Воскресенье, 05.05.2024, 19:10                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Е.Пермяк. Торопливый ножик. Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу
20.03.2012, 20:36
Цель: создать условия для знакомства с жизнью и творчеством Е. Пермяка.
Задачи:   
чтение со звуковым ориентиром рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик», сказки «Про торопливую Куницу и  терпеливую Синицу»;
развитие устной речи учащихся, обогащение словарного запаса;
воспитание усердия, терпения, усидчивости, аккуратности.
Оборудование: учебники: В. А.Воропаева.,Т. С. Куцанова «Радуга 2 класс«Литературное чтение 1 класс. Хрестома-тия»; индивидуальные тренажеры для глаз; контрольно- оценочные листы «Проверь себя»; красный круг; диск с запи-сью песни; портрет  писателя; выставка книг; слова- опоры; пословицы и поговорки; маски для инсценировки отрывка.
                                                   Ход урока
  I. Организационный момент.
                Прежде, чем урок начать
                Я хочу вам пожелать:
                Быть внимательным в ученье
                И учиться с увлечением.
                Мы к друг другу повернемся
                И друг другу улыбнемся.
                И удачи вам во всем,
                А теперь урок начнем.
  II. Речевая разминка.
      Очки прозрачные на глазах у ребят.
         Брассом плывут, победить хотят.
- Прочитать:
а) глазами,
б)  шепотом;
в) громче;
г) проговорить в быстром темпе, работая в паре;
д) чтение по вариантам, используя вопросительную и утвер-
дительную интонацию с постановкой логического ударения.
 -Какой стиль плавания любят ребята?
 -Герой какого произведения тоже любил заниматься плаванием?
III. Проверка домашнего задания.
  -Перескажите кратко текст В. Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй», используя сюжетную линию.
   - Как пересказывали ребята?
   - Какой совет поможет Дениске вернуть хорошее настроение?
IV. Основная часть урока
                                        Введение в тему.
1) Тренажер для глаз.
   «Числовая пирамидка», стр. 14, 15.
  Установка: сконцентрировать внимание.
2) Чтение со звуковым ориентиром песни «Антошка» сл.Ю. Энтина,  муз. В. Шаинского.
  - Чем любил заниматься герой песни, узнаем, пропев эту песню. Ученики поют с одновременным слежением пальчи-ком. (Звучит в записи песня.)
 - Какой ему совет предложите?
3) Сообщение темы и цели урока. Мотивация.
-Продолжаем путешествие в страну детства. Много писателей посвятили свои произведения детям и писали о детях, рассказывали о жизненных историях  ребят - ваших ровесниках.   Познакомимся с жизнью и творчеством еще одного писателя, с героями его произведений. Узнаете, как они трудились, и что из этого получалось.
    - Зачем читаем такие произведения?
   4) Жизнь и творчество Е. Пермяка.
   - Евгений Андреевич Пермяк родился на Урале в г. Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой био-графии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов- предпочел псевдоним Пермяк. Отец его умер, когда ему было 3 года. Детство провел в обществе бабушки, дедушки и тети, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием.
      На Урале он прожил более 30 лет, изучил 5 ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Окон-чив педагогический факультет Пермского университета, переехал в г. Москву и начал писательскую карьеру. Он напи-сал 30 книг. Это повести, рассказы, сказки.
 - Посмотрите на выставку его книг. Они есть в библиотеке.
     Почти все книги - о людях- тружениках, мастерах своего дела, о людях, украшающих своим трудом землю. Е. А. Пермяку очень хотелось, чтобы юные читатели поняли: красота человека « не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке». А в том, что руки эти делать могут.
          -Прочитать название первого рассказа Е. Пермяка.
          - Как понимаете название рассказа?
       Собственно чтение рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик»
1) Словарная работа.
    Орфоэпическая работа:                         Лексическая работа:
  потихонечку                                                то вкривь, то вкось --  сделать не так как надо.
   помаленечку                                             норовил вильнуть --старался уйти в сторону,
-Ученики показывают пальчиками правила чтения длинных слов.
2) Установка на содержание. Виды чтения:
     - Чтение учителя.
     - Жужжащее чтение.
     - Синхронное чтение.
                                      Работа над текстом.
1) Вопросы на понимание.
   -Что в тексте было непонятно?
2) Тест-опрос по содержанию:
     + 1. Митя строгал палочку да бросил?
     -  2.  Палочка получилась ровная, красивая?(Неровная, некрасивая)
     + 3.  Митя сказал, что палочка получилась косая, потому что ножик плохой?
     -  4.  Папа посоветовал Мите заточить ножик? (Его нужно терпению учить)
     +  5.  Папа строгал палочку потихонечку, помаленечку, осторожно?
     +  6.  Митя понял, как нужно ножик терпению учить?
      -  7.  Быстро Митя научил ножик слушаться? (Долго)
     +  8.  Ножик сначала торопился, спешил?
     +  9.   Митя заставил ножик терпеливым быть?
    -  10.  Это ножик научился терпению? (Митя)
 3) Взаимопроверка. (Сверь с образцом)
       Анализ результатов.
      1    2    3    4    5    6   7    8     9     10
      - Как вы думаете, почему допустили ошибки?
4)  а) Отношение к прочитанному.
   - Почему Митя бросил работу?
   - Какой совет дал сыну отец?
   - Что значит терпению учить?
   - Как вы думаете, какое настроение было у Мити, когда он увидел результат своего труда?
     б) Личностная характеристика.
         -Какие качества стремился воспитать отец у сына?
        - Выберите нужные качества из предложенных. Докажи на примерах.
             аккуратность                терпение
             лень                               усидчивость
             старание                        небрежность
             поспешность                 усердие
    -Когда эти качества пригодятся любому человеку?
   - Правильно вы предположили, про что будет рассказ?
       в) Метод «Четыре угла»
   -Поиграем в игру «Четыре угла».
   - Какая пословица выражает главную мысль рассказа ,к той табличке и  подойдите. Докажите
      Если вы знаете еще одну пословицу, то подойдите к табличке с вопросом.
      Объясните смысл этих пословиц.
(В разных угла  находятся 4 таблички:
«  Не будь тороплив, а будь терпелив»,
«Делано наспех - сделано на смех»,
«У страха глаза велики»,)                      
  - Молодцы! Много пословиц знаете. А эта пословица подойдет: «Была бы  охота - будет ладиться работа».
 Собственно чтение сказки Е. Пермяка «Про торопливую Куницу  и терпеливую Синицу».
1)  Физкультминутка для глаз. «Красный круг».
    Понравился рассказ? Хотите прочитать еще произведение Е. Пермяка?
     Прочитайте, как оно называется? О ком будет произведение? К какому жанру художественной           литературы отнесете это произведение?
     - Что знаете о кунице и синице?
  2)   Словарная работа.
        искромсала -      грубо, неаккуратно резать на части
        лоскутки      -      обрывки, отходы ткани
        холстина     -        кусок льняной ткани, обычно ручной выделки
        фартук         -         передник- одежда, защищающая перед платья от грязи               
        не пропало даром -  не осталось ни одного неиспользованного лоскутка
   3) Работа с  иллюстрацией в «Хрестоматии,1 класс» на стр.154
   4) Установка на содержание. Виды чтения:
      - Чтение учителя.
      - Жужжащее чтение.
    5) Вопросы на понимание.
      - Что было непонятно в тексте?
    6)  Тест - опрос по содержанию/
            -  1.  Стала Куница шелковый сарафан к весне кроить? (К лету)
            +  2.  Весь шелк изрезала на куски?
            -   3.  Платок из этих лоскутков можно было сшить? (Нельзя)
            -  4.   Терпеливая Синица стала юбку кроить? (Фартук)
            +  5.  Она все высчитала, все вычертила, а потом за ножницы взялась?
            +  6.  Ни одного лоскутика не пропало даром?
            +  7.  Куница на фартук глядит- завидует?
            -   8.  Мама выучила шитью Синицу? (Бабушка)
            +  9.  Пять волшебных слов она велела запомнить?
            + 10.  «Семь раз отмерь - один отрежь»- эти слова?
  7) Взаимопроверка. Анализ результатов.
                                 1   2   3   4   5   6   7   8   9    10
                                 -   +    -   -    +   +  +   -    +     +
  8) Работа по целостному восприятию.
      а) Вопросы по тексту.
     - Какой трудовой деятельностью занимались Куница и Синица?
     - Как работала Куница? Как работала Синица? Прочитайте.
     б) Инсценировка      отрывка.
     - Послушайте разговор Куницы и Синицы и подумайте, почему этот
       совет был волшебным.
     - В каких ситуациях пригодится вам этот совет?
     - Какой бы совет дали Кунице?
     - Докажите, что это сказка?
    - Что объединяет эти два произведения?

V. Домашнее задание.
    - А вот какой еще один мудрый совет дал отец сыну, вы прочитаете дома.
    -  стр. 100- 101, подготовить подробный пересказ.

 VI. Итог урока.
   - С жизнью и творчеством какого писателя вы познакомились?
    - Как называется рассказ, который мы прочитали? Сказка?

 VII. Рефлексия.
   - Какое произведение тебя больше впечатлило? Почему?
   - Книги Е. Пермяка надо читать внимательно, не торопясь. Потому, что как считал Е. Пермяк
 « торопливый читатель и хорошее может принять за    плохое».
  - Закончи предложение: «Я хочу воспитать в себе…».
Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 7237 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru