ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель. Сегодня мы поговорим о профессиях.
Что такое профессия?
Дети. Это труд, который люди выбирают себе
на всю жизнь.
У. А какие профессии вы знаете?
Дети
перечисляют известные им профессии.
– Какие пословицы о труде вы знаете?
Д. Грамоте учиться всегда пригодится.
– Труд кормит и одевает.
– Кто любит трудиться, тому без дела не
сидится.
– Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
У. Приготовьтесь внимательно слушать
стихи-загадки, они помогут выявить среди вас
знатоков профессий.
Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень.
Д. Пастухи.
У. Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка...
Зато ладони – на руле.
Д. Тракторист.
У. Никто не свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Д. Милиционер-регулировщик.
У. Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, – грозится еж, –
Если снимка не пришлешь!»
Д. Фотограф.
У. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Д. Почтальон.
У. Добрая
хозяюшка
Цыплят позвала, зерен дала.
Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»
А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»
Д. Птичница.
У. Он умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
Д. Циркач.
У. Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Д. Каменщик, строитель.
У. А сейчас послушайте стихи о людях
других профессий.
3аранее подготовленные ученики читают стихи.
Художник
Художник рисует осенние листья.
Не слушают только художника кисти.
С ним в прятки осенние листья играют,
Найдешь их, а краски опять пропадают.
Художник растерян, художник не в силах
Осилить осеннюю эту стихию.
Руками разводит, рассеянно глядя,
А листья цветными кругами летят
И падают тихо то где-то, то рядом
И лишь на картину упасть не хотят.
(В.Степанов)
Учитель
Вышло солнышко недавно,
Растопив на окнах лед.
К нам Татьяна Николавна
Из учительской идет.
В первый раз она, робея,
На урок пришла сюда.
Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет –
Ничего, что молода.
(З.Александрова)
Парикмахер
Папа к зеркалу садится:
– Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила,
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».
(С.Михалков)
Ветеринарный врач
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
(А.Барто)
У. О разных профессиях мы вспомнили
сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы?
Дети отвечают.
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал
себе дело по душе. Счастлив тот человек, который
занимается любимым делом, кто правильно выбрал
себе профессию. О таком человеке говорят, что он
на своем месте или что у него золотые руки. Я
желаю вам правильно избрать свой путь. В
заключение послушайте стихотворение и
подумайте, о чем оно:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
(Л.Куклин)
– Какой вывод
вы сделали из этого стихотворения? О чем оно
заставило вас задуматься?
Выслушиваются ответы детей.
– Мы с вами еще продолжим разговор о
профессиях, вы узнаете много нового. А сначала
поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и
кем они работают, чем занимаются на работе. |