Пятница, 22.11.2024, 12:15                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

И.Бунин. "Полевые цветы"
27.05.2012, 14:23

Цели. Продолжить знакомство учащихся с поэзией И.А. Бунина, учить анализу стихотворения; воспитывать внимание к поэтическому слову; прививать любовь к родному краю.

Оборудование. Учебник "Родная речь" (кн. 2, ч. 1) (сост. М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.В. Климанова. М.: Просвещение); загадки; цветочные благовония; репродукция картины Яна ван Хёйсума "Букет цветов".

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Отгадывание загадок о цветах. На доске рисунки детей с изображениями полевых цветов. Дети читают загадки о цветах и показывают их.

Ученик 1

Желтая скатерка,
Белая оборка,
У оборки той зубцы –
Закругленные концы.

Дети. Ромашка.

Учитель. Объясните, почему вы так считаете?

Д. У ромашки желтый глазок, а вокруг белые лепестки с закругленными краями.

Ученик 2

У травки-кудрявки
Кисточки лиловые,
В них цветки медовые,
 А у листа – верхушка –
Ветка-завитушка.

Д. Мышиный горошек.

Ученик 3

Цветик-невеличка,
Яркий огонек.
Как зовут?

Д. Гвоздичка.

Ученик 4

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Д. Одуванчик.

Ученик 5

Любят зайчатки
Листья-тройчатки
От травы-полевки,
Красной головки.

Д. Клевер красный.

Ученик 6

Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет!

Д. Колокольчик.

У. Где растут эти цветы? Как их можно назвать?

Д. Это полевые цветы, потому что они растут в поле.

У. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на лугу в момент цветения и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте глубокий вдох носом и выдох ртом два-три раза.
Откройте глаза. Перед вами изображение букета полевых цветов.

Учитель показывает репродукцию картины "Букет цветов" голландского художника Яна ван Хёйсума (1722) (Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия).

– Об этих скромных и нежных цветах поэты сочиняли стихи, композиторы писали музыку на эти стихи. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Ивана Бунина "Полевые цветы".

III. Первичное восприятие текста

Книги у учащихся закрыты.

У. Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: какие цветы поэту нравятся больше других? Почему?

Учитель читает стихотворение.

– Ответьте на поставленный перед вами вопрос.

Д. Поэту нравятся цветы лесов и лугов. Они напоминают про "давно забытые светлые дни". Они красивые и сердцу родные.

IV. Словарная работа

У. Прочитайте стихотворение про себя и выделите непонятные слова.

Учитель объясняет смысл слов.

Пышно – ярко, нарядно, великолепно.

Заморских (цветов) – привезенных из-за моря, из других стран.

Благовонная (весна) – аромат, запах.

Вечных созвездий – группа звезд.

"Сестра и братья заморских цветов" – родные садовых цветов.

V. Работа с текстом

У. Сколько частей в стихотворении? Почему?

Д. Две части. В первой части говорится о садовых цветах, а во второй – о полевых.

У. О каких цветах идет речь в первой части? Назовите их.

Д. Розы, гвоздики, хризантемы, герберы, лилии.

У. Докажите, что они хорошие.

Д. "Нежны и сладки их запахи", "пышно цветут".

У. Почему же они автору нравятся меньше, чем полевые?

Д. Он к ним не привык. Эти цветы для него "чужие", растут в теплицах, за морями.

У. Чем поэту нравятся полевые цветы?

Д. Цветы "скромные", они растут на свободе, "в лесах и лугах". Над ними нет клетки ("теплицы зеркальные"), а есть небо и звезды.

У. Как об их красоте говорит поэт?

Д. Их красота "стыдливая" – скромная, незаметная и тем прекрасная. Они "сердцу и взору родные", напоминают что-то забытое, но счастливое, доброе.

У. Нарисуйте словесную картинку места: где растут садовые цветы? В каких условиях? Как они выглядят?

Д. Садовые цветы растут в теплицах, за ними заботливо ухаживают. Они горделиво стоят за зеркальными стеклами. Пышны и красивы их листья и стебли.

У. А теперь нарисуйте: где растут полевые цветы? Какие цветы вы нарисуете?

Д. В лесу – ландыш и купальница, они цветут в мае, одуванчики – в поле, колокольчики – в поле, клевер – на лугу.

У. Как выглядят полевые цветы?

Д. Они нежны, скромны. Тонки и гибки их стебли. Они беззащитны. Над ними простор голубой.

У. Прочитайте стихотворение целиком. Рассмотрите иллюстрации к нему.

Дети выполняют задание.

– Какими строчками можно подписать эти иллюстрации?

Д. "Скромные сестра и братья заморских цветов".
– "Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они".

VI. Обобщающая беседа

У. Какие мысли и чувства вызывает у вас это стихотворение?

Д. Нам дороги полевые цветы, родная природа, потому что мы их видим каждый день, к ним привыкли, они стали родными. Мы их за это любим, они наши – скромные и прекрасные.

– Эти картины природы волнуют нас, заставляют думать о чем-то родном и хорошем.

У. Как поэт относился к своей родине – России?

Д. Иван Бунин любил свою родину, грустил о ней.

VII. Работа над выразительностью чтения

У. Стихотворение называется "Полевые цветы". Автор не называет их в отдельности, а говорит обо всех полевых цветах.

Определите, что хотел выразить Бунин в этом стихотворении, о чем думал?

Д. Он хотел выразить свою любовь к родной природе, к родине.

У. Как вы думаете, с каким настроением надо читать это стихотворение?

Д. Первую часть – равнодушно, холодно, вторую часть – тепло, восторженно.

У. Какой надо выбрать темп?

Д. Умеренный.

Далее работа ведется так же как и на предыдущих уроках. Лучший чтец награждается.

VIII. Домашнее задание

У. Мы читали стихи Ивана Бунина. Расскажите, что мы узнали о поэте, читая его стихи.

Подготовьте выразительное чтение. Выучите по желанию одно из прочитанных стихотворений Бунина.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 3329 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru