Воскресенье, 05.05.2024, 19:07                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Итоговые контрольные работы. Литературное чтение. 2 класс
23.04.2012, 11:46

Задание 1

Начни читать текст тихо, вполголоса. По сигналу учителя остановись и отметь место, где читаешь, карандашом.

К концу каникул я уже пас гусей, коз и бабушкину корову Марту. У Марты были большие грустные глаза с длинными ресницами и медный колокольчик на шее. Я очень привязался к Марте. И потому, что она была молчаливой и послушной, и потому, что у нее было вкусное густое молоко. Одно время я даже просил у бабушки разрешения увезти Марту из деревни в город.
– Пожалуйста, вези, – говорила бабушка. – Только где ты ее будешь держать?!
Долго я не мог придумать, куда бы в городе пристроить Марту. Гаражи все были заняты, подвалы забиты углем. И вдруг придумал. На балконе. «Замечательно! – подумал я. – У нас на балконе будет жить корова. Все начнут ходить и удивляться. Иногда, – рассуждал я дальше, – я буду выводить Марту во двор и гулять с ней. А на лето будем выезжать к бабушке».
Так я фантазировал несколько дней. Потом замерил Марту бечевкой, вложил мерку в конверт и написал маме письмо:
«Мама, измерь балкон. Уместится ли Марта?!»
Через три дня от мамы пришел ответ:
«Марта войдет. Хвост не умещается».

Вопросы и задания

1. Дочитай текст.

2. В какой книжке можно прочитать это произведение?

а) Сказки;
б
) рассказы для детей;
в
) энциклопедия «Домашние животные».

3. Каков этот текст по настроению?

а) Смешной, юмористический;
б
) лирический, трогательный;
в
) героический.

4. Где и когда происходит действие произведения?

а) Летом в городе;
б
) весной в деревне;
в
) в деревне во время летних каникул.

5. Подчеркни смешные моменты в тексте.

Задание 2

Внимательно прочитай текст.

ТЕКСТ 1

Неоценимую помощь в предсказании погоды могут оказать животные. В 1972 году на северные районы Германии обрушился смерч со скоростью ветра 170 километров в час. Вихрь уничтожил 50 миллионов деревьев. Оказалось, что на огромной территории, где прошла гигантская воронка, погибло всего 37 животных. Лесничие видели, что накануне вечером лисы, олени, кабаны, дикие козы и другие животные в испуге разбегались в разные стороны. Ученые сделали вывод, что животные обладают способностью улавливать изменения воздушного давления.

Вопросы и задания

1. В этом тексте утверждается такая главная мысль:

а) И дикие, и домашние животные способны предчувствовать погоду.
б
) Смерчи приносят большой вред.
в
) Животные чутко улавливают состояние природы и могут предсказать погоду.

2. Какие названия используются в этом тексте для обозначения такого явления, как смерч? Выпиши.

Прочитай второй текст.

ТЕКСТ 2

Матрос закричал:
– Это шквал! Сеньор, это шквал*!
Свисток – и матросы бросились на реи*.
Солнце в багровом тумане грузно, устало катилось за горизонт. Как нахмуренная бровь, висела над солнцем острая туча.
Корабль затаил дух и ждал шквала. Загудел ветер. Он ударил по мачтам, завыл. Огромная волна ударила в грудь корабля, хлестнула пеной и понеслась дальше.

(Б. Житков)


* Шквал – сильный, резкий ветер.
* Реи – сооружения для крепления парусов.

Вопросы и задания

1. Главное для автора этого текста:

а) рассказать читателю о шквале как природном явлении;
б
) рассказать о морском путешествии и о том, как было страшно в море во время шквала;
в
) научить человека правильно вести себя во время стихийного бедствия.

2. Найди в тексте описание солнца и тучи. Какое настроение создается в этих строчках?

а) Ожидание веселого приключения;
б
) тревожное, томительное;
в
) настроение легкой грусти.

3. Какой из двух текстов научный, а какой – художественный?

а) 1 – научный, 2 – художественный;
б
) 1 – художественный, 2 – научный.

4. В тексте, который ты считаешь научным, подчеркни научные слова и выражения.

Задание 3

ПОРВАННАЯ ТРОПИНКА

Моет туча синюю тайгу,
Сбросив с плеч цветное коромысло.
От дождя промокла и раскисла,
Порвалась тропинка на лугу.
В лужицах-разрывах – облака,
Светит солнце, и летают птицы,
Золотые усики пшеницы
Тенькают о чашечку цветка...
Теплый ветер дуетподувает,
Не спеша тропинку
Зашивает.

(Т. Белозеров)

Вопросы и задания

1. Какое это стихотворение по настроению?

а) Веселое, юмористическое;
б
) грустное;
в
) лирическое, душевное.

2. Внимательно перечитай стихотворение и найди в тексте ответ на вопрос: что значит порвалась тропинка на лугу? Подчеркни ответ в тексте.

3. Что такое цветное коромысло? Напиши.

Попробуй придумать свое, красивое название этому явлению.

4. Найди рифмы в первом четверостишии. Соедини рифмующиеся строчки.

Уровни выполнения работы

Задание 1

Проверка техники чтения. Анализ рассказа

1. Темп чтения (при норме 50 слов в минуту):

  • 4-й уровень – выше нормы;

  • 3-й уровень – 40–50 слов в минуту;

  • 2-й уровень – 30–40 слов в минуту;

  • 1-й уровень – менее 30 слов в минуту.

2. б)

3. а)

4. в)

5. Могут быть подчеркнуты следующие фразы:

«Пожалуйста, вези, – говорила бабушка. – Только где ты ее будешь держать?!»

«На балконе. «Замечательно! – подумал я. – У нас на балконе будет жить корова. Все начнут ходить и удивляться. Иногда, – рассуждал я дальше, – я буду выводить Марту во двор и гулять с ней. А на лето будем выезжать к бабушке».

«Мама, измерь балкон. Уместится ли Марта?!»

«Марта войдет. Хвост не умещается».

  • 4-й уровень – всё задание выполнено верно.

  • 3-й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты, например, в выполнении задания 5.

  • 2-й уровень – выполнено менее половины заданий.

  • 1-й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.

Задание 2

Сравнение научного и художественного текстов

Текст 1. 1. в). 2. Вихрь, гигантская воронка.

Текст 2. 1. б). 2. б). 3. а).

4. Могут быть отмечены фразы: В 1972 году на северные районы Германии обрушился смерч со скоростью ветра 170 километров в час; 50 миллионов деревьев; 37 животных; животные обладают способностью улавливать изменения воздушного давления.

  • 4-й уровень – всё задание выполнено верно.

  • 3-й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты. Например, подчеркнуты не все фразы в научном тексте.

  • 2-й уровень – выполнено менее половины пунктов задания.

  • 1-й уровень – задание не выполнено или выполнено неверно.

Задание 3

1. в)

2. От дождя промокла и раскисла.

3. Радуга. Например, семицветная дуга или семицветье.

4. Тайгу – лугу,
коромысло – раскисла.

  • 4-й уровень – всё задание выполнено верно.

  • 3-й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты.

  • 2-й уровень – выполнено менее половины пунктов задания.

  • 1-й уровень – все задание не выполнено или выполнено неверно.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 4864 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru