Воскресенье, 28.04.2024, 12:30                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

К.Д. Ушинский. "Пчелки на разведках". Композиция текста, основные элементы композиции
26.05.2012, 13:06

Цели. Развивать умение понимать прочитанное; улавливать главную мысль и логику повествования; совершенствовать умение внимательно наблюдать за языком художественного произведения, понимать образные выражения, используемые в нем; совершенствовать умение разбирать слова по составу; выяснить роль частей слова в выражении смысла текста; знакомить учащихся с элементами композиции, выделять эти элементы.

Оборудование. Портрет К.Д. Ушинского; звукозапись (пение соловья, жужжание пчелы); иллюстрации с изображениями лесных цветов; фиалок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы занятия

Учитель. Наступил последний месяц весны – май. Мы продолжаем сегодня говорить об изменениях в природе.

Прочитаем и разберем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского "Пчелки на разведках".

III. Постановка учебной задачи

У. Также нам предстоит узнать, что такое композиция текста, каковы ее основные элементы, повторить тему "Состав слова".

IV. Вступительная беседа

У. Начнем наше занятие со следующего задания. Перед вами на доске текст. Прочитайте его и догадайтесь, о каком месяце идет в нем речь.

На доске:

Стоит чудесный ... день. Как хорошо в эту весеннюю пору. Горячее солнце залило всю окрестность. После теплого дождя всюду лезет зеленая травка. Синие и желтые цветки бодро подняли головки. С каждым днем земля надевает новый пестрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черемухе, на сирени. Легкий ветерок играет в зелени деревьев.

С раннего утра до позднего вечера на разные голоса распевают птицы. Среди них ты легко отличишь голос соловья. Он поет вечером и ночью.

В полном разгаре настоящая весна.

– О каком месяце вы прочитали?

Дети. О мае.

У. Какое слово пропущено в первом предложении?

Д. Майский (день).

У. Какие изменения в природе мы наблюдаем в мае?

Д. Сильно греет солнце, идет теплый дождь, выросла зеленая травка, цветут черемуха и сирень, птицы поют.

У. Хорошо стало. Все больше времени хочется проводить на улице. Пожалуй, пение соловья – самое красивое. Я сейчас включу звукозапись, а вы послушайте, как заливается соловушка.

Прослушивание звукозаписи пения соловья.

V. Работа с пословицами, приметами, поговорками

У. Вы не забыли, как в народе называется третья весна, которая бывает в мае?

Д. Лесная.

У. Вот как сказано об этом в поговорке: "Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами".

На доске:

1. Пришел май – под кустом рай.

2. Майская травка и голодного кормит.

3. Дождь в мае хлеба подымает.

4. Коли в мае дождь, будет и рожь.

5. Май холодный – год хлебородный.

6. В мае родиться – весь век промаяться.

7. В мае жениться – век маяться.

8. Первым весенним дождем смачивают голову, чтобы волосы росли так же быстро, как майская трава.

9. Хорошее начало мая может обернуться холодом в конце месяца: в рубахах пахать – в шубах сеять.

Дети читают и объясняют смысл.

VI. Подготовка к восприятию текста

У. Вот сколько мы узнали про месяц май! Итак, май – с цветами, май – лесная весна. Какие лесные цветы вы знаете?

Д. Фиалка, колокольчик, ландыш, подснежник...

Учитель может предложить рассмотреть иллюстрации, на которых изображены лесные цветы.

VII. Первичное восприятие текста

У. Кто больше всех любит цветы?

Д. Наверно, пчелы.

У. Почему?

Д. Они собирают нектар, чтобы потом приготовить мед.

У. Совершенно верно. Пчелки – великие труженицы. Только пригрее солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Рассказ, который я вам прочитаю, называется "Пчелки на разведках". Слушайте меня внимательно и затем ответьте на вопрос: какой же цветок помог бедным пчелкам?

Учитель читает рассказ:

"Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.
Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?
Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке: "Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!"
– Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайте у вишни.
Полетели пчелки к вишне: "Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?"
– Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня, – сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка; а когда откроются, я буду рада гостям.
Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду.
Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой веселешеньки."

– Понравился вам рассказ?

Ответы детей.

– Какой цветок спас пчелок?

Д. Фиалка.

У. Рассмотрите фиалку – скромный темно-синий цветок.

Учитель показывает иллюстрацию.

– Какой цветок фиалка?

Д. Лесной.

У. Бывает и комнатная фиалка.

Учитель показывает иллюстрацию фиалки в горшке.

VIII. Работа над содержанием текста

Учитель раздает детям текст рассказа "Пчелки на разведках".

У. Прочитайте текст самостоятельно и определите тему и тип текста.

Дети читают текст.

– Какова тема?

Д. Пчелки в поисках нектара.

У. К какому типу текста относится этот рассказ?

Д. Повествование.

У. Когда проснулись пчелы?

Д. Весной.

У. Прочитайте, как просыпались пчелки.

Д. "Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?"

У. Ребята, какие звуки напоминают вам жужжание пчелки?

Д. Звуки [з] и [з’]. Это звукопись.

У. Увидели пчелки, что солнышко светит ярко, везде светло и тепло, и решили полететь на первую разведку. К кому они полетели первыми?

Д. К яблоньке.

У. Затем?

Д. К вишне и к тюльпану.

У. Чем закончились их поиски?

Д. Яблонька, вишня и тюльпан им отказали.

У. Расстроились ли пчелки? Докажите словами из текста.

Д. "Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь...".

У. Ребята, а почему деревья и тюльпан отказали пчелкам? Они были жадные?

Д. Нет, у яблони и вишни еще не распустились цветочки, а у цветка тюльпана не было запаха.

У. То есть вишня, яблоня и тюльпан просто не могли помочь пчелкам. Можем ли мы по тексту догадаться, как обращались пчелки к яблоньке, вишне, тюльпану? Прочитайте диалог и заметьте, как говорят наши герои.

Дети читают со слов: "Видят пчелки..." до слов: "– Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня..."

– Как обращаются пчелки?

Д. Ласково, вежливо – "яблонька", "милая вишенка".

У. Что они слышат в ответ?

Д. Яблонька извинилась, посоветовала лететь к вишне.

– Вишня назвала пчелок милочками и пригласила их в гости на следующий день.

У. Итак, пчелки уже хотели улетать домой. Но вдруг...

Д. Увидели под кустиком скромный цветочек.

У. Почему Ушинский назвал фиалку скромным цветком?

Д. Это ничем не приметный цветок. Среди травы его можно не заметить.

У. Как встретила пчелок фиалка?

Д. Она открыла свою чашечку. Пчелки наелись, напились.

У. Довольны остались пчелки? Докажите словами из текста.

Д. "... Полетели домой веселешеньки".

У. Вот так произошла первая разведка пчелок после зимнего сна.
Ребята, какие слова употребляет Ушинский, с какими суффиксами, как называют герои друг друга?
Сейчас я вам еще раз прочитаю рассказ, вы следите, а затем сделайте вывод.

Повторное перечитывание текста учителем.

Д. В тексте много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

У. Выпишите эти слова в тетрадь и выделите суффиксы.

Дети выполняют задание.

– Какую роль играют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами в тексте?

Д. Подчеркивают милое и доброе отношение автора к героям.

– Показывают, какие добрые и вежливые были герои.

У. Также эти суффиксы помогают определить размер героев: маленькие пчелки, маленькая фиалочка.

– Прочитайте предпоследний абзац. Обратите внимание на слова ни запаху, ни меду. Разберите их по составу.

Дети разбирают слова по составу.

НА ЗАПАХУ, НИ МЕДУ.


Почему эти слова имеют такие окончания?

Д. Это устаревшая форма. В настоящее время эти слова имеют форму с окончанием -а: ни запаха, ни меда. Окончание сохранилось в устойчивых словосочетаниях: с глазу на глаз, с боку на бок и других.

У. Ребята, понаблюдайте за глаголами. Каких больше глаголов: приставочных или бесприставочных?

Д. Больше приставочных.

У. Выпишите их в тетрадь и выделите приставку.

Дети выполняют задание.

Осуществляется проверка работы.

– Какую роль играют приставочные глаголы в тексте?

Д. Они передают движение пчелок, одна картина сменяет другую.

У. Приставочные глаголы передают смену событий.

– Определите главную мысль рассказа.

Д. Очень важно даже маленькое скромное участие другого в трудный для тебя момент.

У. Как вы правы, ребята! Посмотрите, пчелки уже потеряли всякую надежду, и вдруг... Эта маленькая неприметная фиалочка спасла их – они же были голодные.
Вот и в жизни порой требуется наше участие в судьбе другого человека, а мы часто не хотим протянуть ему руку помощи.
Будьте внимательнее к другим. Может быть, именно в этот момент нужны ваша помощь и поддержка.

IХ. Физкультминутка

У. Немного отдохнем. Закройте глазки. Послушаем жужжание пчелки. Потянитесь.

Х. Знакомство с композицией текста

У. Выпишите опорные слова из текста. Не забудьте, все они должны быть подчинены теме текста, которая отражена в заглавии "Пчелки на разведках".

Д. Весна, пчелки, нектар, яблонька, вишенка, тюльпан, летали, голодные, фиалочка, наелись, напились.

У. Какую связь мы наблюдаем в тексте?

Д. Параллельную, так как предложения подчинены первому: "Настала весна..."
– Цепную, так как некоторые предложения внутри текста связаны между собой. Например, "...это была фиалочка. Она открыла...".

У. Таким образом, в этом тексте мы наблюдаем сочетание параллельной и цепной связи. Выделите части в этом тексте. Сколько их?

Д. В этом тексте 5 частей.

У. О чем говорится в первой части? Назовите ее микротему.

Д. Наступление весны.

У. Назовите микротемы остальных частей.

Д. Вторая часть – пробуждение пчелок.
– Третья часть – пчелки вылетели на разведку.
– Четвертая часть – пчелки ни с чем уже хотели было возвращаться домой.
– Пятая часть – пчелки нашли фиалку и наелись.

У. С какой целью написана каждая часть текста? Как они называются? Как все части объединены в тексте? На эти вопросы мы ответим чуть позже, познакомившись с новым понятием – "композиция текста".

Понятие записывается на доске.

– Композиция художественного произведения – это его построение.
– Слово "композиция" образовано от латинского compositio – расстановка, составление.
– С какой целью написана первая часть рассказа?

Д. Не наступила бы весна, не проснулись бы пчелки, не полетели бы они на разведку, то не о чем было бы рассказывать.

У. Первая часть завязывает действие, дает ему толчок. – это "завязка"* действия. Каково значение в тексте второй и третьей частей?

Д. Действие начинает развиваться, происходят события, появляются новые действующие лица.

У. Это можно назвать "развитием действия"*. А давайте попробуем из текста убрать четвертую часть. Как изменится рассказ?

Выслушиваются ответы детей.

– Без четвертой части основную мысль рассказа трудно понять. Эта часть является самым ярким, самым острым моментом в повествовании и называется кульминацией*.
Зачем же в тексте дана последняя часть?

Д. Эта часть делает текст законченным, помогает узнать, чем закончилось повествование.

У. Итак, четвертая часть – это "развязка"* действия. Как связаны все части текста?

Выслушиваются ответы детей.

– Части текста связаны единством повествования и центральным героем (пчелки). Второстепенные действующие лица лишь помогают развитию действия (яблонька, вишенка, тюльпан, фиалка).
– Ребята, а вы догадались, что этот текст – не совсем рассказ?

Д. Это сказка.

У. Докажите это.

Дети выполняют задание.

– Почему вы так решили?

Д. Пчелки, деревья, цветы не умеют разговаривать. Здесь они как живые существа.

У. Обычно композицию хорошо прослеживать на повествовательных текстах, таких, как этот.

ХI. Работа над выразительным чтением текста. Чтение по ролям

У. Приготовимся к чтению этой сказки по ролям. Назовите действующих лиц.

Д. Автор, пчелки, яблонька, вишенка.

Учитель подробно разбирает слова пчелки, яблоньки, вишенки (в каком темпе читать, с какой интонацией, силой голоса).

Текст по ролям читается 2–3 раза.

ХII. Итог занятия

У. Какую сказку мы сегодня прочитали? Что необычного было в этой сказке? Что больше всего вам понравилось? Какие еще сказки Ушинского вы читали? Что такое композиция? Каковы элементы композиции?

Д. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

У. Каково назначение каждой части? Назовите средства объединения этих частей текста.

Д. Единство повествования и центральный герой.

ХIII. Домашнее задание

У. Прочитайте любую сказку Ушинского (на выбор), определите ее тему, тип текста, основную мысль, разделите ее на композиционные части, запишите микротемы. Придумайте и запишите свой вариант развязки.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, литературное чтение в начальн
Просмотров: 6319 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru