Пятница, 22.11.2024, 11:50                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

Борис Владимирович Заходер
02.04.2012, 21:58

Цели занятия:

  • Познакомить учащихся с творчеством Б.В. Заходера.
  • Формировать любовь к русской литературе.
  • Воспитывать устойчивый интерес к чтению.

1-я страница

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на книги, представленные на нашей выставке. Обычно автор подписывал их так: "Ваш старый товарищ, Борис Заходер". И это не шутка. Писатель действительно был и остается товарищем своих читателей - ребят. Недаром одна из книг его книг так и называется: "Товарищам детям". Вот что было написано в ней на самой первой странице:

Обычно
От вас это держат
В секрете,
А я не скрываю,
Товарищи дети:
Хочу, чтобы вы,
Дорогие читатели,
Недаром
За чтением время потратили,
Хочу,
Признаюсь откровенно и честно,
Чтоб книжку
Вам было читать
Интересно.
А если захочется вам
Посмеяться,
То этого тоже
Не надо бояться:
Ведь если смеются
Товарищи дети,
Становится сразу
Светлее на свете.

Ведущий:

Возможно, эту книгу читали ваши бабушки и дедушки, когда еще были маленькими. Не говорим уже о ваших папах и мамах. Ведь Борис Заходер писал для детей более полувека назад. Еще в 1947 году в журнале "Затейник" было напечатано стихотворение, недавно вернувшегося с войны, поэта " Морской бой". Через восемь лет вышла его первая книжка стихов "На задней парте". За ней последовали новые книги: "Кит и кот", "Звонкий день", Русачок" и др., всех не перечесть.

Много радости доставило читателям знакомство с волшебной английской няней Мэри Поппинс, с Питером Пэном, - мальчиком, который не хотел расти, с приключениями Алисы в стране Чудес. Все эти книги великолепно пересказал Б. Заходер.

Знаком ли вам медвежонок Винни-Пух? Книжка о его приключениях называется "Винни-Пух и все-все-все". Ее написал английский писатель Алан Милн, а научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски Борис Заходер. Он его называл приемным сыном. В голове у этого медвежонка были опилки.

Вот что рассказывает о Винни-Пухе писатель: "Винни-Пух - это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а Шумелки, Ворчалки, Пыхтелки и даже Сопелки. Я их очень полюбил, м поэтому мне хочется, чтобы те, кто не читал книжки про Винни-Пухе, прочли несколько песенок".

(ученики читают песенки)

1 чтец:

Ворчалка. Эту ворчалку Винни сочинил, когда искал горшочек с медом, который сам же и съел.

Куда мой мед деваться мог?
Ведь был полнехонький горшок!
Он убежать никак не мог!
Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников!)
Не мог зарыться он в песке.
Не мог и все же был таков!
Не мог уйти он в темный лес.
Не мог взлететь под небеса.
Не мог, а все-таки исчез!
Ну, это прямо чудеса!

2 чтец:

Эту Шумелку Винни-Пух и Пятачок пели, когда шел снег.

Иду вперед
(Терлим - бом - бом)
И снег идет
(Терлим - бом - бом)
Хоть нам совсем,
Совсем не по дороге!
Но только вот
(Терлим - бом - бом)
Скажите, от -
(Терлим - бом - бом)
Скажите, от -
Чего так зябнут ноги?!

3 чтец:

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Я прихожу к своим друзьям,
Едва забрезжит утро.
Под вечер скоро спать пора
Хозяева зевают:
Вот если гость придет с утра -
Такого не бывает!
Да, если гость пришел с утра,
Ему спешить не надо!
Кричат хозяева: "Ура!"
(Они ужасно рады!)
Недаром Солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам!
Тарам - парам, парам - тарам.
Ходите в гости по утрам!

Сочините сами какую-нибудь Шумелку. Как он их сочинил.

2-я страница

Борис Заходер писал много сказок. Послушайте одну из них.

Ученик читает сказку "Кит и кот".

  1. Кто плыл по океану? (кот)
  2. Каких животных ловил кит? (мышей)
  3. Кто мяукал? (кит)
  4. В каком месте спался кит от врагов? (на заборе)
  5. Где кит ночью пел песни? (на крыше)
  6. Что ел кит? (сметану)
  7. "В этой сказке нет порядка". А что есть? (ошибка, опечатка)

- А какая ошибка в этой сказке?

- К кому можно отнести эти слова?

(дети отвечают хором)

мяукает, страшный ночью бродит, днем храпит, ест сметану, любит плавать, маленький, не хочет купаться, плавает по океану, боится воды, пыхтит

3-я страница

Ведущий:

В доме Бориса Заходера всегда жили животные - собаки и кошки. Многие его стихи посвящены кошкам, есть даже книга - "Краткая кошачья книжка", в которой собраны стихи Заходера о кошках. Знаете ли вы стихи о кошках?

1 чтец:

Кошке Вьюшке.
Есть много известных Кошек
(не говоря о Котах!)
Прославленных в разное время
И в самых разных местах.
И вот наша Вьюшка отважно
Вступает в их избранный круг -
Простая рыжая кошка,
Почти без всяких заслуг:
Славными именами
Украшен кошачий род!
: Кот, который Наплакал:
: Кот Ученый: Чеширский Кот:
: Кошка из Кошкина дома:
(Как забыть о ее судьбе)
: Первая Кошка (Которая бродила сама по Себе):
В древнем Египте Кошки
Числились даже в Богах:
Есть ли на свете невежда,
Незнакомый с Котом в Сапогах?
"И к этим-то славным Кошкам"
(И знаменитым Котам)
Присоединяется Вьюшка,
Которая спит не там.

2 чтец:

Нет места в нашей квартире,
Где бы она не спала -
От А(бажура)
До Я(щика письменного стола)
Вы можете перечислить
(Если сможете!) весь алфавит, -
Ручаюсь, на каждой букве
Эта рыжая кошка спит!

3 чтец:

Не даром толпы поклонников
Так и ходят за ней по пятам,
И просят автограф у Кошки
Которая
Спит
Не там!

Ведущий:

Жили у них в доме и собаки: доберман Дар, эрдельтерьер Барри, доберман-пинчер Лорд, дворовая (беспородная) собачка Катька. Когда один из питомцев, доберман Дар умер, Борис Заходер посвятил ему стихотворение: "Памяти моего пса"

Чтец:

Что же это, собачий ты сын?
Где
Хваленая верность твоя?
Как посмел забежать ты -
Один! -
В отдаленные эти края? -
В те края,
Где зови не зови -
Ни ответа, ни отзыва нет,
Никому -
Даже нашей любви:
Там, откуда дороги назад
Не найти и собачьим чутьем, -
Позабудешь ты намертво,
Брат,
О хозяине старом своем:
А хозяину - жизнь не мила.
Сердце, сволочь, болит и болит:
: Вот такие-то, рыжий, дела:
Пес умолк.
А хозяин скулит:
Впрочем, что же я?
Он, как всегда, -
Быстроногий,
Бежит впереди,
Боль в груди говорит:
"Ты догонишь его:
Погоди:"

Ведущий:

Это стихотворение было написано в 1967 году, а в 2000 году Борис Заходер умер. Он через 33 года догнал своего пса. Похоронен Б. Заходер на Троекуровском кладбище. На памятнике Заходера выгравирован рисунок э. Шепарда к Винни-Пуху, сказочные герои Пух и Пятачок, удаляющиеся в сторону заходящего солнца.

Ведущий:

Борис Заходер много стихотворений писал для детей. Он писал так, что строчки его стихов сразу застревали в голове и оставались там надолго. Его стихи были у всех на слуху.

Чтец:

Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
- Е - один!
- А - шесть,
- К - пять!
Это снова Вова с Петей
Позабыли все на свете:
На уроках день-деньской
Бой идет у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота:

Ведущий:

А сейчас проведем викторину по произведениям Б. Заходера

1 тур: Найдите рифму.

1. "Считалочка"

На обед попасть не худо.
Но отнюдь
Не в виде:(блюда).

2. "Кит и Кот"

Кот плывет по океану,
Кит
Из блюда ест:(сметану).

3. "Кискино горе"

Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди
Бедной киске
Не дают
Украсть:(сосиски).

4. "Странное происшествие"

Однажды
Точнее когда-то и где-то
С голодным котом
Повстречалась:(котлета).

2 тур: Имена животных. Каким животным принадлежит такие имена:

  • Русачок (зайчик) - "Русачок"
  • Отшельник (рак) - "Отшельник"
  • Серая звездочка (жаба) - Серая звездочка"
  • Чмок (Щенок) - "сказка про всех на свете"

3 тур: Загадки Бориса Заходера.

Нахмурилось небо
(наверное не в духе!)
Летают, летают белые мухи!...
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже - не тают! (первый снег)
Он с жадностью пьет -
А не чувствует жажды.
Он бел -
А купается только однажды:
Он смело ныряет
В кипящую воду,
Себе на беду,
Но на радость народу:
И добрые люди
(Вот это загадка!)
Не скажут:
- Как жалко:
А скажут:
- Как сладко! (кусок сахара)

А сейчас отгадаем несколько загадок (это строчки из стихов Б. Заходера "Кто на кого похож" и "Мохнатая азбука"):

- Решетка на нем
Нарисована четко,
И очень к лицу!
Людоеду решетка! (тигр)

- Всех смешит,
Потому что
Не спешит! (черепаха)

- Он дик и злобен,
Но зато вполне съедобен.
Есть достоинства свои
Даже у такой свиньи! (кабан)

4 тур: Любимые книги (Б. Заходер - переводчик)

- Какие вы знаете книги, которые переводил Б. Заходер?

(Дж. Н. Барри "Питер Пен или мальчик, который не хотел расти", Л. Кэрролл "Приключения Алисы в Стране Чудес", А. Милн "Винни-Пух и все - все - все", П. Трэверс "Мери Поппинс")

- А сейчас проверим внимательно ли вы их читали. Ответьте на вопросы:

  1. Какая еда для медведей самая вкусная?
  2. Кто такой Винни-Пух? Из чего он состоит?
  3. С кем дружил Винни? (Пятачок, Кролик, Сова, Ослик)
  4. Что подарили Ослику Винни и Пятачок? (горшок и воздушный шарик)
  5. Что подарила сова Ослику на день рождения? (хвост)
  6. Как можно было попасть на волшебный детский остров?
  7. (натереться волшебным порошком и полететь)
  8. Как пропавшие мальчики узнавали о приближении Питера?
  9. (об этом возвещал громкий петушиный крик)
  10. Куда провалилась Алиса? (в нору)
  11. Что находилось в кармане жилета у Кролика? (часы)
  12. Кто такая Мэри Поппинс?

Как к ней относились дети?

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Ведущий:

Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что с героями Бориса Заходера вы подружились на долгие годы. Давайте на прощание споем одну из ваших любимых песенок "Про все на свете".

До новых встреч!

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 7457 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru