Пятница, 22.11.2024, 12:43                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Итоговые контрольные работы. Литературное чтение. 4 класс
23.04.2012, 11:43

Задание 1

Начни читать текст тихо, вполголоса. По сигналу учителя остановись и отметь место, где читаешь, карандашом.

Жил богатый купец с купчихою; торговал дорогими и знатными товарами и каждый год ездил с ними по чужим государствам.
В некое время снарядил он корабль; стал собираться в дорогу и спрашивает жену:
– Скажи, радость моя, что тебе из иных земель в гостинец* привезти?
Отвечает купчиха:
– Я у тебя всем довольна; всего у меня много! А коли угостить да потешить хочешь, купи мне диво дивное, чудо чудное.
– Хорошо, коли найду – куплю.
Поплыл купец за тридевять земель, в тридесятое царство, пристал к великому, богатому городу, распродал все свои товары, а новые закупил, корабль нагрузил; идет по городу и думает: «Где бы мне найти диво дивное, чудо чудное?»
Попался ему навстречу незнакомый старичок, спрашивает его:
– Что так призадумался-раскручинился, добрый молодец?
– Как мне не кручиниться? – отвечает купец. – Ищу я купить своей жене диво дивное, чудо чудное, да не ведаю где.
– Эх ты, давно бы мне сказал! Пойдем со мной; у меня есть диво дивное, чудо чудное – так и быть, продам.


* Гостинец – подарок.

Вопросы и задания

1. Дочитай текст.

2. Этот текст – начало сказки:

а) о животных;
б
) волшебной;
в
) бытовой.

3. Какие черты народной сказки можно обнаружить в этом тексте?

а) Волшебные числа;
б
) традиционное начало сказки;
в
) животные действуют и разговаривают;
г
) встреча с волшебным помощником;
д
) путешествие в «чужую» страну.

4. Подчеркни те фрагменты текста, который подтверждают твой предыдущий ответ, и обозначь их в тексте сказки соответствующими буквами: а, б, в, г, д.

5. Вспомни сказку (одну или несколько) с подобным началом: девица заказывает необычный гостинец. Как называется эта сказка? Напиши.

6. Какие подробности в этой сказке могли появиться только с развитием торговых отношений между государствами? Подчеркни эти фрагменты волнистой линией.

Задание 2

ДЕТСТВО

Чем жарче день, тем радостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол – гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.

(И. Бунин)

Вопросы и задания

1. Как надо читать это стихотворение?

а) Весело, задорно;
б
) задумчиво, печально;
в
) вдохновенно, с радостью.

2. Найди в тексте зрительные образы – то, что видит герой. Подчеркни их прямой линией.

3. Отыщи в тексте упоминания о запахах, о воздухе. Подчеркни их волнистой линией.

4. Есть ли в тексте образы, рожденные благодаря прикосновению к предметам? Подчеркни их пунктирной линией.

5. Можно ли сказать, что герой всеми чувствами впитывает красоту и тепло летнего дня? Напиши.

Задание 3

ВЫСТРЕЛ В ЛЕСУ

Лес молчал. Лишь чуть-чуть играли золотые листья березы, купаясь в блестках солнца. Притихли молодые дубки рядом с величавым исполином-дубом. Бесшумно трепетали оставшиеся на осине серебряно-серенькие листья.

Выстрел!
Лес встрепенулся. Ответил недовольным, обиженным эхом. Казалось, береза, забравшаяся на границу дубняка и осинника, испугалась, вздрогнула. Дубы ахнули, как богатыри. Осина, что рядом, торопливо посыпала листьями.

(Г. Троепольский)

Вопросы и задания

1. В какой книге можно прочитать это произведение?

а)«Сказки»;
б
) «Рассказы о природе»;
в
) справочник «Леса России».

2. Как ты думаешь, почему лес ответил «недовольным, обиженным эхом»? Напиши.

3. Раздели текст на три части по смыслу. Озаглавь каждую часть.

4. Найди в тексте фразы, где о лесе говорится как о живом существе. Подчеркни.

5. Попробуй о неживом: о солнце, о реке – сказать как о живом.

Солнце – ...; Речка – ... .

Уровни выполнения работы

Задание 1

Проверка техники чтения. Анализ сказки

1. Темп чтения (при норме 90 слов в минуту):

  • 4-й уровень – выше нормы;

  • 3-й уровень – 80–90 слов в минуту;

  • 2-й уровень – 70–80 слов в минуту;

  • 1-й уровень – менее 70 слов в минуту.

Понимание жанровой специфики волшебной сказки

2. б)

3–4.

а) Тридевять, тридесятое.
б
) Начало сказки: «Жил...»
г
) Встреча с незнакомым старичком.
д
) Путешествие в «чужую» страну – путешествие купца.

5. «Аленький цветочек».

6. Торговал дорогими и знатными товарами и каждый год ездил с ними по чужим государствам; Пристал к великому, богатому городу, распродал все свои товары, а новые закупил, корабль нагрузил.

  • 4-й уровень – всё задание выполнено верно.

  • 3-й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты, например, в выполнении задания 4.

  • 2-й уровень – даны правильные ответы только на два вопроса.

  • 1-й уровень – все задание не выполнено или выполнено неверно.

Задание 2

Анализ стихотворения

1. в)

2. Зрительные образы: бродить по этим солнечным палатам; повсюду блеск, повсюду яркий свет; а ствол – гигант, тяжелый, величавый; кора красна.

3. Упоминания о запахах: дышать сухим смолистым ароматом; кажется, что пахнет не сосна, а зной и сухость солнечного света.

4. Осязательные образы: Песок – как шелк... Прильну к сосне корявой...; Кора груба, морщиниста, красна, / Но так тепла, так солнцем вся прогрета!

5. Да.

  • 4-й уровень – всё задание выполнено верно.

  • 3-й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты.

  • 2-й уровень – выполнены только два пункта задания.

  • 1-й уровень – задание не выполнено или выполнено неверно.

Задание 3

Анализ рассказа

1. б)

2. Выстрел грубо нарушил тихое спокойствие леса, и деревья недовольно заворчали. Человеческое (выстрел) потревожило естественную лесную жизнь.

3. Каждый новый абзац – новая часть. Они могут быть озаглавлены так:

1. Тишина (Лесная тишь).

2. Выстрел (Выстрел в лесу).

3. Лесное эхо (Голоса леса).

4. Лес молчал; ...играли золотые листья березы, купаясь в блестках солнца; притихли молодые дубки рядом с величавым исполином-дубом; лес встрепенулся; ответил недовольным, обиженным эхом; береза, забравшаяся на границу дубняка и осинника, испугалась, вздрогнула; дубы ахнули, как богатыри; осина торопливо посыпала листьями.

5. Солнце смеется.

Река спит, играет.

  • 4-й уровень – всё задание выполнено верно.

  • 3-й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты; или даны верные ответы на четыре вопроса.

  • 2-й уровень – выполнены только два пункта задания.

  • 1-й уровень – задание не выполнено или выполнено неверно.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 6435 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru