Вторник, 23.04.2024, 14:07                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Игра по сказкам Шарля Перро
10.06.2012, 12:58
Представлены два варианта игры: более простой для 2-3-х классов, более сложный для 3-4-х классов. В первом случае дети прочитывают 6 сказок из 9 (исключаются сложные, длинные и страшные: "Ослиная шкура", "Синяя Борода" и "Рикэ-Хохолок"). Конкурс капитанов есть в обоих вариантах, более сложные вопросы (для 3-4-х классов) отмечены звездочкой.

Вопросы для игры не простые, они рассчитаны на детей, которые недавно прочитали (перечитали) сказки, получили установку на внимательное чтение. Игрокам потребуется информация, полученная во время литературного часа, общая эрудиция, сообразительность, логика. Правила игры: если игрок не может ответить на вопрос, он вправе посоветоваться со своей командой (об этом он должен заявить до того, как начнет отвечать). Вторая команда в этом случае тоже может совещаться (в течение 1-2-х мин). Если команда, которая получила вопрос, ответила неправильно, вторая команда предлагает свой вариант и получает балл за правильный ответ.

Конкурс капитанов

Вопросы капитанам задаются по очереди. Капитаны отвечают самостоятельно, не советуясь с командой.

  • 1. В каком веке жил Перро? (Ответ: В XVII в.)

  • 2. На каком языке написаны сказки Перро? (Ответ: на французском.)

  • 3. Как называется сборник всех сказок Перро? (Ответ: "Сказки моей матушки Гусыни".)

  • 4. Какое второе название у сказки "Золушка"? (Ответ: "Хрустальная туфелька".)

  • 5. * Как можно узнать, что события в сказках происходили давно? (Ответ: по речи, костюмам героев, манерам, упоминаются предметы и понятия, которые сейчас не используются.)

  • 6. * Вот как начинается сказка: "Жил однажды богатый и знатный человек. У него умерла жена, и он женился второй раз"; или так: "Жил когда-то дворянин, который женился вторым браком на женщине крайне надменной"; или так: "Жил-был один почтенный и знатный человек"... Что это за сказка? Почему у нее разное начало? (Ответ: "Золушка", разные переводы и переводчики.)

  • 7. Как называются эти сказки в современном переводе: "Сказка о вороженных девицах" (ответ: "Подарки феи"),"Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах" (ответ: "Кот в сапогах")?

  • 8. Как называются эти сказки в современном переводе: "Сказка о корчаге, в которой золу содержат" (ответ: "Золушка"), "Сказка о спящей в лесу красавице" (ответ: "Спящая красавица")?

  • 9.* Угадайте, из какой сказки поучение:
  • "Премило украшает детство
  • Довольно крупное наследство,
  • Сынку врученное отцом.
  • Но кто наследует умелость,
  • И обходительность, и смелость, -
  • Вернее будет молодцом".
  • (Ответ: "Кот в сапогах".)

  • 10.* Угадайте, из какой сказки поучение:
  • "Из сказки следует одно,
  • Зато вернее самой верной были!
  • Все, что мы с вами полюбили,
  • Для нас прекрасно и умно".
  • (Ответ: "Рикэ-Хохолок") Письменная работа Письменную работу можно предложить начитанным и сообразительным, но не очень хорошо играющим в команде детям (по одному игроку от команды).

Напротив вопроса требуется поставить номер сказки из списка (игроки должны быть предупреждены, что ответов может быть несколько).
  1. Какие сказки Перро заканчиваются свадьбой? (Ответ: 1,2,5,6,7,8.)
  2. В каких сказках Перро есть феи? (Ответ: 1,5,6,7,8.)
  3. В каких сказках Перро есть герои-животные? (Ответ: 1,2,3,7.)
  4. В каких сказках Перро есть великаны-людоеды? (Ответ:2,4.)
Список сказок: 1 - "Золушка", 2 - "Кот в сапогах", 3 - "Красная Шапочка", 4 - "Мальчик с пальчик", 5 - "Подарки феи", 6 - "Спящая красавица", 7 - "Ослиная шкура", 8 - "Рикэ-Хохолок", 9 - "Синяя Борода".

Игра по секторам для 2-3-х классов

Вопросы сгруппированы по секторам. Каждый вопрос напечатан на отдельном листке (удобнее на цветной бумаге, чтобы секторы были разноцветными). Команды последовательно переходят из сектора в сектор. Количество вопросов из сектора - на усмотрение ведущего. Для каждого вопроса капитан назначает игрока (так, чтобы в результате в игре участвовали все). Игрок вытаскивает вопрос и сразу отвечает на него или же советуется с командой. В конце игры жюри подсчитывает набранные командами очки, вручает памятные призы.

Сектор "Лексикон". Требуется объяснить в общих чертах, что значат слова, которые используются в сказках Перро. Часть слов устаревшие, другие используются и в современной жизни. Команды по очереди дают определения трех слов. За каждое верное определение команде начисляется 1 балл:
  1. Сварливый (грубый, любит ругаться). Падчерица (неродная дочь, дочь мужа или жены). Парча (дорогая ткань с золотыми или серебряными нитями).
  2. Высокомерный (считает других ниже себя). Чердак (помещение под крышей). Бархат (дорогая ткань с ворсом).
  3. Полдюжины (шесть). Полночь (12 часов ночи). Зола (то, что осталось после сгорания дров).
  4. Обворожительный (обаятельный, нравящийся всем). Грациозный (умеющий красиво двигаться). Нарядный (красиво, празднично одетый).
  5. Дровосек (лесоруб). Мельница (на мельнице измельчают зерно, из зерна делают муку). Башмачки (туфельки).
  6. Отруби (обмолоченное, но не просеянное зерно). Куропатка (полевая птица). Сено (скошенная и высушенная трава).
  7. Королевские покои (комнаты, где живет король). Дичь (дикие птицы, предмет охоты). Имение (поместье, дом и земля).
  8. Черепица (глиняные или жестяные пластинки, которыми покрывают крышу). Вельможа (знатный и богатый человек, сановник). Жнец (работник, который жнет в поле, срезает серпом колосья).
  9. Обет (торжественное обещание, обязательство). Веретено (стержень для навивания нити). Фрейлина (придворная дама при королеве, принцессе).
  10. Хворост (сухие опавшие ветки, тонкие стволы). Гонец (посланец со срочным известием). Монеты (металлические деньги).

Сектор "Сколько?". Обучающимся необходимо ответить на вопросы:
  1. Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (Ответ:
  2. шесть.)
  3. Сколько человек (превращенных из животных) сопровождало карету Золушки? (Ответ: семь-шесть лакеев и кучер.)
  4. Сколько дней продолжался бал в сказке "Золушка"? (Ответ: два дня.)
  5. Сколько платьев получила Золушка от феи? (Ответ: три; два для бала, одно - когда примерили вторую туфельку и Золушка стала невестой принца.)
  6. Сколько было приглашено фей на день рожденья маленькой принцессы? (Ответ: семь.)
  7. Сколько фей было на дне рожденья принцессы? (Ответ: восемь.)
  8. Сколько братьев было у Мальчика с пальчик? (Ответ: шесть.)
  9. Сколько лет было Мальчику с пальчик? (Ответ: семь.)
  10. Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес? (Ответ: два.)
  11. Сколько сыновей было у мельника? (Ответ: трое.)

Сектор "Как? Какой? Где?". Обучающимся необходимо ответить на вопросы:
  1. Как юная фея узнала о том, что принцесса заснула? (Ответ: ей сообщил карлик-скороход, у которого были семимильные сапоги.)
  2. Как Золушка старалась причесать сестер перед балом и почему? (Ответ: как можно лучше; она была добра и великодушна.)
  3. Какой масти были лошади, запряженные в карету Золушки? (Ответ:серой, ведь они были превращены из мышей.)
  4. Какого цвета была карета у Золушки? (Ответ: позолоченная, цвета тыквы.)
  5. Какой указ издал король после того, как принцесса заснула? (Ответ: никто не смеет приближаться к заколдованному замку.)
  6. Какими волшебными свойствами обладали семимильные сапоги из сказки "Мальчик с пальчик"? (Ответ: скороходы, любому по ноге.)
  7. Какое имя придумал кот для хозяина? (Ответ: маркиз де Карабас.)
  8. Где жила бабушка Красной Шапочки? (Ответ: в деревне, за мельницей, в первом домике с краю.)
  9. Куда побежала Золушка после первого бала? (Ответ: поблагодарить фею.)
  10. Где жил Кот до того, как стал наследством? (Ответ: на мельнице.)
Сектор "Отчего и почему?"
  1. Почему волк не съел Красную Шапочку сразу в лесу? (Ответ: услышал стук топоров дровосеков.)
  2. Почему младший сын мельника поверил Коту? (Ответ: тот пускался на хитрости, охотясь на крыс и мышей, значит, был ловким и сообразительным.)
  3. Зачем Коту понадобились сапоги? (Ответ: чтобы легче было бродить по лесу.)
  4. Почему на праздник не пригласили старую фею? (Ответ: больше 50лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она давно умерла.)
  5. Почему юная фея спряталась за пологом кровати в детской? (Ответ: чтобы ее пожелание было последним и она могла спасти принцессу.)
  6. Кто не заснул в заколдованном замке и почему? (Ответ: король и королева, чтобы было кому править королевством.)
  7. Почему принц оказался в заколдованном замке один, без свиты? (Ответ: только перед ним расступались деревья и колючие кустарники.)
  8. Почему во второй раз Мальчик с пальчик не смог найти дорогу из чащи? (Ответ: птицы склевали хлебные крошки.)
  9. Почему в сказке "Подарки феи" мать любила старшую дочь? (Ответ: та была похожа на нее - грубая и спесивая.)
  10. Почему Кот придумал своему хозяину новое имя? (Ответ: только дворянин с титулом мог добиться успеха при дворе.)

Сектор "Четвертое - лишнее". Назвать лишнее и объяснить свое решение.
  1. Мельница, волк, кот, девочка. (Ответ: кота нет в сказке "Красная Шапочка".)
  2. Лиса, горшочек масла, одеяло, топор. (Ответ:лисы нет в сказке "Красная Шапочка".)
  3. Туфелька, часы, мышь, людоед. (Ответ:людоеда нет в сказке "Золушка".)
  4. Дремучий лес, хлебные крошки, хрустальные туфельки, сапоги-скороходы. (Ответ: туфелек нет в сказке "Мальчик с пальчик".)
  5. Карета, придворные, крестьяне, торговцы. (Ответ: торговцев нет в сказке "Кот в сапогах".)
  6. Мешок, кролик, волк, куропатка. (Ответ: волка нет в сказке "Кот в сапогах".)
  7. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено. (Ответ: ткацкого станка нет в сказке "Спящая красавица".)
  8. "Спящая красавица", "Красавица и Чудовище", "Золушка", "Волшебницы". (Ответ: только три сказки принадлежат Ш. Перро, лишнее - сказка "Красавица и Чудовище".)

Сектор "Персонаж". Обучающиеся угадывают персонаж сказки по описанию.
  1. Ты - любимица матери и бабушки. Любишь рвать цветы и собирать букеты. Забываешь, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Кто спасет тебя от смерти? (Ответ: дровосеки.)
  2. Кто умел превращаться в любого зверя? (Ответ: людоед-великан.)
  3. Ваша красота затмевает даже блеск драгоценностей. Вы великолепно одеты, хотя фасон вашего платья несколько устарел. На сколько лет? (Ответ: сто.)
  4. Ты - младший сын в семье, очень смышленый и разумный. Ты не один раз спасал жизнь себе и братьям. Кем ты будешь служить у короля? (Ответ: гонцом.)
  5. Вы почтенный и знатный человек, здравомыслящий, однако во второй раз женились крайне неудачно. Какая особенность внешности вашей родной дочери поможет ей найти свое счастье (точнее, принцу найти ее)? (Ответ: очень маленькая ножка.)
  6. Вы - фея. Вашей крестнице очень хочется попасть на бал, так что вам придется поколдовать. Какие превращения вы осуществите? (Ответ: тыкву - в карету, мышей -в коней, ящериц - в лакеев, крысу - в кучера.)
  7. Вы - знаменитый вельможа. На мышей охотитесь только изредка - для собственного удовольствия. Какую самую необычную мышь вам довелось поймать? (Ответ: превращенного в мышь людоеда.)
  8. Кто обитал в замке, находящемся в непроходимой чаще из деревьев и кустарника? Поговаривали, что он принадлежит людоеду... (Ответ: Спящая красавица.)
Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 5043 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru