Воскресенье, 28.04.2024, 11:37                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

А.С. Пушкин. "Метель" (отрывок). Понятие о местоимении. Цепная связь в тексте (лексическое средство – местоимение)
26.05.2012, 12:49

Цели. Знакомство с некоторыми страницами биографии великого русского поэта; пробуждение интереса к творчеству поэта; развитие умения видеть красоту родной природы, воссоздавая ее в своем воображении; развитие у детей умения осознанно употреблять местоимения в тексте (осознание их текстообразующей роли); знакомство с лексическим средством цепной связи текста (местоимением).

Оборудование. Портрет А.С. Пушкина; выставка книг поэта; иллюстрация с изображением памятника А.С. Пушкину (скульптор А.Опекушин); звукозаписи: увертюра к опере М.И. Глинки "Руслан и Людмила"; Г. Свиридов "Метель".

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы занятия

Учитель. Сегодня на занятии мы прикоснемся к творчеству великого русского поэта, имя которого – Александр Сергеевич Пушкин (учитель показывает портрет).

III. Постановка учебной задачи

У. Нам предстоит сегодня прочитать отрывок из повести "Метель" и на примере этого текста выяснить, какие еще лексические средства связи используются при цепной связи текста. Надеюсь, что вы узнаете сегодня много нового и интересного.

IV. Вступительная беседа

Звучит увертюра к опере "Руслан и Людмила". На фоне музыки учитель ведет беседу.

У. Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть, в колыбели, когда слушал тихое пение бабушки? Или лежа в кроватке, слушая дивные сказки?
Поэзия Пушкина приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека, который не знал и не любил бы замечательные произведения этого великого русского поэта. Недаром его называли "солнцем русской поэзии".
Прошло более 150 лет с тех пор, как погиб поэт, а наш интерес к его творчеству не ослабевает, его поэзия становится все ближе, дороже, нужнее нам.
Ребята, что вы можете рассказать об этом поэте?

Дети высказываются.

– Для вас, ребята, Пушкин прежде всего поэт-сказочник.

Выставка книг писателя.

– Какие сказки Пушкина вы знаете?

Дети отвечают.

– Пушкин не сочинял сказки специально для детей, но его произведения любимы детьми и близки простому русскому народу.

Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: Золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей.
Вспомните, какие стихи Пушкина вам известны?

Дети декламируют строки из известных им стихов.

– Пушкин написал немало стихов о зиме. Вспомним их.

Дети декламируют стихи о зиме.

– Кроме стихов и сказок, у Пушкина есть проза: повести, рассказы. Одна из них – повесть "Метель". Она входит в цикл произведений Пушкина под общим названием "Повести покойного Ивана Петровича Белкина".

Учитель показывает книгу.

– Какой месяц сейчас на дворе?

Дети. Февраль.

У. Чем отличается этот месяц от других?

Д. Ветры дуют.
– Вьюги да метели в феврале налетели.

У. Действительно, февраль – месяц, в котором бушуют вьюги, пурга, бураны.
Вы, наверное, догадались, почему сегодня мы читаем отрывок именно из этой повести.
Чем метель отличается от вьюги?

Д. Метель – это сильный ветер со снегом. Во время вьюги ветер послабее.

У. Главные герои этой повести – молодая девушка Марья Гавриловна, богатая невеста, и бедный армейский прапорщик Владимир. Они были сильно влюблены друг в друга. И вот однажды Марья Гавриловна согласилась без воли родителей обвенчаться в церкви с Владимиром. Но метель, разыгравшаяся в этот день, изменила судьбу героев. Метель развела Марью Гавриловну с Владимиром, но соединила с другим человеком. Чем закончилась эта история, вы узнаете в шестом классе, когда на уроках литературы будете читать эту повесть полностью.
А сегодня мы прочитаем отрывок из этой повести.
Во времена Пушкина железных дорог еще не было. Если нужно было переехать из одного места в другое, передвигались на лошадях. Обычно вместе запрягали трех лошадей и называли их тройками. На дуги лошадям привязывали колокольчики. Это выглядело очень красиво: лошади бежали, а колокольчики весело звенели.
Но ездить на тройках было не только интересно, но и тяжело. Если нужно было ехать далеко, то путешествие длилось несколько дней и даже недель. Ведь какой бы быстрой ни была тройка – ее часто так и называли "борзая", то есть "быстрая", – все-таки лошади не могут сравниться ни с поездом, ни с машиной. Особенно трудной и долгой была дорога зимой, когда все заметено снегом.
Пушкину часто приходилось ездить на тройках. Помните стихотворение "Зимняя дорога", в котором он описал такую поездку?
Так вот, герой повести "Метель" отправился на маленьких санях, которые везла одна лошадь, без кучера в село Жадрино, куда через два часа должна была прибыть и его невеста Марья Гавриловна. За невестой он отправил свою тройку с кучером.
Что же произошло в дороге, как застала Владимира в пути метель, вы сегодня и узнаете.

V. Словарная работа

У. В тексте вам встретятся незнакомые слова. Разберем их.

На доске открывается запись слов:

Околица – изгородь, окружающая деревню.

Взвидеть – только в выражении "не взвидеть света" (разговорная форма, с оттенком взволнованности) – испытать временное помрачение сознания. Например: от боли он света не взвидел.

Наудачу – надеясь на благоприятный случай.

VI. Первичное восприятие текста

У. Слушайте внимательно и скажите, что случилось с Владимиром по дороге в церковь?

Учитель читает текст.

"Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу, небо слилось с землею. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то взъезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались; Владимир старался только не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что уже прошло более получаса, а он не доезжал еще до Жадринской рощи. Прошло еще около десяти минут; рощи всё было не видать. Владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то что он поминутно был по пояс в снегу.
Наконец он увидел, что едет не в ту сторону. Владимир остановился: начал думать, припоминать, соображать и уверился, что доRлжно было взять ему вправо. Он поехал вправо. Лошадь его чуть ступала. Уже более часа был он в дороге. Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, ехал, а полю не было конца. Всё сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло; Владимир начинал сильно беспокоиться.
Наконец в стороне что-то стало чернеть. Владимир поворотил туда. Приближаясь, увидел он рощу. Слава Богу, подумал он, теперь близко. Он поехал около рощи, надеясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею. Скоро нашел он дорогу и въехал во мрак дерев, обнаженных зимою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился".

– Что же случилось по дороге в церковь?

Д. Владимира застала в поле метель, он чуть не заблудился.

VII. Работа над содержанием текста

У. Ребята, прочитайте теперь текст самостоятельно и выпишите в тетрадь описание метели.

Учитель раздает текст. Дети выполняют задание. В тетрадях может быть следующая запись:

"Поднялся ветер, и сделалась метель. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу, небо слилось с землею. Метель не утихала, небо не прояснялось".

– Как описывает метель Пушкин?

Д. Ветер, снег, небо слилось с землею.

У. Встретили ли вы в описании метели, которое записали в тетрадь, устаревшие формы русского языка?

Д. Сделалась метель, хлопья снегу, слилось с землею.

У. Что было самым опасным?

Д. Снег заносил дорогу.

У. Владимир сбился с дороги. Как вела себя лошадь?

Д. В начале отрывка лошадь ступала наудачу – то въезжала в сугроб, то проваливалась в яму, сани поминутно опрокидывались. Потом лошадь начинала уставать. В конце она уже чуть ступала.

У. Опишите состояние Владимира.

Д. Владимир старался не потерять настоящего направления. Но то, что он не мог найти дорогу, его беспокоило. Он расстраивался.

У. Растерялся ли Владимир в такой ситуации?

Д. Нет, он держался мужественно, старался не терять контроль, думал, припоминал, соображал.

У. Долго ли был в смятении Владимир?

Д. Более часа.

У. Найдите то место в отрывке, где Владимир наконец увидел рощу.

Дети зачитывают со слов: "Наконец в стороне что-то стало чернеть..."

– Владимиру повезло, что он выехал на дорогу. Около рощи ветер стих, и дорога была гладкая. Лошадь ободрилась, Владимир успокоился.

У. Как вы думаете, что пережил в это время Владимир?

Д. Страх вдвойне: заблудиться и не попасть на венчание.

У. Похоже ли описание метели Пушкиным на описания в произведениях Бунина и Куприна?

Д. Похоже. Только герою Пушкина вдвойне тяжелее. С ним еще лошадь. Ее тоже жалко бросить. Сани постоянно падают. Управлять лошадью в метель вдвойне тяжелее, чем идти пешком.

У. Как я уже сказала, стихия природы (метель) распорядилась судьбой героев. Как вы думаете, почему повесть называется "Метель"?

Д. Метель развела героев.

У. То есть метель – как образ в произведении, как живой человек, участник событий, который сыграл роковую роль в судьбе героев. Что же случилось с героями дальше, вы узнаете в старших классах.

VIII. Определение типа текста, темы и главной мысли

У. Определите тип текста.

Д. Тип текста – повествование с элементами описания.

У. Выделите опорные слова – глаголы повествования.

Д. Выехал, ничего не взвидел, очутился, старался не потерять, казалось, не доезжал, ехал, увидел, едет, остановился, начал думать, припоминать, соображать, уверился, поехал, ехал, ехал, начинал беспокоиться, поворотил, увидел, подумал, поехал, нашел, въехал, успокоился.

У. Попробуйте по этим глаголам воспроизвести повествование.

Дети пересказывают текст.

– Определите тему этого отрывка.

Д. Тема – сбившийся с дороги путник во время метели в поле.

У. Определите главную мысль текста.

Д. Разыгравшаяся метель мешает Владимиру добраться до места.

IХ. Прослушивание музыкального произведения

У. Композитор Георгий Свиридов написал музыку к кинофильму "Метель" по повести Пушкина. Послушайте и подумайте, соответствует ли этот вальс данному эпизоду.

Учитель включает звукозапись. После прослушивания – обсуждение высказываний учащихся.

Х. Физкультминутка

У. Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.
(Руки вперед, легкие сгибания в коленях, шаги на месте.)
Вот широкая река,
В ней холодная вода.
Пейте!
(Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед.)
Хороша водица!
Постучим копытцем!
(Притоптывание ногами.)

ХI. Упражнение в определении текстообразующей роли синонимов

У. Все существующее в мире имеет свое имя. Поэтому слово, обозначающее то, что существует, называют "именем существительным". А что же называют местоимением?

Д. Слово, употребляемое вместо имени, заменяющее имя существительное.

У. Такие слова, которые сами по себе значения не имеют, а только указывают на какие-нибудь другие имена, называются местоимениями, ибо они ставятся вместо имен.

Послушайте стихотворение про местоимение.

Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена.

Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений не обойтись. Чаще других мы используем местоимения третьего лица. Какие это местоимения?

Д. Он, она, оно, они.

У. Как вы думаете, для чего в речи существуют местоимения?

Д. Они создают речевое удобство, так как экономят время.

У. Действительно, это как дублеры в кино, которые могут в любое время заменить основных артистов.
Сегодня на занятии мы выясним, какую же роль играют местоимения в тексте.
Попробуйте убрать все местоимения в тексте, поставить вместо них существительные, которые они заменяют.

Дети читают текст.

– Каким стал текст?

Д. Текст стал тяжелым, длинным.

У. Какое существительное заменяет Пушкин местоимениями?

Д. Имя Владимир.

У. На какие местоимения?

Д. Он, ему, с него.

У. Обратите внимание на предложение: "Но ему казалось, что уже прошло более получаса, а он не доезжал еще до Жадринской рощи". Какие местоимения используются в этом предложении?

Д. Ему, он.

У. Замените их существительным.

Д. "Но Владимиру казалось, что уже прошло более получаса, а Владимир не доезжал еще до Жадринской рощи".

У. Вам нравится это предложение?

Д. Оно некрасивое. Хочется существительное заменить местоимением.

У. Как видите, замена существительных местоимениями бывает необходима не только в соседних предложениях, но и в одном.

Действительно, без местоимений нам не обойтись.

ХII. Местоимение – лексическое средство для цепной связи текста

У. Ребята, помните, на прошлом занятии мы познакомились с цепной связью в тексте? Напомните, какие лексические средства участвуют в ней.

Д. Прямой лексический повтор.

У. Местоимение – это тоже лексическое средство цепной связи в тексте. Составьте цепочки связи в тексте.

Владимир
Владимир
Владимир
Владимир

он
ему, он
с него, он, он
он, он, он

– Было бы нам понятно, о ком идет речь, если хотя бы в одном – первом – предложении не сказано было, кто это, то есть использовано имя существительное?
Например: Мы пошли с ней в лес. В лесу нас застала метель. Она очень испугалась. Но я старался держаться, успокаивал ее. Чудом беда миновала.

Д. Нет, непонятно.

У. Ребята, можно заменить местоимением глагол?

Д. Нет. Местоимение заменяет лицо (одушевленное или неодушевленное), а действие предмета заменить не может.

ХIII. Итог занятия

У. Вам понравился отрывок из повести Пушкина? Кто захотел прочитать повесть целиком и узнать о судьбе героев?

Дети высказываются.

У. Было ли вам страшно за судьбу героя? Какую роль выполняют местоимения в тексте? Почему они так называются? Какую роль играют местоимения в цепной связи текста?

ХIV. Домашнее задание

У. Нарисуйте иллюстрацию к этому отрывку.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, литературное чтение в начальн
Просмотров: 4332 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru