Воскресенье, 05.05.2024, 16:36                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

К.И.Чуковский. Айболит (урок литературного чтения в1 классе)
20.03.2012, 20:39
Цель: прочитать со звуковым ориентиром сказку «Айболит»  К. И. Чуковского

Задачи: - создать условия для усвоения содержания сказки;
              - развивать речь, память, познавательную активность;
             - обогащение словарного запаса;
             - воспитывать чувства любви, добра, взаимовыручки, ответственности.

Оборудование: книги «Ручеек»; тренажер для глаз; портрет писателя; красный круг; аудиокассеты с записью песни « Тень - тень, потетень», «На зеленом лугу», сказки «Айболит»; текст песни; отрывки из сказок К. И. Чуковского; выставка книг; иллюстрации к сказке.

Ход урока
I. Организационный момент.
         Эй, послушай. детвора!
         Поработать нам пора.
         Вот пришло мгновение
         Проявить терпение.
         Отвлекаться нам нельзя.
         За работу все, друзья!
II. Основная часть.
Введение в тему.

1) Речевая разминка.
         а) Упражнения для губ и языка:  
        -вытяните трубочкой губы, а затем широко улыбнитесь во весь рот, растягивая губы и обнажая зубы- 10 раз.
        б) Скороговорка
    Клубок упал на пол.
    Кот катал клубок.
2) Актуализация знаний. Литературная викторина.
    - Сказки какого детского писателя мы читаем?
    - Из какого произведения эти строки? (читают ученики)
          А за ними блюдца, блюдца -                                      А потом позвонили цапли:
         Дзынь- ля-ля! Дзынь-ля-ля!                                       - Пришлите, пожалуйста, капли:
         Вдоль по улице несутся-                                            - Мы лягушками нынче объелись,
         Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля- ля!                                          И у нас животы разболелись!
                                ( «Федорино горе»)                                                          («Телефон»)
3) Сообщение темы и цели урока. Мотивация.
-Сегодня на уроке познакомимся с новой сказкой, с новыми героями. Постараемся вслушаться и задуматься, о чем хотел рассказать нам К. И. Чуковский.

4) Тренажер для глаз.
«Числовая пирамидка»- стр. 14, 15. Установка: сконцентрировать внимание.
5) Чтение со звуковым ориентиром песни «Тень-тень, потетень» (запись на аудиокассете, дети следят пальчиками по тексту)
 -Кто герои его сказки, узнаем, прочитав песню.
-Чтение песни.
- Назовите их по порядку.
6) Игра «Преобразование слов»
- Напечатайте слово ЛИСА.
-Какое слово спряталось? ( ЛИС)
-Замените одну букву, чтобы получилось- множество деревьев, растущих на большом пространстве. (ЛЕС)
- Что дает одна буква? ( Меняется слово и смысл.) Поэтому надо учиться очень внимательно читать, чтобы понять смысл прочитанного.
- Какое настроение было у зверей? Когда звери и человек радуются? Если когда-то заболел, то к кому обращаются?
-  Итак, сказка называется «Айболит».

Собственно чтение

1) Словарная работа.
- Прежде, чем читать текст, познакомимся с трудными словами.
     Исцелит- вылечит.
    Трамвай- поезд наземной городской электрической железной дороги.
    Шакал - хищное животное (похожее на собаку, волка), питающееся падалью (трупами животных)
    Кобыла- самка лошади.
   Телеграмма- срочное сообщение.
   Африка, Лимпопо, Сахара.
   Скала- каменный утес с острыми выступами.
   Бредят - говорить в бреду, бессвязно во сне.
   Прикорнула - прислонилась, скорчилась.
   Гоголь- моголь - сырой яичный желток, стертый с сахаром.
    Пальма- дерево южных стран с очень крупными веерообразными листьями.
2) Рассматривание иллюстраций.
3) Установка на содержание.
4) Чтение учителя.
5) Физкультминутка для глаз (красная точка).
6) Жужжащее чтение.

Работа над текстом

1) Тест- опрос по содержанию.
              -А теперь напишем тест.
     - 1. Добрый доктор Айболит!
            Он под кустом сидит? (деревом)
     - 2. Маме- зайчихе перерезало ножки? (зайчику)
     - 3. Шакал привез письмо от Гиппопотама?
    + 4. Айболит отправился в Африку?
     - 5. Айболиту помогли добраться до Африки волки, кит, синицы? (орлы)
    + 6. Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо?
    + 7.  На птице прилетел Айболит?
     - 8. Девять ночей и девять дней Айболит лечил зверей? (10)
     +9. Доктор вылечил всех зверей?  
    -10. Гиппопотам поет:
         «Слава, слава Мойдодыру!
           Слава добрым докторам!» (Айболиту)
2) Cамопроверка. (Сверь с образцом) Анализ.
                                    1  2  3  4   5   6   7  8   9  10
                                    -   -   -  +   -   +   +  -   +    -
Обсуждение вопросов, где были допущены ошибки.
3) Подвижная физкультминутка
Звучит песня « На зеленом лугу». Ученики выполняют движения.
4) Отношение к прочитанному.
-Какие  черты характера были у Айболита?
        добрый                              жестокий
       заботливый                        равнодушный
       смелый                               трусливый
-Можно сказать про него, что он был добросердечным? (только человек с добрым сердцем может помогать другим)
5) Прослушивание отрывка сказки в записи.
- Послушайте отрывок сказки в исполнении артистов.
6) Заучивание отрывка наизусть. (1 глава)
       - повторяют за учителем;
       - рассказывают в паре;
       - выразительно рассказывают хором.
III. Итог урока.
- Какую сказку сегодня читали?
- Какой писатель ее написал?
IV. Рефлексия.
- Чему учит сказка? Что было интересно на уроке?
Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 3866 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru