Пятница, 22.11.2024, 06:13                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Э.Н. Успенский. Сказочная повесть «Меховой интернат»
03.06.2012, 13:42

Цель занятий:

Расширить первичные представления школьников о своеобразии произведений Э.Н. Успенского на материале сказочной повести «Меховой интернат».

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с содержанием и своеобразием сказочной повести «Меховой интернат»;
  2. Совершенствовать следующие читательские умения: умение составлять аннотацию, умение выборочно пересказывать крупнообъемное произведение, иллюстрировать прочитанный текст.
  3. Развивать речь, «чувство слова», чувство юмора третьеклассников.

Ход занятия

1. За две недели до занятия (при еженедельном планировании уроков внеклассного чтения – за неделю) в Уголке чтения учитель вывешивает задание: найти в домашней и школьной библиотеке сказки знаменитого писателя Эдуарда Успенского. За неделю до занятия просит учащихся выполнить (по желанию) задания № 1, 2, 3 на с. 44 из «Рабочей тетради».

1. Напиши аннотацию к любимой сказке Эдуарад Успенского.

Книга ______________________________ писателя __________________________

посвящена теме ________________________________________________________ .

Главные герои __________________________________________________________ .

Они (что делают?) ______________________________________________________ .

В повести много смешных и ________________________________________ эпизодов.

Например, _____________________________________________________________ .

2. Нарисуй обложки любимых сказок писателя. Не забудь указать все необходимые элементы обожки: автор; название, жанр, издательство, год издания.

3. Подготовь пересказ наиболее увлекательного эпизода из любимой книги Э. Успенского.

4. Прочитай сказочную повесть Э. Успенского «Меховой интернат».

2. Первый урок по теме, посвященной книгам Э.Н. Успенского, педагог начинает с приглашения отправиться в добрую страну веселых сказок Успенского. В этом путешествии школьники покажут свои знания произведений знаменитого отечественного писателя, за что будут щедро вознаграждены. В качестве вознаграждения могут выступать книги Успенского, диски с мультфильмами по его сказкам,  специально нарисованные значки, фигурки любимых персонажей из книг автора и т.д. Это игровое задание создаст мотивацию для дальнейшей читательской деятельности третьеклассников.

3. Выставка книг Э.Н. Успенского, подготовленная библиотекарем и учащимися. Несколько учеников выходят к доске, называют и показывают на выставке книгу, которую они принесли, и перечисляют любимые стихи и сказки, которые в нее вошли. Педагог обращает внимание школьников на книжные элементы, которые помогают читателям ориентироваться внутри книги.

Учитель просит выступить тех детей, которые выполнили задание № 1 в тетради: написали аннотации к любимой книге писателя. Несколько учеников выходят к доске и зачитывают свои работы. Учитель и остальные учащиеся находят указанное произведение на выставке книг. Награждение лучших составителей аннотации.

4. Конкурс нарисованных обложек к любимой сказке Успенского (задание № 2 на с. 44 в тетради). Несколько учеников выносят к доске свои «Рабочие тетради» и демонстрируют нарисованные обложки любимых книг писателя. Остальные учащиеся находят указанные произведение на выставке, оценивают полноту оформления обложки и художественное мастерство рисовальщиков. Награждение лучших художников.

5. После этого учитель объявляет конкурс конкурс на лучшего рассказчика и на самого внимательного слушателя (один ученик, пересказывает наиболее увлекательный эпизод из любимой книги Успенского – другие учащиеся отгадывают ее название, находят ее на выставке книг). Награждение самого лучшего рассказчика и самого внимательного слушателя (кто больше всех отгадал названий сказок).

6. Викторина по произведениям Э. Успенского на основе знакомых детям сказок «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот». Показ отрывков из мультфильмов «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот», «Про Веру и Анфису». Учащиеся отгадывают названия книг.

7. Награждение самых активных участников викторины. Подведение итогов первого урока: Какие сказки Успенского знаете? Чем они интересны? Кто оказался самым активным участником путешествия в добрую страну веселых сказок Успенского?

Примечание: При еженедельном планировании уроков внеклассного чтения на этом можно закончить первый урок по сказкам Успенского, предложив к следующему занятию выполнить задание № 4 в «Рабочей тетради»: прочитать сказку Э. Успенского «Меховой интернат».

8. Второй урок по данной теме начинается с того, что учащиеся рассматривают портрет Эдуарда Успенского, а один из хорошо читающих детей читает вслух информацию об Успенском из тетради на с. 44. Рассказ учителя об писателе, о том, как он пришел в детскую литературу.

9. Обращение к книге Э. Успенского «Меховой интернат». Учитель спрашивает, почему это произведение включено в раздел «Школьные годы чудесные…». Третьеклассники делятся своими первыми читательскими впечатлениями о сказочной повести Э. Успенского «Меховой интернат».

10. Игровой диктант «Внимательный читатель». Педагог предлагает внимательным читателям сказочной повести Успенского познакомиться с заданием. Если фраза из диктанта верна, нужно поставить в клеточке знак «+», если фраза не верна, то ставится знак «–». По окончании самостоятельного выполнения диктанта проводится взаимопроверка, исправляются неправильные фразы диктанта и награждаются самые внимательные читатели, которые не сделали ни одной ошибки в диктанте.


Желательно после проверки найти фрагменты из указанных глав и кратко их пересказать или выборочно зачитать. Так учащиеся уточняют содержание этой достаточно сложной для восприятия повести, а именно: что представляет из себя школа зверей, где она находится, когда в ней учатся, и кто в ней преподает; какая зарплата у преподавателей; кто является самым главным врагом интернатников.

11. Работа над образами персонажей, которые представляют для читателей особый интерес. Литературная игра «Хорошо ли ты знаешь интернатников?» Учащиеся самостоятельно выполняют заданием: соединяют имя персонажа и его описание. Работа может проходить в парах.

Важный барсук                                                     —  Мехмех
Тушканчик в джинсовой жилетке               —   Кара-Кусек
Белый горностай                                                  —   Снежная Королева
Черноносый ёжик                                                —   Иглосски
Большой ленивец в сиреневых трусищах  —   Плюмбум-Чоки.

12. Выборочное чтение вслух второй главы, в которой Люся знакомится с интернатниками и дается их первое описание. Чтение может быть комбинированным (педагог и хорошо читающие дети) или по абзацам (в сильном классе). После этого выполнение задания № 7 на с. 45 в тетради: третьеклассники выписывают необычные имена других персонажей и дают устно их описание. Выполнение этого задания будет способствовать лучшему осмыслению и запоминанию труднопроизносимых имен персонажей повести.

13. Самостоятельное творческое задание (№ 8 на с. 45 в тетради): выбрать любимого персонажа-интернатника, найти его описание в тексте повести и выписать в тетрадь, нарисовать персонажа. Выполнение этого задания может быть начато на уроке и продолжено дома.

Примечание: На этом заканчивается второй урок по данной теме. Педагог помимо творческого задания (рисунок любимого персонажа) предлагает дочитать повесть тем учащимся, кто этого еще не успел сделать.

14. Третий урок по данной теме можно озаглавить «На уроках в меховом интернате». Педагог предлагает отправиться в меховой интернат на уроки и позаниматься вместе с персонажами повести. Каждый третьеклассник выбирает себе героя, с которым будет сидеть вместе за партой. Для этого учащиеся показывают рисунки любимых сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

15. Какие школьные вещи используются в меховом интернате? Учащиеся выполняют задание № 9 на с. 46 в «Рабочей тетради»: расшифровывают необычные названия школьных предметов:

Бумажный Получальник    — классный журнал
Получалки для учеников    — отметки
Начинальник                            — звонок на урок
Большая разлинованная Хвалюндия — табель с оценками

Работу дети могут выполнять в парах. В заключении нужно найти в тексте сказки эти предметы и зачитать их описания.

16. Самостоятельное творческое задание: посоревнуйся в словотворчестве с писателем и придумай необычные названия для привычных школьных явлений. Третьеклассники записывают в тетради свои названия. Другая часть класса может выполнить задание № 10: выписать из текста книги смешные слова. Обмен мнениями, награждение авторов самых смешных слов и оригинальных названий.

17. Игровое задание «Урок русского языка в меховом интернате». Учитель предлагает просклонять, как и Кара-Кусек, слово «Куда» и придумать с ним предложение. Учащиеся выполняют задание № 12, а затем находят во второй главе повести данный эпизод и зачитывают его.

18. Какие еще предметы преподает Люся в меховом интернате? (Поведение). Учащиеся выборочно пересказывают некоторые эпизоды сказки, в которых описывается, как Люся объясняет интернатникам правила поведения в человеческом обществе.

После этого третьеклассники вновь оказываются на уроке русского языка и выполняют задание № 13 на с. 46 в тетради: склоняют словосочетание «полторы бочки варенья». Затем находят подсказку в тексте сказки «Междуглавие четвертое».

19. На заключительном этапе занятия учащиеся вспоминают причину, по которой интернатники покинули свою школу и исчезли. Можно вспомнить о том «оружии», которым пользовались интернатники: это «добродушии и забыванты – такие устройства для снятия раздраженности и злости. Они висят незаметно на деревьях вокруг поселка. Мы же не обычный интернат. И злые люди могут принести нам вред. Добродуши снимают агрессию с выходящего. А чтобы о нас поменьше рассказывали, вслед уходящим включаются забыванты».

Вывод: жестокость, бюрократизм и глупость мешают дружить и понимать друг друга.

Выполнение задание № 14 из тетради, чтение заключительных слов сказочной повести о дружбе и взаимопонимании между детьми:

«Мы не просто звери. Там, далеко, в Гималайских горах, есть наша страна.
У нас есть свои города, свои дороги, свои летающие блюдца. И много лет мы жили, не касаясь людей.
Но страна наша разрасталась. И люди все больше осваивали планету. Пришла пора нашим цивилизациям подружиться.
Для этого в нескольких местах были созданы такие вот интернаты. Потому что дружбу двух стран надо начинать с дружбы детей. Но мы уходим. Наверное, мы пришли слишком рано.
Когда у вас родятся дети и у нас родятся дети, мы сможем их передружить...»

20. Подведение итогов путешествия в добрую страну веселых сказок Успенского: Что нового узнали о книгах Э.Н. Успенского? С какими из них познакомились на уроках? С какими героями писателя подружились? Какие произведения этого автора прочитаете в будущем? О чем бы вам хотелось спросить самого писателя?

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 8262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru