Воскресенье, 05.05.2024, 16:25                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Ю. Коваль. Сирень и рябина. Дубы. И. Токмакова. Осинка. Дуб. (2 класс)
20.03.2012, 20:50
Цель урока: создать условия для знакомства с жизнью и творчеством Ю. Коваля, И. Токмаковой.

Задачи:  - чтение со звуковым ориентиром рассказов Ю. Коваля и стихов И. Токмаковой;
              - развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса;
              - средствами образного слова воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе.

Оборудование: учебники, хрестоматия «Литературное чтение», тренажер для глаз, контрольно- оценочные листы «Проверь себя»; красный круг, портреты писателя и поэта, иллюстрации к произведениям, рисунки детей.
                      

                                             Ход  урока
 
I. Организационный момент.
    - Давайте поприветствуем наших гостей и начнем наш урок.
II. Речевая разминка                         
     а) – вдох через нос – выдох через рот,
         - краткий глубокий вдох - замедленный выдох,
         - медленный глубокий вдох - краткий резкий выдох.
    б) Загадка.
                       Пришла без красок и без кисти
                        и перекрасила все листья.
   - Прочитайте шепотом и отгадайте загадку. Докажите, что это загадка.
   - Прочитайте ее как бы с вопросом.
   - Произнеси отчетливо, подчеркивая голосом выделенные слова.
 
III. Проверка домашнего задания.
           - Какой поре года посвящены изученные произведения?
           - С произведениями каких авторов мы познакомились?
                           И. Соколов - Микитов   
                           Н. Сладков
                           Г. Скребицкий
                           Е. Интулов
                           Е. Благинина
            - Какое стихотворение и какого автора выучили наизусть?
            - Расскажите друг другу (работа в парах сменного состава)

III. Основная часть.
Введение в тему.

  1) Сообщение темы и цели урока.
          - Как вы думаете, только ли эти авторы писали о природе?
          - Продолжим путешествие в красочный мир осени. Познакомимся с          новыми литературными произведениями, узнаете о жизни Ю. Коваля, И.     Токмаковой и попробуем понять, чем очаровала их природа.
  2) Жизнь и творчество Ю. Коваля.
     -Юрий Иосифович Коваль – советский и российский писатель, сценарист  мультфильмов, художник и скульптор, автор и исполнитель песен.
     - Родился 9 февраля 1938 года в Москве. Писать рассказы он начал еще  в школе. Закончив  Московский государственный педагогический институт, получил 2 диплома учителя русского языка и литературы и учителя рисования. Работая учителем, пишет стихи и рассказы для детей, которые публикуются в журналах «Мурзилка», «Пионер», «Смена».
         - При жизни Ю. Коваля было опубликовано около 30 его книг - «Приключения Васи Куролесова», «Кепка с карасями», «Полынные сказки». Его произведения переведены на английский, немецкий, французский, венгерский, итальянский, польский, болгарский, чешский и другие языки.
         - По сценариям Ю.Коваля сняты 2 художественных и более 10 анимационных фильмов.
         - За свой труд удостоен премии Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей (1972, 1987), почетного диплома А.П. Гайдара (1983), почетного диплома Международного Совета по детской и юношеской литературе (1986).
        - Исходил десятки километров по лесам и полям, жил в дальних заброшенных деревеньках, в охотничьих избушках. Знал в лицо и птиц, и зверей, и травы разные. И понимал их, и любил.
 3) Тренажер для глаз.
         «Числовая пирамидка» стр.14, 15.
         Установка: сконцентрировать внимание.         
                                
                               Собственно чтение
А. 1) Словарная работа.
         Гроздья- кисти цветов, плодов.
         Кипящий сиреневый куст - сильно цветущий
         Срубить дом – построить дом из бревен
         Ржавенькие- красно-бурого цвета
 2) Установка на содержание.
 3) Чтение учителя.    
 4) Жужжащее чтение.

                                   Работа над текстом
1) Тест – опрос по содержанию.
         - 1. Черемуха и рябина - сестры?
         - 2. Сирень – летняя сестра?
          + 3. Рябина – осенняя сестра?
          + 4. Плоды у сирени в виде стручочков ржавеньких?
          + 5. Осенью у рябины плоды – гроздья ягод?
          -  6. Кисти сирени и гроздья рябины когда- нибудь встречаются?
          + 7. Сиреневый куст редко снова зацветает в августе?
           - 8. Писатель хочет посадить сирень прямо перед дверью?
           - 9. Рябину хочет посадить справа?
          + 10. Справа у меня – весенняя сестра, слева – осенняя, а я посередке сижу?
 2) Взаимопроверка. Анализ.
                     1  2  3  4  5  6  7  8  9   10
                     -   -   +  +  +  - +   -   -    +
       Обсуждение вопросов, где были допущены ошибки.
 3) Отношение к прочитанному.
        - Хорошо ли будет чувствовать себя автор, сидя на крыльце нового дома.
       -  Для кого он посадил растения?

Б.     Э. Огнецвет. Рябинка. ( Хрестоматия «Литературное чтение» стр. 208)
       - А вот какую историю про рябинку написала белорусская поэтесса.
      1) Чтение со звуковым ориентиром. ( Читает учитель. Дети следят глазами  или пальчиками)
      2) Высказывание детей о прочитанном.
        -  Какие картины вы представили?
        -  Как относился мальчик к рябинке?
        -  Почему мальчик встал на защиту деревца от сорванца?
      3) Характеристика героя.
        -  Какие черты характера проявил мальчик? Выбери.
               наблюдательность                     забота
              любовь                                         восторг
               радость                                       смелость
        -   С какой целью написала Э. Огнецвет это стихотворение?

В.   Физкультминутка
 
Г.      Ю.Коваль. Дубы.  
       1) Словарная работа.
               Острова – участок, окруженный водой.
               Поржавели – стали красно – бурого цвета.
               Поредели листья - стало их меньше.
               Вспыхнули березы – покраснели.
       2) Физкультминутка для глаз. Красная точка.
       3) Чтение со звуковым ориентиром.
       4) Работа по целостному восприятию текста.
               - Ответы на вопросы - стр. 59.

Д.   И. Токмакова. Дуб.
       1) Жизнь и творчество И. Токмаковой.
             - Ирина Петровна Токмакова – детский поэт и прозаик, переводчик детских стихов.
            -  Родилась 3 марта 1929 года в Москве. С детства писала стихи. Окончила школу с золотой медалью, училась на филологическом факультете    МГУ, в аспирантуре.
             - Работала переводчиком. Шведский переводчик, познакомившись и узнав, что И. Токмакова любит шведскую поэзию, прислал в подарок для маленького сына сборник шведских народных детских песенок. Она их перевела, а ее муж отнес в издательство и их напечатали.
             - Через год вышла ее первая книга собственных стихов «Деревья»- сделанная вместе с мужем  Львом Токмаковым – художником – иллюстрато-
ром.
             - Стихи ее интересные, веселые, проникнуты теплотой и уютом.
      2) Чтение со звуковым ориентиром.
      3) Отношение к прочитанному.
              - Ответы на вопросы - стр. 60.

IY. Домашнее задание.
  - Выучить стихотворение «Осинка» И. Токмаковой наизусть, стр. 59.
   
YI. Итог урока.
  - С творчеством каких авторов мы познакомились?
  - Назовите их произведения.

YII. Рефлексия.
   - Какое произведение на вас произвело большее впечатление?
Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 6650 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru