Пятница, 22.11.2024, 12:22                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

А.П. Гайдар. “Чук и Гек”
23.04.2012, 19:01

Цели. Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев; помочь осмыслить понятия «малая родина» и «Родина – родная страна»; воспитывать патриотизм.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. На нескольких уроках мы читали рассказ А.П. Гайдара «Чук и Гек».

Сегодня подведем итог нашей работе, вспомним героев повести, подумаем, для чего Гайдар написал это произведение.

III. Работа над характеристиками героев

У. Кто является главными героями этой повести?

Дети. Чук и Гек.

У. Кто вам больше понравился? Каким он был?

Дети дают характеристики мальчикам.

Чук

Возраст

Черты характера

В чем проявились эти черты (ссылка на текст)

5–6 лет (на год старше Гека)

Запасливый

Деньги не истратил, а приберег на поездку (с. 141, 5-я строка снизу)

  

Увлекался коллекционированием

«...он хранил серебряные бумажки от чая, конфетные обертки (если там был нарисован танк, самолет или красноармеец), галчиные перья для стрел, конский волос для китайского фокуса...» (с. 141, 1-й абзац)

  

Несдержанный

«...от злости у него затряслись руки...» (с. 141, 2-й абзац снизу)

  

Хитрый

Придумал способ, как скрыть от мамы правду о телеграмме (с. 143, 2-й абзац сверху)

  

Грубый

Вырвал у Гека пику, переломил ее о колено и швырнул на пол (с. 141, 2-я строка снизу)

  

Конфликтный и бестактный

Не умел решать конфликтные ситуации мирным путем, первым спровоцировал драку

 

Гек

Возраст

Черты характера

В чем проявились эти черты (ссылка на текст)

4–5 лет (на год моложе Чука)

Незапасливый

Истратил деньги «на разные глупости» (по мнению Чука) (с. 141, 4-я строка снизу)

  

Не увлекался коллекционированием

«У Гека такой коробочки не было...» (с. 141, 2-й абзац сверху)

  

Имел способности к пению

«Зато он умел петь песни» (с. 141, 2-й абзац сверху)

  

Разиня

«Да и вообще Гек был разиня...» (с. 141, 8-я строка сверху)

  

Не терпел обид и оскорблений

Выбросил коробочку Чука за окно в ответ на оскорбление (с. 142, 1-й абзац сверху)

  

Честным

На предложение Чука не говорить маме о телеграмме сказал брату, что врать нельзя (с. 143, 11-я строка сверху)

IV. Работа над понятием «Родина»

У. Где живут мальчики?

Д. В Москве.

У. Место, где ты родился, где прошло твое детство, называется словом «родина».

Учитель пишет на доске: Москва – родина Чука и Гека.

– Каким описывает этот город рассказчик?

Д. «...Огромный город, лучше которого и нет на свете».

У. Чьи это слова?

Д. Рассказчика.

У. А кто из наших героев так думает? Согласны ли вы со словами рассказчика? Что вы можете рассказать о своем родном городе, селе?

На доске учитель открывает фотографии видов места жительства детей. Идет беседа о малой родине детей данного класса.

– Кто заботился о мальчиках, помогал им в трудную минуту?

Д. Папа, мама, пассажиры поезда, ямщик, сторож с собакой.

У. Почему они помогали?

Д. Маленькие дети нуждаются в помощи.

У. Что изменится, когда мальчики вырастут?

Д. Вырастут и сами станут помощниками для других.

У. Я знаю, что общество, в котором одни заботятся о других, называется семьей. А значит жителей всей России можно назвать одной большой семьей.

Учитель пишет да доске: Россия – Родина Чука и Гека.

– Прочитайте на доске два предложения. На что вы обратили внимание?

Д. У мальчиков две родины.

У. Почему слово «родина» пишется по-разному?

Дети отвечают.

– Посмотрите кадры из кинофильма «Чук и Гек» и скажите, какая она, наша Россия?

Дети смотрят кадры из фильма.

Д. Россия простирается на тысячи километров, в ней много городов, полей, много лесов, разных зверей в лесу.

У. Прочитайте отрывок, где об этом пишет Гайдар в своей повести.

Д. «Прощайте, большие города, заводы, станции, деревни, поселки! Теперь впереди только лес, горы, и опять густой, темный лес».

У. Вот в какой огромной стране жили Чук и Гек!

V. Беседа о семье

У. Кто самые главные в семье Чука и Гека?

Д. Папа и мама.

У. Почему?

Д. Они работают, ведут хозяйство, воспитывают детей.

У. Какая семья у Чука и Гека?

Дети высказывают свое мнение.

– Прочитайте отрывок о том, как семья встречала Новый год.

Дети отвечают на вопрос, опираясь на текст Гайдара, а также на свой жизненный опыт.

VI. Итог урока

В конце урока обязательно должна прозвучать мысль: «Гайдар показал, что у человека две родины, их надо беречь».

В заключение урока ученики поют песню Гека из кинофильма «Чук и Гек» (реж. И. Лукинский):

Мы в поезде ехали долго,
Навстречу тянулись поля.
Мы видели горы, мелькали озера –
И все это наша земля.

Припев: И где бы ты ни был,
Всегда над тобой
Московское небо
С кремлевской звездой.
Поедешь на север,
Поедешь на юг –
Везде тебя встретит
Товарищ и друг.
Моя Москва,
Ты всем близка!

Будь смелым и честным
В работе своей –
И всюду ты встретишь друзей!

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 14780 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru