ХОД ПРАЗДНИКА
Занавес закрыт. Со сцены звучит
песня-вальс В.А. Долиной:
Ба-ба-ба-ба-бабушка Барто.
Знала и про это, и про то,
Знала, никому не говорила,
Знала то, чего не знал никто.
Бросит зайку кто-нибудь в саду –
Бабушка Барто, скользя по льду,
Прибежит, обнимет, приголубит,
Одолеет зайкину беду.
Таня громко плачет – ничего.
Бабушка Барто сильней всего:
Все на свете мячики поймает,
Переловит все до одного.
На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1. Представление
начинается! Это сборник веселых сцен, шуток,
стихов, водевилей, которые сочинила Агния
Львовна Барто. В честь ее 100-летнего юбилея мы
даем это представление.
На сцене два мальчика, одетые
клоунами. Разыгрывается произведение «А,
здравствуйте...». После слов: «...занавес может
открываться» открывается занавес. В глубине
висит портрет Агнии Львовны Барто. Сцена
украшена шариками и игрушками.
Пятеро ребят разыгрывают сценку «Спасительный
монтаж».
Ведущий 2. Агния Львовна
окончила хореографическое училище, танцевала в
балетной труппе. На выпускной вечер этого
хореографического училища приехал нарком
просвещения Анатолий Васильевич Луначарский.
Агния Львовна под музыку Шопена танцевала,
принимая различные трагические позы, и читала
свои стихи под похоронный марш. Говорят, что
Луначарский, с трудом сдерживая улыбку, сказал,
что она обязательно будет писать веселые стихи.
Три девочки друг за другом, как на
карусели, читают стихи «Песенка про Петю».
Две девочки изображают персонажей стихотворения
«Шуточка про Шурочку» – ученицу и учительницу.
Ведущий 3. Писала Агния Львовна
всегда. По домашней легенде, первые свои стихи
она написала в четыре года. Детские стихи Барто
любят и взрослые. В них юмор и лирика, грусть и
радость. Она пишет легко и серьезно, а главное –
не повторяет себя и других.
Дети разыгрывают сценку
«Любитель-рыболов».
Звучит танцевальная музыка, и сцена превращается
в подиум. Девочки изображают моделей, а мальчик
после непродолжительного показа мод читает
стихотворение «Модница». Со сцены все
выступающие уходят под музыку.
Ведущий 4. Сатира Барто меткая,
острая, но не злая. Автор знает, что у ребенка все
впереди, и он может избавиться от своих слабостей
и недостатков.
Дети
разыгрывают стихотворение «Копейкин». Далее
читают стихотворение «Лешенька, Лешенька».
Несколько девочек изображают плачущий хор
прикрепленных к Лешеньке, а сам Алексей
взбирается на стул и изображает памятник.
Ведущий 1. Перечитываем детское
письмо к Агнии Львовне: «Я Вас люблю и оборачиваю
в бумагу. Когда Вы порвались, я Вас склеила».
Ведущий 2. А вот еще одно письмо:
«Мы хотим, чтобы Вы жили долго... Как слон».
Ведущий 3. Барто всегда писала
впрок, чтобы стихотворение вырастало вместе с
читателем. Она всегда шла навстречу одному
поколению и провожала другое.
Болельщик, Петя и бабушка
представляют сценку «Петя на футболе».
Приглушенно звучит танцевальная мелодия, на ее
фоне две девочки разыгрывают историю
«Телефонное воспитание».
Ведущий 4. Стихи Агнии Львовны
критика сравнивала со страной мягких детских
игрушек. Они легко запоминаются. Их ритм сродни
ритму озорной девчонки, скачущей на одной ножке и
играющей в классики.
Далее дети разыгрывают
стихотворение «В театре» и «Про один квартет».
Ведущий 1. Детская литература –
это особый жанр. Нельзя просто писать стишки для
детей и считаться детским автором. Из одной
поэтессы Барто можно было бы сделать много
детских поэтов. Поэтому с ней всегда весело и не
хочется расставаться...
Разыгрываются сценки «Зритель
слушает да ест» и «Когда закусишь удила...».
Ведущий 2. Вот и подходит к концу
наше представление. Но стихи Агнии Львовны
остаются с нами навсегда.
На сцене три пары танцуют вальс. Они
кружатся под продолжение песни В.А. Долиной
«Бабушка Барто»:
На ходу качается бычок.
Он как первоклассник-новичок.
Бабушка сейчас его подхватит
И умчится в Вышний Волочок.
Кто такая бабушка Барто?
Пару лет назад или все сто –
Что она тогда такое знала,
Что потом не выяснил никто?
Мальчик и девочка читают
стихотворение «Вежливый вальс».
Звучит проигрыш. На сцену выходят все участники
спектакля и кланяются. |