Пятница, 22.11.2024, 12:33                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЧТЕНИЕ

А.И. Куприн. "Завирайка" (отрывок)
27.05.2012, 10:21

Цели. Знакомство с творчеством А.И. Куприна; совершенствование умения анализировать повествовательный текст; обогащение речи учащихся; повторение знаний о неопределенной форме глагола, определение их роли в тексте; развитие творческого воображения и мышления учащихся.

Оборудование. Портрет А.И. Куприна; выставка книг писателя.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы занятия

Учитель. Сегодня мы приступаем к изучению творчества русского писателя Александра Ивановича Куприна. Также мы сегодня завершаем работу над разделом "Мороз и солнце; день чудесный!".

III. Постановка учебной задачи

У. Поговорим сегодня о неопределенной форме глаголов: почему она так называется, какую роль играет в тексте. Поможет нам в этом отрывок из рассказа "Завирайка". Также подведем некоторые итоги работы по второму разделу.
Будьте внимательны и сосредоточенны.

IV. Вступительная беседа

У. Александр Иванович Куприн (1870–1938) – известный русский писатель (учитель показывает портрет).
Сочинять он начал рано. Чтобы узнать жизнь и лучше научиться писать, он много ездил, переменил несколько профессий: был рыбаком, актером, грузчиком, певчим, землемером, летал на аэроплане еще тогда, когда это было редким и опасным делом, вместе с водолазами спускался в скафандре на дно Черного моря.
Александр Иванович был очень смелым человеком. Однажды он вошел в клетку со львами. Побыв в клетке несколько мгновений, пока звери не опомнились, он благополучно вышел. А львы были свирепы и злы. Несколько месяцев спустя они растерзали свою укротительницу.
Куприн любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, слонах, птицах (показ книг).
Все его произведения созданы на основе собственного жизненного опыта, они явились результатом пытливых наблюдений писателя, изучения современной ему действительности.
Куприн любил цирк, сам занимался в ранние годы тяжелой атлетикой, был в дружбе со многими артистами цирка, которым посвятил рассказы "Свободный цирк", "В цирке", "Лолли". Повествованиям о цирке близок рассказ "Белый пудель" (1904). В нем рассказывается о бродячей труппе, состоящей из трех артистов: старый шарманщик Мартын Лодыжкин, двенадцатилетний акробат Сережа и собака – белый пудель Арто. Они путешествовали по Южному берегу Крыма (показ книги).
У Куприна есть целая серия рассказов о собаках: "Пиратка", "Собачье счастье", "Барбос и Жулька", "Завирайка". Писатель и охотник, он любит и ценит способность собак к обучению, их привязанность к человеку.
Рассказ "Завирайка" тоже о собаке. Куприн жил в новгородской лесной глуши в запущенном барском имении Даниловское. Жил один. Через двор, в маленьком низеньком флигельке, жил управляющий Арапов. Возле усадьбы бегало много собак. Среди них были Патрашка, Жучка, Султан, Рябчик. А вот Завирая Куприн специально взял у одних знакомых для охоты.
"Зима переламывалась, – читаем мы в рассказе Куприна. – Откуда-то издалека стало попахивать весною. Мы с Араповым выбрали одно весеннее утро, чтобы, может быть, в последний раз до будущей осени пойти по зайцам. Завирая не надо было приглашать. Он пошел с нами со всегдашней своей сдержанной, серьезной радостью" (страница 466).
Разумеется, за ними увязались остальные собаки. Что же произошло дальше, вы сейчас узнаете.

V. Словарная работа

У. Но прежде чем я прочитаю вам отрывок, разберем некоторые слова из текста.

На доске открывается запись слов. Дети объясняют их значение.

На доске:

Пола' – край нижней части одежды.
Картечь
– крупная дробь для охотничьего ружья.
Усадьба
– дом с садом, огородом.
Ретиво
– усердно, старательно, прилежно.
Капкан
– ловушка для зверя.
Подлесок
– кустарник, мелкие деревья в лесу.

VI. Первичное восприятие текста

У. Внимательно послушайте текст и скажите, что же однажды приключилось на охоте?

Учитель читает текст.

"Завидев меня, Завирайка бросился ко мне. Он прыгал ко мне на плечи, рвал полы моего тулупчика и тянул меня, упираясь передними ногами в снег и мотая головой.
– Мне кажется, что он почуял волка, – догадался я. – Подождите, я перезаряжу ружье картечью, и пойдем, куда он поведет.
Увидев ружье, Завирай радостно запрыгал. Он побежал вперед, но при выходе из усадьбы остановился и поджидал нас, нетерпеливо махая хвостом. Мы шли за ним. Очевидно, он держал верный, памятный ему путь: это была та самая дорога, которой мы только что возвращались с охоты, – теперь гладкая и чистая от свежего снега.
– Подождите-ка, – сказал Арапов. – Подержите немного Завирая. Я посмотрю следы.
И через несколько минут он крикнул мне:
– Ясно, как палец! Туда и сюда ведут Завирайкины следы. Надо думать, что после прихода домой он сбегал куда-то и вернулся назад.
Конечно, не волк волновал Завирая, иначе он скулил бы. Мы продолжали следовать за ним, и он теперь вел нас спокойно и уверенно, отлично поняв, что мы его слушаемся.
Так мы прошли верст пять-шесть и, наконец, издали услышали тонкий, тихий, жалобный визг. Он становился с каждым шагом все яснее, пока мы не убедились, что это визжит небольшая собачка. Скоро при мутном свете расплывчатого месяца мы увидели небольшой снежный бугор. Завирайка начал ретиво метаться от этого бугра к нам и обратно и весело лаял. Когда мы подошли совсем близко, то без труда нашли бедного злополучного Патрашку. Оказывается, он попал в заячий капкан, поставленный в подлеске бородинскими мужиками.
Заячий капкан, конечно, не мог бы переломить собачью ногу, и, не будь снег талым, Патрашка дотащился бы как-нибудь до усадьбы. Но липкий, сырой, мягкий снег с каждым новым волочащимся шагом Патрашки все более и более набухал на капкане, пока не обратился в огромный ком, которого небольшая собачка уже не могла стронуть с места.
Мы высвободили Патрашку, и он, прихрамывая и повизгивая, заковылял позади нас в усадьбу.
Завирайка всю дорогу не мог успокоиться и отчаянно весело лаял. Он кидался передними лапами на грудь то ко мне, то к Арапову и все норовил лизнуть нас в губы и тотчас же бежал назад к Патрашке, чтобы облизать его с хвоста и с головы. Милая, бескорыстная собачья радость.
За ужином мы долго говорили об этом происшествии. Странно: мы – люди, мы – цари вселенной, мы, умеющие считать до тысячи, не заметили по дороге отсутствия Патрашки, а Завирайка – всего только собака – сообразил эту нехватку, уже придя домой. И что заставило его пойти на розыски приятеля: сознательный ум или темный, но верный инстинкт?"

– Итак, что приключилось однажды на охоте?

Дети. Маленькая собачка Патрашка попала в заячий капкан. Люди не заметили отсутствия собаки,
а Завирай заметил, "сообщил" хозяину, и Патрашка был спасен.

VII. Работа над содержанием текста

У. Ребята, самостоятельно прочитайте текст и найдите отрывок, в котором говорится о том, как известил о пропаже Патрашки Завирай.

Дети читают со слов: "Завидев меня, Завирайка бросился ко мне..."

– Что подумал автор?

Д. Что Завирай почуял волка. Тогда автор перезарядил ружье и пошел за ним.

У. Почему Завирай радостно запрыгал?

Д. Он догадался, что его поняли и хозяева спасут Патрашку.

У. Прочитайте то место в рассказе, где описывается поведение Завирая.

Дети читают со слов: "Он побежал вперед..."

– Кто догадался первым, что не волк волновал Завирая?

Д. Охотник Арапов. Он догадался по следам Завирая. Завирай не скулил.

У. Как вел себя Завирай дальше? Почему?

Д. Он вел охотников спокойно и уверенно. Собака поняла, что ее слушаются.

У. Долго искали Патрашку?

Д. Долго. Они прошли верст пять-шесть.

У. Прочитайте, как наконец-то нашелся Патрашка.

Дети читают со слов: "...наконец, издали услышали тонкий, тихий жалобный визг..." до конца абзаца.

– Как встретил Завирай Патрашку?

Д. Завирай начал ретиво метаться, весело лаял. Это доказывает еще раз радость Завирая.

У. Мог Патрашка добраться с капканом до дома?

Д. Мог, если бы было морозно и снег не прилипал.

У. Почему этого не случилось? Прочитайте.

Дети читают со слов: "Но липкий, сырой, мягкий снег..."

– Как вел себя Завирай, когда высвободили Патрашку?

Д. Завирай всю дорогу не мог успокоиться и отчаянно весело лаял.

У. Как выразил благодарность охотникам Завирай?

Д. Он кидался передними лапами на грудь, норовил лизнуть в губы.

У. Как вел себя Завирай с Патрашкой?

Д. Он облизывал его с хвоста и с головы.

У. Что означает выражение: "Милая, бескорыстная собачья радость"?

Д. Собака так была рада, что друг нашелся. В жизни такое у людей не всегда встретишь!

У. Как вы думаете, почему даже за ужином говорили об этом происшествии?

Д. Автор осуждал сам себя: "Мы – люди, мы – цари вселенной, мы, умеющие считать до тысячи, не заметили по дороге отсутствия Патрашки..."

У. Как вы думаете, почему рассказ заканчивается вопросом?

Д. Куприн так и остался в недоумении.

У. А вы как думаете, ребята?

Дети высказываются.

– Кто, по-вашему, является главным героем рассказа?

Д. Завирай.

У. Почему вы так решили?

Д. Описывается его поступок.

У. Ребята, в тексте ни слова не сказано о внешнем виде собаки Завирая. А каким вы его себе представляете? Понравился вам рассказ?

Ответы детей.

VIII. Определение типа текста, темы и главной мысли

У. Определите тип текста.

Д. Тип текста – повествование.

У. Определите тему рассказа.

Д. Тема – случай на охоте.

У. Какова главная мысль произведения?

Д. Главная мысль – собака оказалась внимательнее и сообразительнее человека.

IХ. Физкультминутка

У. Вы устали? Немного отдохнем.

Я собака – тяв-тяв!
Я собака – гав-гав!
(Дети "лают".)
Бросьте косточку бедняге,
Пожалейте вы дворнягу.
(Руки перед собой, согнутые в локтях.)
Я собака – гав-гав-гав!
Я собака – тяв-тяв-тяв!

Х. Упражнение в нахождении в тексте глаголов в неопределенной форме и определение их роли

У. Определите время глаголов в тексте.

Дети выполняют задание карандашом.

– Найдите глаголы в неопределенной форме.

Д. Думать, следовать, метаться, переломить, стронуть, успокоиться, облизать, считать.

У. На какие вопросы они отвечают?

Д. Что делать?, что сделать?

У. Почему они так называются?

Д. Они не указывают на время, число, лицо. Например: "Надо думать, что после прихода домой он сбегал куда-то и вернулся назад".

У. Если глагол в неопределенной форме используется вне текста, то нельзя определить его время, число, лицо.
Но если такой глагол рассматривать в конкретном тексте, то можно понять, о ком идет речь ("...он бежал, чтобы облизать...").
Попробуйте заменить глаголы в прошедшем, будущем, настоящем времени глаголами неопределенной формы. Что получилось?

Дети выполняют задание.

Д. Текст становится неясным.

У. Для чего писатель использовал глаголы в прошедшем, будущем, настоящем времени?

Д. Чтобы рассказать о действиях, которые были, есть и будут.

У. Глаголы в неопределенной форме используются для выражения мысли о каком-то действии, не указывая на лицо, число и время. К примеру, "мы, умеющие считать". Автору неважно, кто умеет считать: я, вы, ваши мамы и папы, неважно когда: сегодня, вчера или завтра. Важно, что все-таки мы, люди, умеем считать, писать, а не смогли заметить отсутствия собаки. Итак, неопределенная форма используется для указания на обобщенное значение.

ХI. Творческий пересказ

Учитель может использовать любой вариант.

Вариант I

У. Перескажите текст, изменив лицо рассказчика: постройте повествование от третьего лица.

Вариант II

Класс делится на три группы: две рабочих и одну экспертную.

  • Задание группе 1: представить, что могло предшествовать той ситуации, которая изображена в отрывке.

  • Задание группе 2: придумать, как могли разворачиваться события дальше, если бы Завирай не позвал людей на помощь.

Затем от каждой команды выходит один ученик и защищает версию своей команды.

Работы оцениваются учителем и экспертной группой.

ХII. Итог занятия

У. С каким рассказом Куприна вы сегодня познакомились? Можно ли считать поступок Завирая подвигом?
Перечитайте те места отрывка, которые больше всего вам понравились.
Чему вы учились на занятии?
Что нового вы узнали о неопределенной форме глаголов?
Для чего используют писатели эту форму в своих текстах?
Вам понравились тексты, которые вы прочитали в этом разделе? Какие? Чем? Какие занятия произвели на вас самые яркие впечатления?

Выслушиваются ответы детей.

ХIII. Домашнее задание

У. Напишите пересказ этого отрывка от имени Завирая. Представьте себя на время этой собакой. Вы – главный герой рассказа.

Примечание 1. Текст отрывка взят из книги: Куприн А.И. Изумруд: Рассказы, повести. Л.: Дет. лит., 1981. 495 с. С. 467–471.

Примечание 2. После завершения раздела (12 занятий) учитель проводит праздник на тему "До чего же хороша наша Зимушка-зима", "Волшебница-зима" или "Путешествие по зимней стране" (по выбору).

Программа праздника:

1) конкурс стихов о зиме;
2) конкурс лучших сочинений;
3) поздравление зимних именинников;
4) выставка книг;
5) конкурс песен;
6) конкурс загадок;
7) конкурс рисунков.

Во время проведения занятий желательно на уроках природоведения организовать экскурсии в зимний лес, парк.

Примечание 3. Учитель может провести празднование Рождества, Святок, Крещения.

Категория: ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, литературное чтение в начальн
Просмотров: 5271 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru