет бабушка Федора? (Скачет)
    - 3. Воротить посуду побежали собаки? (Коты)
    +4. И ответила посуда:
         - Лучше в поле пропадем.
          А к неряхе- замарахе не воротимся!
    +5. И чашки ушли, и стаканы.
          Остались одни тараканы.
   + 6. Но чудо случилося с ней-
          Стала Федора добрей.
    - 7. Я почищу вас песочком,
          Окачу вас кипяточком,
          И вы будете опять,
          Словно стеклышко сиять. (Cолнышко)
   + 8. Долго, долго целовала
          И ласкала их она,
          Поливала, умывала,
          Полоскала их она.
   + 9. Ну, Федора, так и быть,
          Рады мы тебя простить!
   -10. Я Федорушку прощаю,
         Сладким кофем угощаю. (Чаем)
2) Cамопроверка. (Сверь с образцом) Анализ.
                                    1  2  3  4  5  6  7  8   9  10
                                    +  -   -  +  +  + -   +  +   -
Обсуждение вопросов, где были допущены ошибки.
3) Подвижная физкультминутка
Звучит песня « На зеленом лугу». Ученики выполняют движения.
4) Отношение к прочитанному.
-Какая основная черта характера Федоры? (даны на доске печатные варианты слов: аккуратность, неряшливость)
-Неряшливость - хорошая или плохая черта? Почему?
- Было ли ее жалко? Когда?
 -Почему к Федоре вернулась посуда?
- Какие черты характера появились? (аккуратность, бережливость)
5) Заучивание отрывка наизусть.
       - повторяют за учителем;
       - рассказывают в паре;
III. Итог урока.
- Какую сказку сегодня читали? Какой писатель ее написал? Для чего он написал?
IV. Рефлексия.
- Выйдите к доске, встаньте в круг и расскажите, что вам особенно понравилось на уроке.
Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2076 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru