Пятница, 22.11.2024, 12:00                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Итоговые контрольные работы. Литературное чтение. 3 класс
23.04.2012, 11:45

Задание 1

Начни читать текст тихо, вполголоса. По сигналу учителя остановись и отметь место, где читаешь, карандашом.

День-другой плывут Иван Быкович с царицей-золотые кудри. Нашла на царицу грустьтоска, ударила она себя в грудь, оборотилась щукою и поплыла в море. «Ну, теперь пропала!» – думает Иван Быкович, да вспомнил про седьмого старичка, который умеет ершом плавать.

– Скажите поскорее,
Кого боится мышка?
– Она боится кошки
И больше никого!

– Кого боится кошка?
– Боится злой собаки!
Огромной, злой собаки
И больше никого!

– Кого боится злая,
Огромная собака?
– Хозяина боится
И больше никого!

– Зато хозяин храбрый!
Кого ему бояться?
– Боится он хозяйки
И больше никого!

– Но никого на свете
Хозяйка не боится!
– Ну как же не боится?
Она боится мышки –
И больше никого!

(В. Орлов)


– Ты, что ли, горазд ершом плавать?


– Я, батюшка, мое дело ребячье! – ударился оземь, оборотился ершом, поплыл в море за щукой и давай ее под бока колоть. Щука выскочила на корабль и опять сделалась царицею – золотые кудри.


А Иван Быкович уже к Чудо-Юдову отцу едет царевну отвезти, как и обещал. Приехал к нему с царицей – золотые кудри; тот позвал двенадцать могучих богатырей, велел принести вилы железные и поднять ему брови и ресницы черные. Глянул на царицу и говорит:


– Ай да Ванюша! Молодец! Теперь я тебя прощу, на белый свет отпущу.


– Нет, погоди, – отвечает Иван Быкович, – не подумавши сказал!


– А что?


– Да у меня приготовлена яма глубокая, через яму лежит жердочка: кто по жердочке пройдет, тот за себя и царицу возьмет.


– Ладно, Ванюшка, ступай ты наперед.


Иван Быкович пошел по жердочке, а царица – золотые кудри про себя говорит:


«Легче пуху лебединого пройди!»


Иван Быкович прошел, а старый старик пошел – так и полетел в яму.


Иван Быкович взял царицу – золотые кудри и воротился домой; скоро они обвенчались и задали пир на весь мир.

Вопросы и задания

1. Дочитай текст.

2. Этот текст – фрагмент сказки:

а) о животных;


б) волшебной;


в) бытовой.

3. Какие черты народной сказки можно обнаружить в этом тексте?

а) Волшебные числа;


б) свадьба – традиционный конец сказки;


в) животные действуют и разговаривают;


г) заклички – специальные слова, с помощью которых вершится волшебство;


д) герои «чужого» мира с необычными способностями, с необычной внешностью.

4. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ, и обозначь их соответствующими буквами: А, Б, В, Г, Д.

5. Встречались ли тебе в других сказках превращения героев в рыбу, птицу, животное? Вспомни таких героев, запиши их имена.

Задание 2

КТО КОГО БОИТСЯ

Вопросы и задания

1. Каково это стихотворение по настроению?

а) Грустное, печальное;
б
) веселое, шутливое;
в
) лирическое, задушевное;

2. Нарисуй кружочками всех героев стихотворения в порядке их появления в тексте. У тебя получится цепочка:


3. Какие произведения литературы и фольклора построены по принципу такой цепочки? Напиши их названия.

4. Как построено это стихотворение?

а) В форме диалога – разговора двух или нескольких лиц;
б
) в форме монолога – речи одного лица.

Задание 3

ВОЛК И КОЗА

Волк видит – коза пасется на каменной горе, и нельзя ему к ней подобраться, он ей и говорит:
– Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще.
А коза и говорит:
– Не за тем ты, волк, меня вниз зовешь, – ты не об моем, а о своем корме хлопочешь.

(Л. Толстой)

Вопросы и задания

1. Каков жанр этого произведения?

а) Сказка;
б
) рассказ;
в
) басня.

2. Какие качества свойственны героям? Соедини стрелками подходящие.

Волк

хитрость
доверчивость
мудрость
леность
осторожность

Коза

3. Найди самые главные слова в произведении. Подчеркни их.

4. Какая пословица более всего соответствует главной мысли этого текста?

а) Не пойман – не вор.
б
) На чужой каравай рот не разевай.
в
) Где ум, там и толк.

Уровни выполнения работы

Задание 1

Проверка техники чтения. Анализ сказки

1. Темп чтения (при норме 70 слов в минуту):

  • 4-й уровень – выше нормы;

  • 3-й уровень – 60–70 слов в минуту;

  • 2-й уровень – 50–60 слов в минуту;

  • 1-й уровень – менее 50 слов в минуту.

Понимание жанровой специфики волшебной сказки

2. б)

3–4.

а) Волшебные числа: 7, 12
б
) Свадьба – традиционный финал.
г
) Закличка: «Легче пуху лебединого пройди!»
д
) Герои «чужого» мира: царевна – золотые кудри; старичок, способный превратиться в ерша; Чудо-Юдов отец.

5. Финист – ясный сокол, Царевна-лягушка. (Дети могут назвать героев авторских сказок. И это тоже верный ответ! Например, братья-лебеди из сказки Андерсена.)

  • 4-й уровень – всё задание выполнено верно.

  • 3-й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты, например в выполнении задания 4.

  • 2-й уровень – выполнено менее половины объема всего задания.

  • 1-й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.

Задание 2

Анализ стихотворения

1. б)

2. Мышка ––> Кошка ––> Собака ––> Хозяин ––> Хозяйка ––> Мышка.

3. «Теремок», «Колобок», «Репка» и др.

4. а)

  • 4-й уровень – всё задание выполнено верно.

  • 3-й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты.

  • 2-й уровень – выполнено менее половины пунктов задания.

  • 1-й уровень – задание не выполнено или выполнено неверно.

Задание 3

1. в)

2. Волк – хитрость, коза – осторожность, мудрость.

3. «Не за тем ты, волк, меня вниз зовешь, – ты не об моем, а о своем корме хлопочешь».

4. в)

  • 4-й уровень – всё задание выполнено верно.

  • 3-й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты или даны правильные ответы на три вопроса.

  • 2-й уровень – выполнено менее половины задания.

  • 1-й уровень – задание не выполнено или выполнено неверно.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 4038 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru